{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Семь причин, по которым я не отвечаю на звонки» Статьи редакции

Основатель проекта Fhacktory о неэффективности телефонных звонков.

Веб-разработчик и сооснователь компании-организатора хакатонов Fhacktory Эдриен Джоли опубликовал в своём блоге на Medium заметку о том, почему он предпочитает не брать трубку, когда ему звонят. Автор назвал семь причин, по которым он не хочет общаться по телефону с большинством звонящих.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

В июне 2015 года издание The Verge опубликовало заметку о том, что звонить в век популярности смартфонов стало невежливо. Мнение редактора подтверждали маркетинговые исследования, проведённые компанией Ericsson.

Эдриен Джоли выразил своё личное мнение о том, почему звонки — неэффективный и устаревший инструмент коммуникации. Он собрал семь причин, которыми руководствуется сам, не поднимая трубку в ответ на очередной звонок.

1. Я не отвечаю на звонок, потому что я занят

«То, что вы собираетесь мне сейчас сказать, вероятнее всего, не актуальнее того, чем я решил сейчас заняться», — пишет Джоли. «Работаю ли я или провожу время со своими близкими, я не хочу, чтобы меня отрывали от моих занятий».

Как отмечает разработчик, большинство людей, которые звонят, чтобы уточнить какие-то вопросы, выбирают время для звонка, руководствуясь собственными потребностями. Они совершают звонки в удобное для них время, но при этом они не считают нужным выяснить, удобно ли это время для адресата.

2. Я не отвечаю на звонок, потому что мои задачи и расписание записаны на смартфоне

Многие, кто звонит Джоли, пытаются обсудить с ним предстоящую встречу или текущие задачи. «Кажется, они не могут понять, что и задачи, и расписание хранятся на моём смартфоне, и мне сложно одновременно разговаривать и вносить пометки в календарь или список дел».

3. Я не отвечаю на звонок, потому что звонки не оставляют никаких «следов»

В ходе телефонного разговора, пишет разработчик, часто принимаются важные решения, но никаких свидетельств о том, что они были приняты, не остаётся. «В итоге я частенько спорю с расстроенными клиентами, которые уверены, что говорили мне какие-то важные вещи, но никаких доказательств тому нет».

Хорошая практика для любого бизнеса — после того, как решение было принято, напоминать о нём по электронной почте или с помощью любого другого канала связи.

4. Я не отвечаю на звонок, потому что способности к коммуникации большинства звонящих оставляют желать лучшего

«Звонок по телефону часто напоминает визит в чей-то офис. Это просто и удобно, потому что пообщаться с нужным человеком можно сразу же. В то же время, в такой ситуации у звонящего не остаётся времени на обдумывание своих реплик — и зачастую наш разговор оканчивается тем, что мы так ничего и не выяснили. Мы просто теряем время», — пишет Эдриен Джоли.

5. Я не отвечаю на звонок, потому что не хочу тратить чужое время

По словам Джоли, ему часто звонят основатели различных стартапов, которые находятся в поисках разработчика, способного выступить в качестве соучредителя проектов. Они звонят не только ему — и поэтому им приходится много раз повторять свой питч, затрачивая при этом очень много времени и постепенно теряя энтузиазм от бесконечного проговаривания одного и того же.

Разработчик считает, что посылать письма — гораздо эффективнее. На это уходит меньше времени, а индивидуальность каждому сообщению можно добавить, включив в него несколько фраз «от себя».

6. Я не отвечаю на звонок, потому что мне неудобно разговаривать

«В то время, когда я работал в компании в качестве наёмного работника, мне часто звонили из других организаций, пытаясь переманить меня к себе. Рекрутеры не знали, где я и кто находится рядом со мной, и не заботились о том, не проходит ли мимо мой нынешний начальник», — пишет автор материала.

Джоли отмечает, что выяснить, в какой обстановке находится адресат в момент звонка, довольно сложно. И если человек не знает, как обстоят дела, и звонит «наугад», разговор может получиться непродуктивным.

