Большие изменения в Яндекс Метрике: от обновленного интерфейса до умных технологий

Большие изменения в Яндекс Метрике: от обновленного интерфейса до умных технологий

Обзор последних обновлений Метрики.

В конце марта 2024 года команда Яндекс Метрики реализовала самое масштабное обновление сервиса за последние 10 лет. Впервые за эти годы в Метрике кардинально обновился интерфейс, появились дашборды с управляемыми виджетами, полностью видоизменилась привычная всем страница «Сводка», стали доступны новые отчеты и возможности для продвинутой веб-аналитики. Обо всех изменениях рассказываем в статье.

Какие задачи решает Яндекс Метрика и в каких направлениях развивается

Яндекс Метрика направлена на решение пяти основных задач:

  • Маркетинговая аналитика. Помогает определить, из каких источников приходит трафик и оценить его качество. Позволяет понять, совершают ли пользователи конверсии, какие выполняют целевые действия и т. д.
  • Анализ целевой аудитории. Позволяет составить портрет аудитории по социально-демографическим показателям, интересам, используемым устройствам и другим параметрам. При этом в Метрике можно настроить сегменты, которые нужны для анализа ЦА.
  • Анализ поведения пользователей. С помощью Вебвизора можно анализировать, как пользователь вел себя при посещении сайта, сколько находился на странице, на что кликал и как скролил.
  • Анализ продаж. Позволяет понять, какой канал привлечения клиентов работает эффективно, а какой требует оптимизации.
  • Анализ медийных кампаний с помощью «Метрики для медийной рекламы». Для этих целей создается пиксель, который добавляется в медийные кампании — с его помощью можно отслеживать основные показатели эффективности рекламы.

Чтобы владельцы бизнеса и маркетологи могли решать перечисленные задачи максимально эффективно, Яндекс Метрика постоянно развивается. Последние обновления системы аналитики были проведены сразу в нескольких направлениях.

В каких направлениях развивается Метрика:

  • Удобство использования. Для улучшения юзабилити в Метрике обновился интерфейс. При этом навигацию кардинально не меняли, чтобы новый интерфейс был интуитивно понятным для пользователей и переход на обновленную Метрику прошел безболезненно.
  • Омниканальность. Большое внимание уделяется сквозной аналитике. Основная цель изменений заключается в том, чтобы система могла отследить любой источник трафика, который привел пользователя на сайт, а также — любые типы конверсий.
  • Событийная аналитика. Для e-commerce очень многое зависит от пользовательского пути. Сервис развивается в этом направлении, чтобы предоставить информацию обо всех факторах и всех этапах пользователя на пути к конверсии. Подробная событийная аналитика также помогает ответить на вопрос, почему не была совершена конверсия.

Что изменилось в обновленной Метрике

В апреле 2024 года новый интерфейс доступен всем пользователям Яндекс Метрики. Если вы еще не готовы к изменениям, нажмите на ссылку в боковом меню, чтобы вернуться в привычный старый интерфейс:

Большие изменения в Яндекс Метрике: от обновленного интерфейса до умных технологий

А мы расскажем, какие нововведения ждут вас в обновленной Метрике.

Новая навигация

Отчеты перегруппированы в боковом меню. В будущем туда будут добавляться новые типы отчетов.

Большие изменения в Яндекс Метрике: от обновленного интерфейса до умных технологий

Также обновился селектор выбора счетчика и переключение между аккаунтами.

Самые часто используемые отчеты можно прикрепить вверху списка и сразу же переходить в них, не совершая поиск по меню.

Кастомные отчеты можно теперь сохранять и в счетчике, и в своем аккаунте, чтобы была возможность в дальнейшем открывать их на других счетчиках.

Полное изменение страницы «Сводка»

Привычная всем страница теперь состоит из двух частей: «Обзор» и «Дашборды».

На дашборды вынесены основные показатели: просмотры, визиты, посетители, время на сайте, глубина просмотра.

Сводку можно смотреть за сегодняшний день, вчерашний, за неделю, месяц или выбранный период.

На дашбордах отображена посещаемость сайта, источники трафика, поведение пользователей на сайте и т. д. В зависимости от задач пользователь может самостоятельно формировать содержимое этой страницы.

