«Семь причин, по которым я не отвечаю на звонки»

Основатель проекта Fhacktory о неэффективности телефонных звонков.

Веб-разработчик и сооснователь компании-организатора хакатонов Fhacktory Эдриен Джоли опубликовал в своём блоге на Medium заметку о том, почему он предпочитает не брать трубку, когда ему звонят. Автор назвал семь причин, по которым он не хочет общаться по телефону с большинством звонящих.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

«Семь причин, по которым я не отвечаю на звонки»

В июне 2015 года издание The Verge опубликовало заметку о том, что звонить в век популярности смартфонов стало невежливо. Мнение редактора подтверждали маркетинговые исследования, проведённые компанией Ericsson.

Эдриен Джоли выразил своё личное мнение о том, почему звонки — неэффективный и устаревший инструмент коммуникации. Он собрал семь причин, которыми руководствуется сам, не поднимая трубку в ответ на очередной звонок.

1. Я не отвечаю на звонок, потому что я занят

«То, что вы собираетесь мне сейчас сказать, вероятнее всего, не актуальнее того, чем я решил сейчас заняться», — пишет Джоли. «Работаю ли я или провожу время со своими близкими, я не хочу, чтобы меня отрывали от моих занятий».

Как отмечает разработчик, большинство людей, которые звонят, чтобы уточнить какие-то вопросы, выбирают время для звонка, руководствуясь собственными потребностями. Они совершают звонки в удобное для них время, но при этом они не считают нужным выяснить, удобно ли это время для адресата.

2. Я не отвечаю на звонок, потому что мои задачи и расписание записаны на смартфоне

Многие, кто звонит Джоли, пытаются обсудить с ним предстоящую встречу или текущие задачи. «Кажется, они не могут понять, что и задачи, и расписание хранятся на моём смартфоне, и мне сложно одновременно разговаривать и вносить пометки в календарь или список дел».

3. Я не отвечаю на звонок, потому что звонки не оставляют никаких «следов»

В ходе телефонного разговора, пишет разработчик, часто принимаются важные решения, но никаких свидетельств о том, что они были приняты, не остаётся. «В итоге я частенько спорю с расстроенными клиентами, которые уверены, что говорили мне какие-то важные вещи, но никаких доказательств тому нет».

Хорошая практика для любого бизнеса — после того, как решение было принято, напоминать о нём по электронной почте или с помощью любого другого канала связи.

4. Я не отвечаю на звонок, потому что способности к коммуникации большинства звонящих оставляют желать лучшего

«Звонок по телефону часто напоминает визит в чей-то офис. Это просто и удобно, потому что пообщаться с нужным человеком можно сразу же. В то же время, в такой ситуации у звонящего не остаётся времени на обдумывание своих реплик — и зачастую наш разговор оканчивается тем, что мы так ничего и не выяснили. Мы просто теряем время», — пишет Эдриен Джоли.

5. Я не отвечаю на звонок, потому что не хочу тратить чужое время

По словам Джоли, ему часто звонят основатели различных стартапов, которые находятся в поисках разработчика, способного выступить в качестве соучредителя проектов. Они звонят не только ему — и поэтому им приходится много раз повторять свой питч, затрачивая при этом очень много времени и постепенно теряя энтузиазм от бесконечного проговаривания одного и того же.

Разработчик считает, что посылать письма — гораздо эффективнее. На это уходит меньше времени, а индивидуальность каждому сообщению можно добавить, включив в него несколько фраз «от себя».

6. Я не отвечаю на звонок, потому что мне неудобно разговаривать

«В то время, когда я работал в компании в качестве наёмного работника, мне часто звонили из других организаций, пытаясь переманить меня к себе. Рекрутеры не знали, где я и кто находится рядом со мной, и не заботились о том, не проходит ли мимо мой нынешний начальник», — пишет автор материала.

Джоли отмечает, что выяснить, в какой обстановке находится адресат в момент звонка, довольно сложно. И если человек не знает, как обстоят дела, и звонит «наугад», разговор может получиться непродуктивным.