7. Я не отвечаю на звонок, потому что у меня плохая память

«Эта причина является для меня наиболее болезненной — у меня очень плохая память. Я всегда с трудом запоминаю людей и то, что они мне говорят. Велика вероятность, что если вы мне позвоните и расскажете о своём проекте, я забуду о нём — и вам придётся повторять всё сначала. Отправляя мне сообщение, вы создаёте для меня "заметку" в моём электронном ящике — и забыть о вас становится сложнее», — заключает разработчик.

0
95 комментариев
Написать комментарий...
Нел Аратюнян

8. Я не отвечаю на звонок, потому что мне просто некомфортно разговаривать с незнакомцами по телефону.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Раскаманов

Зачем заводить телефон, если на звонки не отвечаешь? Самому звонить? А если твой звонок неудобен адресату? :unamused:

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dudin

Всех кто сам работает с клиентами и при этом пишет такие статьи пора насильно вытаскивать из старбаксов, отбирать макбук, выливать смузи на голову и отправлять работать на завод. А то скоро появятся статьи типа "Почему я игнорирую и убегаю, когда клиент пришёл лично и хочет со мной поговорить вживую". Впрочем ближайший кризис поставит таких деятелей на свои места.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Как раз в кризис клиент, если он не идиот, не станет тратить своё драгоценное время на личные встречи, если то же самое эффективнее решить другим способом. А от идиота, да, почему бы и не убежать?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexey Coostoff

Полная фигня. все отношения между людьми можно интерпретировать по формуле заказчик-исполнитель по большому счету. Даже когда вас жена или мама посылает в магазин за продуктами - это отношения заказчик-исполнитель. И обсуждать условия можно разными способами. Но есть способы наиболее эффективные и корректные к другому человеку. Звонить и навязывать человеку вашу тему здесь и сейчас как минимум некорректно. Хотите что-то обсудить даже по телефону договоритесь заранее о теме и времени. Запланированная встреча даже вживую это правильно, а звонок заказчика в 11 ночи с желанием обсудить его мысли, извините, но это бред. Есть эл почта. Садитесь и формулируйте. Когда у меня будет возможность я их прокомменчу. Но согласен людям побыстрее хочет скинуть груз на других, вместо того, чтобы пронести его подольше или не дай бог вообще решить самостоятельно. Как раз автор говорил про незапланированные звонки. т.е. ты сидишь, к примеру, пишешь код, и тут: "Алло, чувак! слушай какая идея появилась, давай вместе стартап замутим будем мыло варить! У меня бабка в этом спец и продавать в Амстердаме как психотропные вещества растительного происхождения. С тебя 150 тыс. р. на оборудование и горшок для бабули, прибыль 50 на 50. Ну что? Ты в деле?" вот и здесь заказчик по телефону требует принять условие договора. Вот я как правило во время своей работы не хочу вникать в параллельные вещи, закончу -сяду и вникну и дам нормальный ответ. А 10 раз объяснять по телефону, что тебе нужно подумать и слушать разговоры на тему : "а ули думать? Я все уже продумал, все схвачена, бабуля подряжена, уже из Урюпинска на самокате катит с тазом для варки мыла", - мне честно говоря не интересно и не хочется тратить свое время. Так ведь люди обижаются, когда об этом им говоришь.

И да я имею практические навыки телефонных переговоров. И знаю как вот таким незамутненным натиском взламывать вялые попытки сопротивляться на той стороне трубки. На мой взгляд это не этично, так же как не этичен удар битой по голове сзади в темном переулке, когда ты его не ожидаешь. Поэтому и не люблю, когда мне по телефону пытаются что-то впаривать на своих условиях.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Лев Щенин

Вот-вот, правильно!
Надо просто почаще задавать себе вопрос:
- Мне за что здесь деньги платят?
(простой ответ - за решение проблем клиентов, которые им удобнее сообщить по телефону)
А если вы сидите в башне из слоновой кости, вокруг прыгают голые танцовщицы, играет музыка, у вас халва тает во рту - тогда, действительно, можно не брать трубку телефона...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Anton Gusak

Товаращи, я просто восторгаюсь вашей стойкостью в споре и способности писать "стены" текста. Вы великолепны

Ответить
Развернуть ветку
Jimmy Hudson

Солидарен. Тоже не люблю звонки. Почти любой звонок, кроме от семьи, вызывает панику. А при письме можно сосредоточиться, обдумать