Большие изменения в Яндекс Метрике: от обновленного интерфейса до умных технологий

Настраиваемые (гибкие) виджеты

До обновления виджеты можно было использовать только в определенном формате. Теперь появился удобный конструктор виджетов, который позволяет настраивать их вручную. С помощью настраиваемых виджетов можно создавать дополнительные дашборды под разные задачи. Любой кастомный дашборд можно добавить на страницу «Обзор».

Большие изменения в Яндекс Метрике: от обновленного интерфейса до умных технологий

В PromoPult простая и понятная аналитика по всем рекламным каналам выводится на интерактивный дашборд. С его помощью можно быстро оценить эффективность SEO, контекстной и таргетированной рекламы в динамике переходов, конверсий, CTR, расхода и других метрик, а также задать KPI для каждого показателя.

Новые отчеты и инструменты

В Метрику добавлены новые отчеты по электронной коммерции, промоакциям, аналитика средних показателей по рынку, отчет по событиям. Подробнее о каждом отчете расскажем ниже.

Новая технология сбора данных

Внедрена технология Advanced Matching для эффективной настройки рекламы в случае полного отказа от cookies. Подробнее о технологии — в последнем разделе статьи.

Новые инструменты для базовой аналитики

Добавились отчеты по электронной коммерции

Еще до изменений отчеты по электронной коммерции позволяли ответить на такие вопросы:

  • сколько раз каждый товар добавили в корзину и купили;
  • из каких источников поступают самые прибыльные заказы;
  • какими товарами и категориями люди интересуются чаще всего;
  • насколько эффективно работают акции, и какой доход бизнес получает от промокодов.

Для расширения возможностей e-commerce добавлено два новых отчета.

1. Списки товаров. Отчет помогает оценить эффективность товаров в определенных списках. Например, товары на сайте могут быть объединены в «Новинки», «Хиты продаж», «Сезонную распродажу» и т. д.

Большие изменения в Яндекс Метрике: от обновленного интерфейса до умных технологий

Отчет помогает проанализировать такие важные моменты:

  • сколько посетителей просматривают товары в списке;
  • какие списки получают больше охвата целевой аудитории, а какие наоборот;
  • сколько посетителей и как часто кликают на товар в списке.

Как подключить отчеты по электронной коммерции

Для подключения отчетов выполните три шага:

1. Включите в настройках счетчика опцию «Электронная коммерция». В код счетчика на сайте должна добавиться строка «ecommerce:true».

Большие изменения в Яндекс Метрике: от обновленного интерфейса до умных технологий

2. Сохраните изменения в счетчике после настройки электронной коммерции:

Большие изменения в Яндекс Метрике: от обновленного интерфейса до умных технологий

3. Обновите код счетчика на всех страницах, чтобы данные для отчета собирались по всему сайту.

4. Настройте способ передачи данных в Метрику.

Доступно два способа:

  • установить готовый плагин электронной коммерции для CMS — у Метрики 21 готовая интеграция, в том числе с 1С-Битрикс, Opencart, Drupal, WordPress и другими;
  • настроить передачу расширенной электронной коммерции для подключения CMS.

Новый отчет по промокампаниям

Отчет поможет оценить эффективность внутренних рекламных кампаний, проводимых на сайте. Этот отчет полезен не только для e-commerce, но и для офлайн-бизнеса. Он позволяет определить, какая промокампания приносит буст и оборот, а на какие кампании деньги уходят впустую.

Большие изменения в Яндекс Метрике: от обновленного интерфейса до умных технологий

Данные отчета отвечают на такие вопросы:

  • какие рекламные материалы имеют наиболее высокую кликабельность;
  • сколько посетителей сайта посмотрели рекламный материал и совершили покупку;
  • какие рекламные кампании не приносят результата и их надо остановить, а какие необходимо оптимизировать.

Аналитика средних показателей по рынку

Новая аналитика позволяет сравнить показатели сайта со средними показателями по рынку.

Аналитика отвечает на такие вопросы:

  • как растет трафик на вашем сайте по сравнению с конкурентами;
  • насколько ваш сайт интереснее пользователям, чем сайт конкурентов;
  • какие каналы привлекают больше трафика;
  • какая средняя рыночная конверсия в покупку, заказ.

