Итоги мартовских апдейтов Google: кто остался в выигрыше?

Какие алгоритмы ранжирования обновились в марте 2024 и как теперь Google фильтрует выдачу? Почему около 2% всех показываемых сайтов было деиндексировано? В сегодняшней нашей статье, мы расскажем, каковы последствия обновления основного алгоритма Google.

Итоги мартовских апдейтов Google: кто остался в выигрыше?

Core Update Google, несомненно, является одним из самых значительных, изменения в основном алгоритме ранжирования и включает в себя доработку ряда фундаментальных принципов.

Согласно апометру Пиксель Тулс, на время апдейта, сильных изменений в выдаче не фиксировалось. Русскоязычное пространство пострадало меньше, чем англоязычное, 1,7% от общего числа сайтов выпали из индекса.

Итоги мартовских апдейтов Google: кто остался в выигрыше?

Что изменилось в Google?

Например, изменение системы «Отзывы» с полумесячного обновления на постоянное стало первым признаком того, что за кулисами происходит что-то значительное, поскольку, подобным изменениям обычно предшествует обновление базовой инфраструктуры Google, либо на программном, либо на аппаратном уровне или на обоих одновременно (как это было с обновлением Hummingbird от Google).

Обновления документа Google Spam Explainer раскрывают ключевые моменты, что происходит внутри текущего обновления, которое в марте коснулось, в основном ссылок.

1. Google делает акцент на ссылках

На прошлогодней конференции Pubcon Austin 2023 Гэри Иллиес из Google отметил, что ссылки не входят даже в ТОП-3 сигналов ранжирования.

Единственная правка в документации по спаму, похоже, подтверждает слова Иллиеса, поскольку в документации ссылки буквально не выделяются.

Предыдущая документация:

«Google использует ссылки как важный фактор при определении релевантности страниц».

Новая документация:

«Google использует ссылки как фактор при определении релевантности страниц».

Исключение слова «важный» обычно можно было бы консервативно расценить как двусмысленность. Но трудно быть консервативным, когда это контрастирует заявление Иллиеса о ссылках. Возможно, удаление слова «важный» имеет некую цель, и эта цель заключается в том, чтобы приуменьшить роль ссылок.

Итоги мартовских апдейтов Google: кто остался в выигрыше?

2. Контент, созданный для манипулирования ссылками

В правилах есть и второе дополнение, связанное со ссылками. Этот новый фактор касается создания контента с целью манипулирования ссылками. Об этом говорится в новом предложении, добавленном к списку примеров манипулятивных ссылок.

Вот описание нового сигнала «Контент и ссылки»:

«Создание бесполезного контента преимущественно с целью манипулирования ссылками и факторами ранжирования».

Это несколько двусмысленно, но звучит так, будто направлено на форму платных ссылок, когда сеть сайтов создается с целью размещения ссылок с контекстно-значимых страниц. Это очень старая практика, которую новички в SEO называют Private Blog Networks (PBN).

3. Новый сигнал, связанный с исходящими ссылками

Еще один новый сигнал связан с манипулятивными исходящими ссылками. Google всегда наказывал сайты, которые продают (исходящие) ссылки. Но это, возможно, первый раз, когда Google прямо упоминает исходящие ссылки как то, что рассматривает его алгоритм.

Вот что говорится в новых предложениях:

«Любые ссылки, предназначенные для манипуляции позициями сайтов в результатах поиска Google, могут считаться ссылочным спамом. Это касается как ссылок, ведущих на ваш сайт, так и исходящих ссылок, которые на нем размещены».

Итоги мартовских апдейтов Google: кто остался в выигрыше?

4. Сигнал о новых просроченных доменах

Из данного обновления некоторые могут сделать вывод, что Google начинает борьбу с просроченными доменами. Такая интерпретация не совсем верна.

На самом деле Google вводит новый сигнал, связанный с использованием доменов, который проверяет изменения в использовании домена по новому назначению.

Google использует слово «перепрофилирование» для описания сигнала:

«Использование домена с истекшим сроком регистрации считается неправомерным, если после покупки такого доменного имени тематика сайта была перепрофилирована с целью манипулирования позициями в результатах поиска».