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Артемова

Присоединяюсь.
Хоть мне и не звонят стартаперы со своими питчами, но любой неизвестный (или редкий) номер почему-то моментально повышает сердечный ритм.
Гораздо легче и приятнее вникнуть в любое текстовое сообщение. Да и ответ будет продуманней.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Шевага

Солидарен

Ответить
Развернуть ветку
кремль и глэмрок

Привет Эдриену от Нассима Николаевича Талеба:

«Очевидные решения (неуязвимые в отношении ошибок) требуют не больше одной причины. Точно так же во французской армии действует эвристическое правило отвергать извинения за самоволку, если солдат указывает более одной причины, скажем, у него умерла бабушка, а еще он подхватил простуду и вдобавок его укусил кабан. Если некто нападает на книгу или концепцию, используя более одного довода, вы знаете, что эти доводы можно игнорировать. Никто не говорит: «Он уголовник, убивший много людей, а еще он отвратительно ведет себя за столом, у него пахнет изо рта и он скверно водит машину».

Реальная причина одна - последняя: у чувака просто плохая память.
Остальное - вялые попытки оправдаться и выставить в плохом свете кого угодно, кроме себя.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лукин

Привет от Тёмы, скорее

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Шевага

что-то в этом есть, но в данном случае спорный аргумент.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sandy Bell

Талеб база - читайте

Ответить
Развернуть ветку
Roman Veretelnikov
Эдриен Джоли опубликовал в своём блоге на Medium заметку о том, почему он предпочитает не брать трубку, когда ему звонят

Бедные курьеры…

Ответить
Развернуть ветку
Andre

Он с почты сам забирает.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sarkisyan

Курьеры в США не звонят, а просто отдают посылку первому, кто окажется дома/в офисе. Получил так более 15 посылок. Причём у нас офис в одном здании с Microsoft, 2 раза приходилось идти к ним, искать свою посылку.
Так делают и UPS, и USPS, и FedEx.

Ответить
Развернуть ветку
Rogozhkin

Управленец должен уметь общаться и чувствовать собеседника. Телефон, к сожалению, неизбежное зло - зачастую единственный канал общения с определенными категориями граждан и постоянный прерыватель продуктивности. Однако в почте нет тонких сигналов, ощущения эмоционального состояния собеседника. Нельзя принимать решения только алгоритмами и логикой, по сообщениям в чате.

Программист, несмотря на то, что тоже должен уметь общаться, очень сильно нуждается в цельных кусках времени, благодаря которым рождается результат. Чтобы убить производительность программиста, достаточно звонить ему раз в 30 минут.

Программисту проще выключать телефон на время сосредоточенной работы. Директору проще переводить входящие на секретаря и общаться/созваниваться/встречаться по предварительной договоренности и закреплять итоги письменно. Автор вроде как разработчик и основатель(хз кто это, наверно управленец). В итоге на звонки не отвечает. Надеюсь, что хотя бы изредка общается с живыми людьми. Короткий обмен репликами за чашкой чая может дать больше, чем недельная переписка.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пикалов

Пункт 1. Он выбрал хреновых партнёров, которые даже не могут спосить "тебе удобно говорить?" Все в моём окружении делают так, даже просто так когда звонишь и знаешь что человек не занят.

Пункт 2. Задачи высечены из гранита и не меняются? О чём он? Взял в руки ручку и записал на бумажке. На руке в крайнем случае. Еще можно гарнитуру подрубить к телефону.

Пункт 3. Да, верно.

Пункт 4. Смотри пункт 1.

Пункт 5. Это вопрос звонка vs почты, а не звонков. Я согласен с ним тем не менее.

Пункт 6. Смотри пункт 1. (ээээ...пункты 1, 4 и 6 весьма похожи)

Пункт 7. Это его личная проблема. Что если челвек глухонемой? Тоже будет писать статьи, что не слышит и не говорит? Странный пункт.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Tez

А я не понимаю тех, кто звонит и спрашивает, могу ли я сейчас говорить. Если я снял трубку и начал говорить, то почему ж не могу-то?

