Ищу настраиваемую систему учета KPI

Всем доброго дня.

Более двух месяцев поисков и пыток увенчались моим поражением, поэтому взываю к вам, уважаемые. Изучение моей проблемы займет у вас 6 минут. Это мой первый пост, поэтому заранее извиняюсь, если я что-то сделал не так, ну и за орфографию.

Итак суть.

Я с женой- индивидуальные предприниматели, сфера — розничная торговля женской одеждой по франшизе. За три с половиной года смогли вырасти до 4х магазинов в разных городах. По поводу самого бренда я не буду вдаваться в подробности, т.к. это не имеет никакого отношения к делу. Важно то, что в своей работе мы уделяем огромное внимание техникам продаж и всему, что с этим связано. Когда у нас был один магазин и 4 сотрудника, ведение учета и всей отчетности, в принципе не создавало проблем, но сейчас в штате хоть и всего 16 сотрудников, но отчетность вести становится тяжелее. При этом самое сложное не просто формально ее вести, учитывать продажи и т.д., а именно использовать в дальнейшем для визуализации и мотивации сотрудников.

Сейчас отслеживание ведется в Excel в таком виде:

формат немного громоздкий (отчет оброс за 3,5 года), но удобен тем, что сотрудник заполняет только 4 строчки по своим основным показателям, остальное считается формулами автоматом) 
формат немного громоздкий (отчет оброс за 3,5 года), но удобен тем, что сотрудник заполняет только 4 строчки по своим основным показателям, остальное считается формулами автоматом) 

В принципе все наглядно для сотрудников, просто при переносе на новый месяц, и все расчеты автоматизированы.

Но дальнейшая обработка этих данных, требует времени и определенных усилий. Например нужна таблица лидеров по всем городам — приходится все руками переносить в новый отчет, там уже фильтровать, заливать и тд. Можно сделать сквозными ссылками в ячейках, но в этом и начинаются проблемы. уже около 2-3 отчетов завязаны ссылками друг на друга, и это в каждом городе. Доступ — на дропбоксе. Стоит одному сотруднику, косячнуть (сохранить дубликат, удалить ячейку, тыкнуть точку вместо запятой) и всё… все ссылаемые друг на друга отчеты полетят. Да и в принципе, если нужен какой то новый отчет или подведение итогов — приходится мастерить трехэтажный отчет с формулами и тд.

Постоянные заморочки с формулой «ЕСЛИ» уже достали, а в макросы я не умею.

Основной учет продаж, движения товара и CRM ведется в 1сFresh (УНФ 1.6), и с одной стороны — большинство информации мы можем отслеживать там, а с другой стороны — это основная проблема, т.к. она категорически не хочет дружить ни с какими сервисами, а части нужных мне отчетов нет, либо они формируются криво.

Задавшись вопросом, я начал гуглить. Основной запрос — адекватный и удобный визуал, простой ввод показателей для сотрудников, простая постановка планов, различные дашборды и конечно же отсутствие необходимости интегрировать с 1с.

В результате поисков открыл для себя, что существуют специальные сервисы, которые как раз и помогают отслеживать все необходимые KPI и упрощать работу «манагерам». Но их крайне мало, т.к. в основном это CRM системы, в которых как опция идет кастрированные функции управления KPI.

Всего у меня нашлось только более-менее адекватных 3 варианта:

1. KPI. monitor

Если я не ошибаюсь его использует Zara. Если коротко — сложно, дорого, в основном предлагают индивидуальные решения, подготавливая сложную систему под тебя.

2.HEADO

Уже интересней, очень крутая система планирования (заливаешь данные предидущих периодов и твои плановые цифры раскидывает по дням недели в соответствии с историческими данными. При этом грамотно перераспределяет отставание сотрудников по суммам на будущие периоды). Начали тестировать: любые КПЭ под нас напишут, НО руками водить нельзя, только интеграция с 1С, а у нас она невозможна

3. Mas project

Крутейший интерфейс, работа со структурой, визуал на 10 баллов с формированием таблиц рекордов, крутой подсчет итоговой ЗП и тд. Лучшее что мог найти!

Сделали онлайн тест с их представителем, оплатил первый месяц И… нарвался на элементарнейшую проблему, о которой даже не мог подумать при таком функционале системы: КПЭ можно вводить в ручную (то что и нужно было в отличии от других систем), НО при этом нет возможности зашить элементарные формулы сложения, деления и тд..

Т.о если у меня есть КПЭ средний чек, то я НЕ могу указать выручку, кол-во чеков, и чтобы средний чек автоматом посчитался поделив первое на второе. А если есть РОП, и его мотивация это сумма всех КПЭ его подчиненных, они тоже не будут суммироваться. Короче придется не упростить работу сотрудникам, а наоборот усложнить путем того, что они будут вместо трех показателей вводить все, какие только есть. Грустно..

Итог — я там, откуда начал, и продолжаю поиски. Может кто-то сталкивался, либо знает что мне может подойти? нужна по сути простая система, основа которой по сути обработка инфы которую в нее запихаешь. Прогнозы, планирование, мотивация, одновременный доступ. Помогите)

11
7 комментариев

Валентин, интересный обзор!
Рассмотрите наше решение https://topfactor.pro/solutions/
Мы готовы бесплатно настроить Ваш кейс на базе типового продукта и показать, как решение будет работать с учетом Вашей специфики

8

Спасибо за внимание) но уже поздняк, не пережили ковид+сво 🫠

Вам в работу просится Планфикс, у них есть инструмент "Аналитики" https://blog.planfix.ru/vychislyaemye-polya-v-analitikah/

1

спасибо, посмотрю. что-то в вопросах людей никого нет, или это в принципе на сайте ? прямо перекати поле, я дольше вопрос свой писал ((

Из бесплатных решений пользовался стартовым тарифом Битрикс24, там довольно много инструментов визуализации показателей (особенно для продаж). Но чтобы они работали, там нужно вести crm.

Причём все решения, которые я использовал (в т.ч. Битрикс24) требуют колоссальной настройки.

В итоге оказывается, что для настройки любой системы приходится заранее знать, какой ты хочешь увидеть результат, т.е. в каком виде нужны показатели. И когда такое «ТЗ» удаётся сформулировать, понимаешь, что Excel - наше всё)) круг замыкается...

спасибо, за ответ. ага, тоже к этому прихожу, но блин, это время и визуал нулевой ((