Я работаю бренд-менеджером. Часто сталкиваюсь с тем, что малый бизнес готов тратить приличные бюджеты на маркетологов - сммщиков, но не готов потратить определенную сумму (у агенств и фрилансеров ценники разные, начинаются от 20.000 за качественный аудит бренда) на проработку устойчивой платформы бренда. В штатах (да-да, их экономика на 5 лет впере…
Согласен, что бренд и позиционирование фундамент и база для всего дальнейшего продвижения компании. Однако, бренд и позиционионирование применяется не только для продвижения, но и для продукта, продаж, сервиса, Бэк-офиса и других частей бизнеса.
Если вы напишите красивые слова про бренд, сделаете крутое позиционирование на качественный продукт и сервис, а потом ваши менеджеры буду хамить клиентам или условная обувь убьётся через 6 месяцев, то вам не поможет «бренд» и «позиционирование».
Под бренд должны подгоняться все части бизнеса, от продаж и продукта до бэк-офиса. Если какая-то часть будет выбиваться из общей концепции, то с меньшей вероятностью получится устойчивая и прибыльная компания на года.
Вашу статью можно немного расширить и убрать воды и сделать идеальной базой для описание сути маркетинга, чем в действительности он является. А то у всех сейчас ассоциации маркетинг - реклама/контент и прочее, а это только 10% верхушки айсберга)
Спасибо, Владислав. Конечно, брендинг не панацея, если продукт г@вно, а сервис, как вы описали, хамский. В следующих статьях расширю:)