РНП: быть или не быть, вот в чем подвох!

РНП: быть или не быть, вот в чем подвох!

13.03.2020 состоялось заседание в ФАС по делу одной фирмы по включению ее в реестр недобросовестных поставщиков, в народе общедоступным языком называют "РНП".

Дело конечно же мы выиграли и ФАС отказал Заказчику, но вопрос остался открытым: а что дальше то?

РНП: быть или не быть, вот в чем подвох!

Ведь фирма понесла убытки. Спросите какие?

Хорошо! Рассказываю!

Был заключен контракт в 2019 году на поставку оборудования, стоимость которого более 2-х млн. рублей. Срок приличный, аж 60 календарных дней.

Но несмотря на такой большой срок, данное индивидуальное оборудование надо изготовить, установить и запустить. Чтобы еще и установить, надо собрать исходные данные о месте его установки.

Оборудование то ого-го какое огромное, в высоту более 3-х метров, да еще и на стену.

Пока исходные данные собирались, оборудование изготавливалось, Заказчик работал с Поставщиком, все было просто изумительно.

Настают дни "икс". Оборудование поставляется с задержкой. Основной причиной - предновогодние праздники, транспортные компании забиты и везут соответственно долго.

Просрочка составила аж 2 дня, но Поставщик сразу предупредил Заказчика, что готов понести все соответствующие контрактом пени и штрафы.

Заказчик соглашается и дает возможность выгрузить товар у себя на территории, другими словами оборудование поставлено в помещение на хранение, пока не прибудет бригада монтажников, чтобы начать устанавливать.

Но буквально на следующий день, Заказчик просто без обьяснений причин не пускает бригаду.

И через 3 дня заявляет, что Поставщик нарушил условия контракта, и расторгает его в одностороннем порядке с занесением Поставщика в этот злостный "РНП".

Поставщик не просто в шоке, он просто в "Ж...".

РНП: быть или не быть, вот в чем подвох!

Поставщик пишет письмо официальное о предоставлении конкретных причин и о возможности довести дело до конца, при этом Поставщик готов заплатить пени и штрафы.

Заказчик в ответ просто опять за свое и при этом официально заявляет, что провел экспертизу поставленного товара (товар то остался лежать у Заказчика) и, что товар не соответствует техзаданию, другими словами - "не российского происхождения".

Вопрос: а на основании чего эксперт сделал данное заключение??? А на основании того, что в коробке лежало часть оборудования, на котором было написано китайское слово. Поставщик не скрывает, что его произведенное оборудование состоит из китайских составляющих, которых в составе не более 40%. Законом это ни только не запрещено, а наоборот регламентировано.

Но Заказчик то не позвал Поставщика на этапы экспертизы, не дал возможность пояснить и тем более не предоставил экспертное заключение.

И вот ФАС. Заседание. Заказчик рассказывает, что 2 дня просрочки, отрицательное заключение эксперта и т.д.

Поставщик обьясняет свою позицию.

Все выходят. Комиссия ФАС совещается.

И результат: отказ по внесению Поставщика в РНП.

И вот настал тот истинный вопрос: что дальше? Поставщик оборудование забрал. И куда его? Ведь оно было сделано по индивидуальному техническому заданию. Кто возместит расходы?

Поэтому и хочу сказать, что смысла в этом РНП нет никакого. Есть ли там предприятие с учредителем или нет, все равно бизнес будет существовать дальше, просто создадут новое и дальше будут заниматься производством данного товара. А вот реестра недобросовестных заказчиков в данном случае не помешало бы. При этом, наделить бы ФАС полномочиями о восстановлении договорных отношений.

Но это совсем другая история.

Ждем решения ФАС на бумаге и следим за дальнейшим развитием событий

РНП: быть или не быть, вот в чем подвох!
33
2 комментария

Был в подобной ситуации. Только еще и оборудование переделывали полностью с нуля, т.к. во время выполнения контракта сменился руководитель МУП-а и все предварительные договоренности отправились в топку. В итоге задержали поставку на 43 дня. Лишились обеспечения в размере 20% процентов контракта и сверху неустойку по суду. Плюс комплект оборудования по индивидуальному заказу на площадке год стоял, пока комплектующим не распродали.  А все почему? Как позже объяснили- мы зашли не на "свой" аукцион. 
Но были и обратные ситуации, когда получали свои деньги через суд. Поэтому сейчас перед участием в закупочной процедуре ОЧЕНЬ внимательно изучаем заказчиков.

1
Ответить

Тоже попадали на такие "грабли". Думаю напишу потом статью 👨‍🎓

Ответить