Ну и вот. Что будет, если вы без брендинга наняли сммщика, решив сэкономить в стиле "итак полетит"? Сммщик начнет сливать бюджет на то, чтобы проработать гипотезы, которые и без того уже бы отмел бренд-менеджер, начнет делать рекламу не на ту ЦА, писать не тем тоном (здесь я имею в виду tone of voice) и в целом тыкаться в темноте, как слепой котенок. Конечно, хороший сммщик сделает вам мини-версию брендинга, но и стоимость у таких явно не на уровне бирж фриланса (где ценник итак демпингуется так, что волосы дыбом встают). В крайних случаях визуальная концепция будет в принципе отсутствовать, потому что вкус и насмотренность - редкие качества. Как следствие - продажи ниже планируемого уровня, клиент стоит так, что дешевле без клиента и раскачка и выход в ТБУ занимает как минимум полгода - год. И в итоге собственник думает, что "все пропало" и закрывает свой мини-бизнес.
Алена, вы ссылку на портфолио забыли приложить.
Про брендинг, позиционирование и голубой океан многие горазды поболтать, а вот есть ли у вас реальные кейсы получившихся брендов?
Можно просто списком привести страницы того, что вы делали и что по вашему достойно получилось.
Настолько все горазды поторговать лицом, вывалить кейсы ради кейсов – что умной статьи про брендинг, голубой океан и позиционирование на vc днем с огнем не сыщешь.
Так хорошо, что это просто годная статья без картинок и ссылок, какие обычно долго листаешь в попытке понять – а о чем собственно статья? А ссылка есть профиле, там разнообразие информации, в т.ч. ссылки на бренды, помимо примера в статье.
Это, если что, не в вашу сторону, а в сторону однобокости статей на vc, заточенных на практический результат так, как будто теория всем известна и не важна. В статье, очевидно, недостаток ссылок оттого, что автор специализируется на инсте и забрасывать ссылками на инста профили нет большого смысла.
Ссылку на портфолио не прикладывала, потому что цель статьи - рассказать о боли и дать понять владельцам малого бизнеса, что сммщик и маркетолог не всемогущи, если нет твёрдой основы, а не похвастаться и сделать продажи. И чтобы предприниматель стал более осознанным в плане подхода к своему бизнесу, потому что на «тяп-ляп, бюджет на продвижение минимален, делай что хочешь, хочу продажи» не уедешь.
малый бизнес готов тратить приличные бюджеты на маркетологов - сммщиков, но не готов потратить определенную сумму (у агенств и фрилансеров ценники разные, начинаются от 20.000 за качественный аудит бренда) на проработку устойчивой платформы бренда
Есть несколько причин, почему так :
1. Российский бизнес смотрит всего лишь на один год вперёд. Потому что планировать дольше в России невозможно из-за политической ситуации.
2. В России высокая степень централизации. Всего - и политики, и бизнеса. В России очень много монополий, которые забирают основной доход. Малому бизнесу остаются крохи со стола. Малому бизнесу нужно лишь выживать. Ни о каком бренде речь идти не может.
Какой то бессвязный поток сознания, я ничего не понял с кем вы говорили, про что и почему.