Как подключить отчет

Для получения доступа к отчету:

  • перейдите в настройки счетчика, «Дополнительные настройки»;
  • в дополнительных настройках найдите раздел «Безопасность и использование данных» и установите галочку напротив строки «Получать доступ к отчетам по рынку».
Большие изменения в Яндекс Метрике: от обновленного интерфейса до умных технологий

Инструмент «Избранные цели»

Инструмент «Избранные цели» позволяет выбрать одну или несколько главных целей для бизнеса. Статистика по избранным целям будет показываться в общих отчетах Метрики, что упростит анализ эффективности трафика по ним.

Что дает новый инструмент:

  • Новые комплексные метрики. В отчетах будет отображаться суммарная аналитика по избранным целям. Комплексные метрики будут включать общую конверсию по целям, суммарный доход и количество достижений.
  • Экономия времени при формировании отчетов. Метрики по избранным целям будут автоматически интегрироваться в отчеты. Поэтому не придется тратить время на выбор соответствующих целей в селекторе и сохранения отчетов с определенными метриками по выбранным целям.
  • Гибкость и простота настройки. В любой момент в список избранных целей можно добавить новую цель или, наоборот, удалить цель из списка. Поэтому список целей может быть в любую минуту актуализирован под потребности бизнеса.
  • Поиск связей между действиями на сайте. Новый инструмент позволяет увидеть, как микроконверсии влияют на достижение основных целей. Чтобы обнаружить взаимосвязь, нужно выбрать интересующую цель в селекторе и посмотреть, как она связана с избранными целями.

Как настроить избранные цели

В разделе «Цели» нужно поставить звездочку напротив той цели, которая является важной для бизнеса:

Большие изменения в Яндекс Метрике: от обновленного интерфейса до умных технологий

Отмеченная звездочкой цель отобразится во вкладке «Избранные цели»:

Большие изменения в Яндекс Метрике: от обновленного интерфейса до умных технологий

После формирования списка избранных целей данные о них появятся во всех отчетах Метрики.

Они будут отображены в трех метриках:

  • Достижения избранных целей.
  • Доход по избранным целям.
  • Конверсия посетителей по избранным целям.

Например, вот как отображаются эти метрики в отчете «Источник трафика»:

Большие изменения в Яндекс Метрике: от обновленного интерфейса до умных технологий

Новые возможности для продвинутой аналитики

Яндекс Метрика сделала упор на сбор и обработку офлайн-данных для того, чтобы связать действия пользователей вне сайта с конверсиями. Также изменения коснулись событийной аналитики.

Обновление офлайн-данных

Сбор офлайн-данных — одна из главных возможностей для продвинутой аналитики.

В Яндекс Метрику можно отправить офлайн-данные в трех форматах:

  • CRM — загрузка данных о клиентах и заказах;
  • офлайн-конверсии;
  • передача данных по звонкам.

У каждого формата могут быть разные обязательные параметры и результат отправки.

Данные в Метрику можно передать несколькими способами:

  • автоматические коннекторы;
  • API Яндекс Метрики;
  • Центр конверсий (FTP/SFTP или HTTP/HTTPS сервера или Coogle Sheets).

Выбранный способ влияет только на то, как данные будут попадать в Метрику.

Какие обновления офлайн-данных появятся в скором времени:

  • Сократится время привязки офлайн-данных с 24 часов до 30 минут. Большая часть конверсий будет привязываться за минуты.
  • Окно атрибуции для учета офлайн-конверсий и звонков будет составлять всегда 21 день. Поэтому загружать данные за этот период можно будет без активации опции в настройках счетчика.
  • Привязка офлайн-данных к визитам. Это позволит получить более полную информацию о пользователях и конверсиях.
  • Объединение офлайн-конверсий и данных из CRM. В качестве статуса заказа можно будет указать JavaScript-цель и формировать подробные воронки продаж с произвольными целями.

Отчет по событиям

Отчет пока еще не доступен пользователям, но вскоре появится в аккаунтах. Цель отчета — дать возможность анализировать события, которые происходили при просмотре пользователем страницы сайта.