В обновленном руководстве Google приведены следующие примеры того, на что обращает внимание новый сигнал:

● Партнерский контент на сайте, ранее использовавшемся правительственным учреждением.

● Коммерческие медицинские товары продаются на сайте, ранее использовавшемся некоммерческой медицинской благотворительной организацией.

● Контент, связанный с казино, на сайте бывшей начальной школы.

В руководстве говорится, что приведенный выше список является примером и что то, что ищет сигнал, не ограничивается тем, что указано в приведенном выше примере. Подтверждением этого является то, что сигнал Google о просроченном домене проверяет, насколько цель нового сайта, созданного на просроченном домене, отличается от цели старого.

Это не обязательно означает, что сохранения схожего контента достаточно, чтобы не попасть под сигнал, потому что сигнал рассматривает цель, например переход от не партнерской цели к партнерской.

Почему изменения описаны неоднозначно?

Эти четыре пункта относятся к руководству Google о спаме, которые касаются именно сигналов ссылок. Некоторые из изменений могут показаться двусмысленными, поскольку в них описываются общие контуры новых сигналов ссылок без точного указания на то, что это за изменения, что вполне объяснимо. В документе о спаме есть и другие изменения, но это те, которые касаются именно сигналов ссылок в обновленном основном алгоритме ранжирования Google.

Прежде чем вносить какие-либо изменения в соответствии с алгоритмом, возможно, стоит учесть, что обновление основного алгоритма от марта 2024 года займет не менее месяца и принимать решение нужно немного позже.

Google обновляет руководство по оценке качества поиска

Google не теряет времени, удаляя низкокачественные сайты из результатов поиска. Некоторые данные свидетельствуют, что объем сайтов, пострадавших от этого обновления, может достичь исторического уровня, не наблюдавшегося со времен обновлений Panda и Penguin.

Обновленное «Руководство по оценке качества поиска», в него добавились подробные сведения об определении надежности сайтов. Рекомендации включают новые характеристики недостоверных страниц и наглядные примеры, которые помогут специалистам по оценке качества делать обоснованные оценки. Специалисты по оценке качества не оказывают прямого влияния на поисковые рейтинги. Они предоставляют отзывы, которые формируют будущие обновления.

Обновление этого документа последовало за последними доработками поисковой системы Core Update и Spam Update.

Проницательность в вопросах достоверности

Руководство дает ценную информацию о том, как Google определяет надежность страниц и сайтов. Несмотря на то, что рейтинги качества не оказывают прямого влияния на поисковое ранжирование, документ объясняет, что Google считает необходимым для качественного сайта.

Согласно журналу изменений на 170 странице документа, Google «обновил характеристики недостоверных страниц и добавил наглядные примеры».

Итоги мартовских апдейтов Google: кто остался в выигрыше?

Это первое обновление руководства с ноября 2023 года, что подчеркивает значимость внесенных изменений.

Недостойные доверия страницы и сайты

Итоги мартовских апдейтов Google: кто остался в выигрыше?

Новая информация находится на странице 35, в разделе 4.5, озаглавленном «Страницы и сайты, не заслуживающие доверия».

Google расширил список характеристик, на которые должны обращать внимание специалисты по оценке качества при определении надежности страницы или сайта.

Теперь в документе говорится, что страница должна считаться не доверительной, если она содержит «многочисленные или значительные фактические неточности на информационной странице, которые заставят пользователей потерять доверие к этой странице как к надежному источнику информации».

Пример иллюстраций для проверки достоверного контента:

Итоги мартовских апдейтов Google: кто остался в выигрыше?

В руководстве есть примечание, что необходимо использовать оценочное суждение и не подключать личные преференции.

Важность заслуживающего доверия контента

Обновления «Руководства для оценщиков качества поиска» примечательны тем, что интернет продолжает стремительно расти и развиваться. В связи с растущей распространенностью дезинформации поисковым системам как никогда важно отдавать предпочтение достоверному и точному контенту.

