Как распознать крутого SMM-щика?

Каждый его проект строится на качественной стратегии, а не на меме. Пристёгивайтесь, мои любители маркетинга, сегодня я расскажу, как избежать шести страшных грехов в разработке SMM-стратегии!

Как распознать крутого SMM-щика?

1. Неопределённые цели стратегии

Любой проект начинается с ясно поставленных целей. Нужно определить, какой именно образ должен быть закреплён в умах потребителей? Или может быть, основная цель — прибыль компании? Этот вопрос следует обдумать на старте. В процессе работы необходимо постоянно возвращаться к этому вопросу и проверять: «Приведёт ли это действие к цели команды?»

Как распознать крутого SMM-щика?

2. Слишком размытый портрет целевой аудитории

Часто клиенты указывают: «Наша целевая аудитория — мужчины и женщины от 18 до 65 лет, проживающие в Москве» или в любом другом городе, а то и в стране. Но такое описание подходит как вам, так и вашей школьной учительнице пенсионерке Марь Иванне — а интересы ваши будут сильно отличаться.

Подумайте над портретом аудитории, если вы не хотите ограничиться размытой и нецелевой коммуникацией, а потом и сливом бюджета. Спросите клиента о типичном представителе целевой аудитории, задавайте вопросы, пока не сформируете чёткое представление о том, с кем вам предстоит работать.

3. Вымышленная или труднодоступная аудитория

Если вам описывают «эстетик-гёрл, которые любят Бали, бежевый и дыхание родовыми путями», — это тревожный сигнал. Помните, что такую аудиторию будет сложно держать в необходимом количестве для закрытия финансовых целей компании. Нужно объяснить клиенту, что работать с такой аудиторией будет тяжело, она быстро закончится. Попытайтесь найти более конкретные характеристики и образцы поведения, на основе которых можно будет строить реальную и эффективную стратегию.

4. Бездумный анализ конкурентов

Хотя анализ конкурентов — важная часть стратегии, не тоните в нём настолько, чтобы забыть про интересы целевой аудитории. Конкуренты — это информация о прошлом и часто базовая база, а вам нужно предвидеть будущее и учитывать запросы вашей аудитории.

5. Табу от клиента

Построение контента в стратегии может столкнуться с ограничениями, которые находятся под запретом у клиента. Всегда уточняйте, что можно и что нельзя говорить или делать от имени бренда — в этом вам поможет качественный бриф.

6. Непонятные выводы

Часто последний лист стратегии содержит избыточное количество информации и выводов. Необходимо собрать только самые важные выводы и точки принятых решений, чтобы не перегружать клиента и проектную команду. Это один из самых сложных этапов работы.

Помните, что все файлы и таблички создаются не для того, «чтобы было» — эта информация должна стать прочным фундаментом и бесконечной базой пользы, к которой всегда можно вернуться.

Бесстрашно шла с вами в дебри маркетинга дежурная по SMM брендинг-студии Адекватные люди Таня Крестенкова. Дальше будет ещё интересней!

55
2 комментария

Дыхание родовыми путями – это прямо сильно😂

Ответить

Из песни слов не выкинешь 😁

Ответить