С помощью отчета можно решать такие задачи:

  • узнать, на каких страницах посетители чаще всего достигают цели;
  • оценить эффективность отдельных элементов сайта;
  • анализировать ключевые метрики в разрезе дополнительных данных.

Новые e-commerce поля в Logs API

В Метрике появился новый массив в визитах ym:s:events, который позволяет выгружать данные по товарам в разрезе всей воронки электронной коммерции. Также с помощью этого массива данных можно анализировать воронку магазина как в целом, так и по отдельным этапам.

Например, можно в разрезе пользователя отследить такие действия: просмотр товара в списке — клик по товару — просмотр товара — добавление товара в корзину — покупка товара.

Новые возможности Яндекс Метрики для сбора данных без cookies

Браузеры постепенно отказываются от cookies, как результат идентификация пользователей и связывание данных усложняются. Это добавляет проблем рекламным системам и рекламодателям.

Как проблемы возникнут из-за отказа от cookies:

  • Эффективность рекламы снизится за счет снижения точности аналитических данных.
  • Невозможно будет отслеживать некоторые метрики. Отказ от cookies не позволит определять метрики, которые основаны на отслеживании полного цикла событий взаимодействия с пользователем. Например, нельзя будет рассчитать LTV. Также невозможно будет определить, один и тот же пользователь заходит на сайт или это разные люди.
  • Увеличится стоимость лида. У рекламодателей больше не будет точных данных об эффективности рекламных каналов. Из-за этого не будет возможности корректно настроить таргетинги, что приведет к увеличению бюджетов на запуск массовых рекламных кампаний вместо персонализированных. Все это приведет к существенному росту стоимости лида.

Для того чтобы точность аналитических данных не снижалась и рекламодатели смогли эффективно настраивать рекламу даже без cookies, в Яндекс Метрике появилась новая технология Advanced Matching.

Суть технологии: умные алгоритмы позволяют находить конверсии, которые не были связаны с профилем пользователя сайта, и помогают узнать больше о поведении посетителей по косвенным данным, даже если они используют браузеры с ограничением third-party cookies (то есть сторонних куки-файлов). Эти знания помогут правильно распределять бюджет между каналами и повысить окупаемость рекламы.

Как работает технология Advanced Matching

Вместо cookies источниками данных будут выступать любые веб-формы (регистрация, оформление заказа, обратный звонок). Собранные данные обезличиваются и в хэшированном виде передаются в Метрику, и затем могут использоваться в Директе для настройки рекламы на целевую аудиторию.

Технология Advanced Matching соблюдает все требования по безопасности данных согласно стандарту ISO 27001 и при этом фокусируется на сборе данных для оптимизации рекламы и привлечения более качественного платного трафика.

Как подключить передачу обезличенных хэшированных данных

1. Автоматический способ. Для передачи обезличенных хэшированных данных 1st-party data нужно выполнить такие действия:

  • Перейти в настройки счетчика и найти пункт «Дополнительные настройки».
  • В дополнительных настройках найти раздел «Безопасность и использование данных» и установить галочку напротив строки «Дополнительные настройки отслеживания».
Большие изменения в Яндекс Метрике: от обновленного интерфейса до умных технологий

Автоматическое подключения имеет только одно преимущество — быстрая настройка.

А вот недостатки:

  • передаваться будут только телефоны пользователей и их e-mail адреса;
  • вероятность определения конверсии при автоматическом способе подключения ниже, чем у ручного метода.

2. Ручной способ. В этом случае проводится самостоятельная настройка передачи данных с помощью разработчика со стороны владельца сайта или на стороне Метрики.

Преимущества ручного подключения:

  • позволяет настроить гибкие сценарии;
  • можно собрать в 3-5 раз больше данных о пользователях.

Недостаток один — нужно обращаться к разработчику.

Надеемся, этот обзор поможет сориентироваться в новом интерфейсе Яндекс Метрики и понять, какие обновления будут полезны для вас.

Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2VtzquxCt94

33
2 комментария

То есть теперь, чтобы счетчик работал, надо нанимать специалиста?

Ответить

У меня много сайтов добавлено в Метрику. Я хочу использовать везде одинаковые виджеты. Я создал идеальный набор виджетов для одного из сайтов. Как мне сделать так, чтобы на всех остальных счетчиках использовался этот же набор виджетов?

Ответить