При выборе решения важно учитывать ряд критериев: старт в короткие сроки (запуск MVP), целевой функционал, наличие демонстрационного стенда, возможности адаптации под бизнес, релевантный опыт внедренца, интеграции с учетными системами, а также возможность долгосрочного развития.
Постоянно анализируя исследования рынка, в том числе и собственные, мы отметили, что у лидеров электронной b2b-коммерции в 2022 году объем продаж вырос. Так, в Китае достиг $2,78 трлн, а в США – $1,64 трлн. Однако, в России пока лишь 4–7% компаний имеют свои b2b-платформы. При этом сейчас, спрос на автоматизацию этого сегмента стремительно растет: 80% всех запусков b2b-платформ в России произошло за последние три года. Кто-то использует готовые решения, кто-то разрабатывает «с нуля» под себя, волшебной таблетки нет, главное, — соответствие целям бизнеса.
Хороший обзор! Классно, что в ней освещаются функциональные возможности B2B-порталов для персонализации продаж и повышения их объема. В наше время это крайне актуально для бизнеса, стремящегося к оптимизации и росту. Кстати, настоятельно рекомендую взглянуть на готовый B2B-портал ВЕБОФИС: https://вебофис.рф/complete-solution/b2b/. Эта платформа, как раз решает описанные в данной статье функции и может стать отличным инструментом для вашего бизнеса!
Внедрение B2B-портала имеет смысл для компаний, где отношения с оптовыми покупателями играют ключевую роль. Он помогает с установлением долгосрочных партнерских связей, улучшает качество онлайн взаимодействия и предоставляет широкие технические возможности. Но есть нюанс, нужно работать с покупателем, объяснить ему выгоду и стимулировать пользоваться именно порталом, а не делать заказ по старинке.
Спасибо за такой развернутый комментарий! Мы, кстати, очень довольны вашими решениями и используем в разработке.
А сколько у вас в среднем по срокам уходит на составление и согласования ТЗ?
Все зависит от сложности функционала/объёма задач по проекту. В среднем на составление ТЗ уходит один месяц, на согласование - около 3 недель. Объем ТЗ по проекту, над которым сейчас работаем, - 150 страниц. Здесь времени требуется больше. И многое зависит от степени вовлечения клиента в процесс.
Согласны. B2b портал решает сразу много задач. Главное выбрать хорошего подрядчика и тоже быть вовлеченными в процесс - со стороны компании-заказчика.
Верно. Иначе могут быть серьезные погрешности + затянутые сроки.