То же самое и с «Можно задать вопрос?» — зачем спрашивать, если это и есть вопрос? Нет чтоб сразу к делу.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Fyodorov

Доводы интроверта от использования довольно эффективного способа коммуникаций

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Для кого эффективного? Для впаривателя какой-нибудь амвея - эффективного. Для программиста - абсолютно неэффективного.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Dmitriy Viktorovich

Сколько можно тереть на эту тему? Характеры людей разные, разные навыки, опыт, привычки, специальности. Менеджерам от природы нужны коммуникации в любых проявлениях, они всегда будут звонить, расширять свои связи, другие любят тишину, не любят заводить знакомства, их трясет от входящего звонка, живут в своём мирке и т.д. Это нормально. И дело не в цифровой эпохе, просто люди подгоняют факты под свои установки, иногда даже не зная о них.

Ответить
Развернуть ветку
Getov Oleg

А я люблю именно звонки! А печатать только сопли разводить )

Да и думается мне, что этот чел себе обоснование нашел

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Coostoff

Все люди разные. Но на моем опыте: звонки как правило не имеют целью решить проблему, их цель - переложить проблему на принимающего звонок. К тому же любители всегда звонить, как правило обладают темпераментом близким к холерику, поэтому им звонки нравятся еще и потому, что более медлительные темпераменты они продавливают по принятию решения своей настойчивостью и требованием обговорить все здесь и сейчас. Даже в состязании двух любителей звонить как правило побеждает звонящий так как он к звонку подготовился.
И еще до 80% проблем снимается у звонящего, если вместо звонка он садится формулировать его письмом (проверено на практике).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Getov Oleg

Типаж тех кто минусует...

Судя по фейсу, скажу прямо нездоровому фейсу (Ну нет в в этом лице мужского). Или додик или гей. Он скорее обделается в штаны прежде чем возьмет трубку и поговорит. Не ошибусь если скажу что он просит маму позвонить.

Да, таким нужен Email !

)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Федько Куракин

Более чем правильное замечание.

Ответить
Развернуть ветку
Andre

Как обычно, в общем, истина где-то посередине.
Телефонные звонки нужны, но подтверждение по почте или каким-то другим способом никто не отменял — для обеспечения сохранности нервов как заказчика, так и работников.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Мурад Алиев

Пфф. Посмотрю на него, когда ему позвонит близкий, с которым беда с чужого телефона, а он посчитает себя слишком эффективным, чтобы поднять трубку.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Coostoff

ага, особенно когда он (тот кому позвонят) окажется хирургом в этот момент делающим операцию нас сердце тоже у чьего-нибудь родственника или пожарником в этот момент выполняющим свою работу, выводящим из горящего дома маленькую девочку.

давайте в крайности не будем ударяться? Это осознанный выбор человека. И думаю он просчитывал подобную ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вадим Пушш
>>"Пфф. Посмотрю на него, когда ему позвонит близкий, с которым беда с чужого телефона, а он посчитает себя слишком эффективным, чтобы поднять трубку."

- Мама, я сбил человека, перечисли срочно тридцать три тысячи на этот телефон для взятки следователю?
Ну, да.

Ответить
Развернуть ветку
Илифт Градпульевич

он просто интроверт :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Березин

либо счастливый обладатель шизоидной акцентуации

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Alekseev

Интернет повлиял не только на то, как мы пишем, но и на то, как формулируем мысли в слова. Диалог незнакомых/малознакомых людей по телефону становится все более и более конфузным и дискомфортным. И всё менее продуктивным. И правда, пусть лучше пишут.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Senseev

Часто держу телефон без звука и перезваниваю хотя бы раз в день по пропущенным. Не отвлекает и большинство вопросов уже решено или не имеет значения.

Указав свой мобильный номенёр при открытии юр лица, гражданин получает тонны холодных звонков в неудобное время.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

не указаны основные причины по чему не отвечаю:
1. вырубил звук на айфоне сбоку
2. батарея села.
3. деньги закончились на счете
4. в лифте не ловит.
5. ушел и забыл телефон
6. уронил тлф в стакан с чаем\кофе

а кроме шуток, один номер сейчас уже не айс, тем более что двух симочных аппов уже больше чем односимочных. Рабочий выключаю в 20.00. личный выключаю в 22.00. родственники на домашний звонят. опять же акк не садиться и в голову меньше облучает... :-))) поэтому слышать про звонки в 23.00 странно. Я всегда говорю что я не на атомной станции работаю и не в администрации Президента, я после 21.00 редко кому нужен :-))) по работе.

