В ходе телефонного разговора, пишет разработчик, часто принимаются важные решения, но никаких свидетельств о том, что они были приняты, не остаётся. «В итоге я частенько спорю с расстроенными клиентами, которые уверены, что говорили мне какие-то важные вещи, но никаких доказательств тому нет».
8. Я не отвечаю на звонок, потому что мне просто некомфортно разговаривать с незнакомцами по телефону.
Зачем заводить телефон, если на звонки не отвечаешь? Самому звонить? А если твой звонок неудобен адресату? :unamused:
Всех кто сам работает с клиентами и при этом пишет такие статьи пора насильно вытаскивать из старбаксов, отбирать макбук, выливать смузи на голову и отправлять работать на завод. А то скоро появятся статьи типа "Почему я игнорирую и убегаю, когда клиент пришёл лично и хочет со мной поговорить вживую". Впрочем ближайший кризис поставит таких деятелей на свои места.
Как раз в кризис клиент, если он не идиот, не станет тратить своё драгоценное время на личные встречи, если то же самое эффективнее решить другим способом. А от идиота, да, почему бы и не убежать?
Полная фигня. все отношения между людьми можно интерпретировать по формуле заказчик-исполнитель по большому счету. Даже когда вас жена или мама посылает в магазин за продуктами - это отношения заказчик-исполнитель. И обсуждать условия можно разными способами. Но есть способы наиболее эффективные и корректные к другому человеку. Звонить и навязывать человеку вашу тему здесь и сейчас как минимум некорректно. Хотите что-то обсудить даже по телефону договоритесь заранее о теме и времени. Запланированная встреча даже вживую это правильно, а звонок заказчика в 11 ночи с желанием обсудить его мысли, извините, но это бред. Есть эл почта. Садитесь и формулируйте. Когда у меня будет возможность я их прокомменчу. Но согласен людям побыстрее хочет скинуть груз на других, вместо того, чтобы пронести его подольше или не дай бог вообще решить самостоятельно. Как раз автор говорил про незапланированные звонки. т.е. ты сидишь, к примеру, пишешь код, и тут: "Алло, чувак! слушай какая идея появилась, давай вместе стартап замутим будем мыло варить! У меня бабка в этом спец и продавать в Амстердаме как психотропные вещества растительного происхождения. С тебя 150 тыс. р. на оборудование и горшок для бабули, прибыль 50 на 50. Ну что? Ты в деле?" вот и здесь заказчик по телефону требует принять условие договора. Вот я как правило во время своей работы не хочу вникать в параллельные вещи, закончу -сяду и вникну и дам нормальный ответ. А 10 раз объяснять по телефону, что тебе нужно подумать и слушать разговоры на тему : "а ули думать? Я все уже продумал, все схвачена, бабуля подряжена, уже из Урюпинска на самокате катит с тазом для варки мыла", - мне честно говоря не интересно и не хочется тратить свое время. Так ведь люди обижаются, когда об этом им говоришь.
И да я имею практические навыки телефонных переговоров. И знаю как вот таким незамутненным натиском взламывать вялые попытки сопротивляться на той стороне трубки. На мой взгляд это не этично, так же как не этичен удар битой по голове сзади в темном переулке, когда ты его не ожидаешь. Поэтому и не люблю, когда мне по телефону пытаются что-то впаривать на своих условиях.
Вот-вот, правильно!
Надо просто почаще задавать себе вопрос:
- Мне за что здесь деньги платят?
(простой ответ - за решение проблем клиентов, которые им удобнее сообщить по телефону)
А если вы сидите в башне из слоновой кости, вокруг прыгают голые танцовщицы, играет музыка, у вас халва тает во рту - тогда, действительно, можно не брать трубку телефона...
Товаращи, я просто восторгаюсь вашей стойкостью в споре и способности писать "стены" текста. Вы великолепны