7. Я не отвечаю на звонок, потому что у меня плохая память

«Эта причина является для меня наиболее болезненной — у меня очень плохая память. Я всегда с трудом запоминаю людей и то, что они мне говорят. Велика вероятность, что если вы мне позвоните и расскажете о своём проекте, я забуду о нём — и вам придётся повторять всё сначала. Отправляя мне сообщение, вы создаёте для меня "заметку" в моём электронном ящике — и забыть о вас становится сложнее», — заключает разработчик.

1212
11
96 комментариев

8. Я не отвечаю на звонок, потому что мне просто некомфортно разговаривать с незнакомцами по телефону.

48

Зачем заводить телефон, если на звонки не отвечаешь? Самому звонить? А если твой звонок неудобен адресату? :unamused:

3

Всех кто сам работает с клиентами и при этом пишет такие статьи пора насильно вытаскивать из старбаксов, отбирать макбук, выливать смузи на голову и отправлять работать на завод. А то скоро появятся статьи типа "Почему я игнорирую и убегаю, когда клиент пришёл лично и хочет со мной поговорить вживую". Впрочем ближайший кризис поставит таких деятелей на свои места.

50

Как раз в кризис клиент, если он не идиот, не станет тратить своё драгоценное время на личные встречи, если то же самое эффективнее решить другим способом. А от идиота, да, почему бы и не убежать?

9

Полная фигня. все отношения между людьми можно интерпретировать по формуле заказчик-исполнитель по большому счету. Даже когда вас жена или мама посылает в магазин за продуктами - это отношения заказчик-исполнитель. И обсуждать условия можно разными способами. Но есть способы наиболее эффективные и корректные к другому человеку. Звонить и навязывать человеку вашу тему здесь и сейчас как минимум некорректно. Хотите что-то обсудить даже по телефону договоритесь заранее о теме и времени. Запланированная встреча даже вживую это правильно, а звонок заказчика в 11 ночи с желанием обсудить его мысли, извините, но это бред. Есть эл почта. Садитесь и формулируйте. Когда у меня будет возможность я их прокомменчу. Но согласен людям побыстрее хочет скинуть груз на других, вместо того, чтобы пронести его подольше или не дай бог вообще решить самостоятельно. Как раз автор говорил про незапланированные звонки. т.е. ты сидишь, к примеру, пишешь код, и тут: "Алло, чувак! слушай какая идея появилась, давай вместе стартап замутим будем мыло варить! У меня бабка в этом спец и продавать в Амстердаме как психотропные вещества растительного происхождения. С тебя 150 тыс. р. на оборудование и горшок для бабули, прибыль 50 на 50. Ну что? Ты в деле?" вот и здесь заказчик по телефону требует принять условие договора. Вот я как правило во время своей работы не хочу вникать в параллельные вещи, закончу -сяду и вникну и дам нормальный ответ. А 10 раз объяснять по телефону, что тебе нужно подумать и слушать разговоры на тему : "а ули думать? Я все уже продумал, все схвачена, бабуля подряжена, уже из Урюпинска на самокате катит с тазом для варки мыла", - мне честно говоря не интересно и не хочется тратить свое время. Так ведь люди обижаются, когда об этом им говоришь.

И да я имею практические навыки телефонных переговоров. И знаю как вот таким незамутненным натиском взламывать вялые попытки сопротивляться на той стороне трубки. На мой взгляд это не этично, так же как не этичен удар битой по голове сзади в темном переулке, когда ты его не ожидаешь. Поэтому и не люблю, когда мне по телефону пытаются что-то впаривать на своих условиях.

5

Вот-вот, правильно!
Надо просто почаще задавать себе вопрос:
- Мне за что здесь деньги платят?
(простой ответ - за решение проблем клиентов, которые им удобнее сообщить по телефону)
А если вы сидите в башне из слоновой кости, вокруг прыгают голые танцовщицы, играет музыка, у вас халва тает во рту - тогда, действительно, можно не брать трубку телефона...

3

Товаращи, я просто восторгаюсь вашей стойкостью в споре и способности писать "стены" текста. Вы великолепны