Ответить
Развернуть ветку
anvar

Моя метода: на незнакомые номера не отвечаю, остальным перезваниваю стоя в пробках - все равно остальным заниматься опасно, а в пробке можно и звонящего так нагрузить - пожалеет что позвонил.

Ответить
Развернуть ветку
Индиана Девелопс

Меня раздражают звонки, от не семьи.
Ведь, я всегда на связи по любым мессенджерам, в основном почта, я могу и подумать, и в календарь занести, и гораздо удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ананин

Подписываюсь под каждым словом.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Рыбальченко

А это новый какой-то тренд - гнидить отдельный канал коммуникации? Очевидно же, что где-то нужно звонить, где-то юзать мейл, мессенджеры, а где-то лично общаться. При том, что нихера нету ультимативно всезаменяющего спооба.

Хотя, наброс отличный. Ждём "1000 причин, почему я не бреюсь", "Миллион причин, почему ложка хуже палочек" и "7 причин превосходства миссионерской позиции"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Prudnikov

В общем это альтернативное мнение мнению типа "почему я проверяю почту 1 или 2 раза в день". Объективность мнения сильно зависит от того чем ты занимаешься. Можно 20 раз в день проверить почту в момент когда тебе удобно, это в любом случае лучше чем отвечать на звонок в момент когда тебе звонят вместо того чтобы ответить в ближайшее время когда тебе удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дашков

Слабаки

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Владимирский

Я звоню в указанное время если не указано в рабочее и спрашиваю когда доставить то что заказывали. И бывает обидно тратить свое время ( на не отвеченный звонок) хотя я же выполняю просьбу заказывающего.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Воробей

Жиза. Особенно когда ебучие работники со всякой хуйней звонят.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рязанов

Позволю себе тоже высказаться. Я ни разу не программист, не айтишник, не продавец, а простой обыватель. Думаю, имеет значение и то, где человек живет (мегаполис или посёлок),молодой он или не очень, какой род его деятельности и еще много факторов. Бывает, приходится взаимодействовать с разными органами и структурами и для связи предлагается либо прийти в это учреждение, либо звонить по городскому телефону. Почта, сайт есть далеко не у всех. Тут недавно сдавал в ремонт технику и для связи у меня что попросили? Правильно, номер телефона! Да и многие люди в глубинке просто консервативны, особенно старше 40-50, предпочитают именно звонки. Так что я за разумное сочетание текста и звонков. Потом, может быть, текст победит

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Vasilyev

Разорим телеком операторов - даешь только интернет, е-мейл и френд-ленту. и ВАЦАП

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лебедев

Не испытываю никаких проблем ни звонить, ни отвечать на звонки. Иногда и по 50 звонков в день совершать приходилось. Но раздражает когда звонят по заведомо неизвестной мне причине.
Я могу быть не готовым ответить на вопрос, мне может быть неудобно обсудить что-то там где я нахожусь, я скорее всего не буду иметь возможности записать что-то, и запоминать не хочу. По делу только на почту, поболтать только спросив не занят ли, сообщить что-то только быстро, но лучше в ватсап.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Паршев

бла-бла-бла. спрашивается нахрена ему вообще телефон?

Ответить
Развернуть ветку
Wicart Webinside

Типичное начало разговора с клиентом по телефону "Слушай, а можно еще добавить в наш проект/сайт/программу ...". Далее идет куча неструктурированной информации, которую он начертал в интернете.
Ответ один: пиши на почту.

Ответить
Развернуть ветку
Alex V. Povar

3. Я не отвечаю на звонок, потому что звонки не оставляют никаких «следов»

Под ios кажется такого не бывает, да и под android работает не везде, но тем не менее - есть же запись звонков. И, я вам скажу, это упрощает жизнь очень существенно. От простого заполнения todo слегка после звонка, до зажигательного общения с органами, и прочими предпочитающими телефон организациями и недовольными.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 95 комментариев
null