Какие последствия для владельцев сайтов и SEO-специалистов уже вступили в силу? Поскольку Google продолжает совершенствовать свои алгоритмы и рекомендации, владельцам сайтов и SEO-специалистам следует обратить внимание на эти изменения и стремиться создавать качественный, достоверный контент, соответствующий стандартам поисковой системы.

Это повысит шансы сайта занять высокие позиции в результатах поиска и предоставить пользователям достоверную информацию, которую они ищут. Мы рекомендуем вам ознакомиться с руководством для ассесоров и критически оценить действительно важные доработки для вашего проекта.

Кто попал под деиндексацию и почему?

Обновление Google March 2024 Core Update уже деиндексировало сотни сайтов. Такие действия направлены на борьбу со спамом, созданным искусственным интеллектом, и отдает предпочтение высококачественному контенту, созданному людьми.

Деиндексированные сайты столкнутся с серьезными последствиями, потеряв трафик органического поиска и доходы от рекламы. Обновление совпадает с результатами исследования Originality.ai, которое показало высокую распространенность контента, созданного искусственным интеллектом, среди пострадавших сайтов.

Итоги мартовских апдейтов Google: кто остался в выигрыше?

Влияние обновления Core Update, направленного на борьбу с некачественным контентом и спамом, становится очевидным по мере его распространения. Последние исследования показывают, что более 800 сайтов были полностью деиндексированы из результатов поиска Google на ранних стадиях обновления.

Однако пока рано говорить о том, останутся ли эти сайты деиндексированными навсегда, поскольку некоторые из них уже снова появляются в результатах поиска Google. Поэтому «пострадавшие» проекты находятся в подвешенном состоянии и просто ждут окончательного решения.

Итоги мартовских апдейтов Google: кто остался в выигрыше?

Борьба со спамом, генерируемым искусственным интеллектом

Исследование показало, что 100% пострадавших сайтов имеют признаки контента, сгенерированного искусственным интеллектом, причем у 50% из них 90-100% постов были сгенерированы искусственным интеллектом.

Эти результаты свидетельствуют, что обновление Google Core Update от марта 2024 года эффективно борется с сайтами, использующими контент, созданный искусственным интеллектом, для манипулирования поисковым ранжированием.

Ручные действия (принудительная деиндексация), предпринятые против этих сайтов, демонстрируют стремление Google бороться с ростом спама и низкокачественного контента, генерируемого искусственным интеллектом.

Изменение поискового пространства

По мере того, как Core Update продолжает распространяться, его влияние на поисковое пространство становится все более очевидным.

Повсеместная деиндексация сайтов, использующих манипулятивные методы, в особенности тех, где используется контент, созданный искусственным интеллектом, свидетельствует о значительном изменении подхода Google к поддержанию качества результатов поиска.

Исследования Originality.ai подтверждает, что Google предпринимает решительные действия для решения растущей проблемы спама, создаваемого искусственным интеллектом. По мере продвижения обновления сайты и создатели контента должны адаптироваться к повышенному вниманию со стороны поисковых систем к качеству и оригинальности.

Мы считаем, что разумное использование нейросетей для автоматизации рутинных задач и создания контента — допустимо, но с обязательной фильтрацией и доработкой со стороны человека. Основная задача всех нейросетей — облегчить труд SEO-специалистов и владельцев сайта, а не полностью заменить их, иначе бы выдача в поисковых системах полностью строилась с результатов работы ИИ.

Наши инструменты AI-генератор контента и AI-генератор изображений помогут в решении ваших задач, а также обеспечат высокий уровень получаемого контента с учетом проверки пользователем конечного результата. Создавайте качественный и полезный контент, размещайте его на страницах и по получайте отличные результаты.

Подписывайтесь на наш канал YouTube, чат Telegram и группу ВКонтакте, чтобы стать частью дружной SEO-тусовки.

55
2 комментария

Посмотрел ваш сервис, оплата только с росс карт?

Ответить

Добрый вечер. Иностранные карты мы тоже принимаем. Если возникнут вопросы или сложности, напишите, пожалуйста, в https://tools.pixelplus.ru/support/, поможем.

Ответить