Как контролировать работу курьеров

Добрый день.

Для проекта планируется привлечение не курьерской службы на аутсорсе, а людей, которые хотят подработать, выполняя разовые доставки в черте города.

В связи с этим возник вопрос: как обезопасить клиентов от нечистых на руку курьеров, которых планируется привлекать со стороны? Как регулировать их деятельность, чтобы не переживать за то, что доставка будет осуществлена.

Заранее спасибо.

Ну решения у проблемы несколько
Из адекватных я вижу:

1) Достависта. Плюсы: приезжают за пол часа-час, почти без косяков, все делают четко, много разных функций (типа возврат выручки на карту и тд)
Минусы: Относительно дорого выходит если заказывать по 1-2 доставки за раз. На днях курьер скрылся с товаром на 30тыс, но это скорее наш косяк, мы не поставили "материальную ответственность", по которой сервис возмещает средства. С материальной ответственностью (если дорогой товар), довольно дорого выходит доставка (порядка 600р), зато безопасно. Ну и понятное дело это курьерская служба, курьерам все равно какой там у тебя товар и тд, не заморачиваются с общением с клиентами. На любой вопрос ответ простой "Я всего лишь курьер"
Так что переходим к варианту 2:

2) Свои курьеры. Как мы делали в прошлом году: выложили объявление на авито, нужны пешие курьеры. Платили 400р(да, дорого, но ажиотаж был огромный, в первые 2-3 часа позвонили порядка 20-30 человек, назначил некоторым собеседования.
В итоге оставили порядка 6, со временем стали им платить по 350р, они и этому были рады. Доставок на всех было порядка 30-50 в день, поэтому работа была для всех и все хорошо зарабатывали.
Плюсы: дрессируешь как хочешь, даешь дополнительную мотивацию денежную и они готовы пахать с 6 утра до 12 ночи (были случаи курьеры и в 2 часа ночи возвращались с выручкой). Знают все от и до о товаре, стараются работать, держатся за работу.
Минусы: сложно обезопасить себя от кидалова. Попали на деньги 2 раза: первый раз когда отдал по глупости документы и не взял расписку, в спешке, попали на 80тыс. Второй раз курьер оставил даже в залог паспорт, долго работал, но видимо в голове перекликнуло, тысяч 14 себе оставил, потом его не нашли (не московская прописка). Как понимаете, органы на такие проблемы закрывают глаза, я пол года назад написал заявлении, мне в лицо сказали что это бред, рассказали мне кто я такой и уровень моего IQ, сказали что никогда не найдут этого курьера, но мол "раз пришел, просто так не отпустим, сиди здесь, 2 часа тебя опрашивать будем, потом в главное отделение когда нибудь вызовут"
В итоге с "главного отделения" уже год нет вестей, судя по всему даже заявление не передал никто:)
Работать так удобно в том плане что сам все контролируешь. Курьерские службы же лучше тем, что ты дал им список адресов, а дальше крутитесь как хотите:)
При таком способе работы советую трижды страховаться, большинство курьеров на это пойдет (даже если не большинство, оставите себе самых надежных): 1-паспорт в залог, 2-расписка, 3-подписание трудового договора. Я - не юрист, поэтому сужу об этих трех пунктах, как обыватель (курьер тот же): паспорт - можно сбежать, но потом могут "принять" при получении нового. расписка - могут рано или поздно найти органы. трудовой договор - то же самое. В общем мы стабильно пользовались пунктом 1 и 2, курьеры охотно оставляли документы, главное донести, что ты адекватный работодатель и не наберешь на них кредиты:)

3

Найдут кого хочешь и где хочешь. Была бы у них заинтересованность (ну вы понимаете). Нам сбежавшего продавца с выручкой за один день нашли. На второй он уже дал признательные показания. Потом суд и условный срок.

2

Достависта - биржа курьеров. Размещаете заказ, почти сразу находится доброволец. У курьеров рейтинги - чем выше, тем больше доверия.

2

Как насчет создать рейтинги курьеров. Случайным и разовым можно доверять что по дешевле товар, а за дорогой, брать особый тариф и доверять курьерам с высоким рейтингом. С отслеживанием, думаю, проблем не будет.

1

Неоднократно поднимались такие вопросы. Очень остро стоит проблема персональных данных

1

А где вакансия?
Готов вам показать как работает хороший и честный курьер!
P.S. Не шутка, серьезно, напишите мне, может мы нашли друг друга
i-krutikof@ya.ru

1

Если в проект стабильно нужны курьеры, значительно удобнее трудоустроить несколько своих, поверьте, желающих хватает.

1

iDeal, контроль работы разъездного персонала

1

Geo4.me и прочие же сервисы есть, ставишь приложение и контролируешь на карте онлайн, фото для отчётности.

1

Как варианты:
- внесение курьером залога в виде заморозки суммы на кредитной карте, как при бронировании в отеле.
- работа с провереными курьерами. Есть биржи, где можно найти курьеров, уже имеющих репутацию.
- проверка службой безопасности.

Выше высказывались за курьерские компании, так вот - это НЕ гарантия качественного оказания услуги. Имел счастье убедится на личном примере, поработав с компанией СДЭК. Крайне не рекомендую, а общение со службой качества меня вывело из себя, а для этого надо сильно постарать. Даже создал группу с целью собрать все жалобы клиентов, с целью обратить внимание высшего руководства компании. Внимание обратили, но проблему решить не помогло. Если интересно подробности в ВК есть:
https://vk.com/sdekarecondoms

1

Хотят подработать на ком? На вас?

Там фотофото, видео, диктофон отчёты. Плюс все к геолокациям привязано

1) ищите через знакомых

2) 400₽ за доставку + единый на месяц = и будет вам адекватный курьер

Есть решение для пользователей 1С - http://mobiforce.ru. Можно легко интегрировать в свою учетную систему на базе 1С. После чего будет доступна постановка задачи непосредственно из 1С, контроль статуса ее выполнения, визуализация на карте когда курьер выехал к клиенту, когда приехал.

Самый простой способ - потребовать у исполнителей фотоотчет. Способ чуть сложнее - организовать одноуровневый контроль, наняв на работу людей, которые будут следить за качеством работы курьеров. Если позволяют финансы, можно сконструировать модель многоуровневого контроля, при которой работать будут и контролеры контролеров. Однако делать все это не имеет смысла, если речь идёт лишь о разовой услуге. В таком случае куда эффективнее обратиться в специализированное агентство...

Коллеги, есть еще вот такой солюшн - полный контроль над разговорами курьеров с мобильных http://habrahabr.ru/company/altegro/blog/249271/

Контролировать 100% не выйдет, вот прям никак.
Но есть некоторые вещи, который при поиске кандидата, помогут отсеять нечистых на руку работников:
(в самом низу я написал самый 100%-й способ!)

1. Берите людей из своего города.
Чаще всего на криминал идут те, кто приехал из другого города. Это статистика, тут сложно спорить. Обычно это люди 30+.
2. Студент - это то что вам надо!
Он уже не школьник и серьезнее подходит к работе
Чаще всего есть льготный проездной, который вы ему можете оплачивать и все довольны (и вам не дорого и студенту приятно)
Это современные люди. Они дружат со смартфонами, умеют пользоваться картами, навигатором, онлайн банкингом (об этом чуть ниже). Так же они молоды и при должном подходе с удовольствием будут дружелюбны с курьером и будут готовы помочь (если люди постарше ищут работу курьером, то скорее всего они немного разочарованы в жизни и представлять интересы работодателя не сильно заинтересованы)
Есть только один минус - придется считаться с тем что ему нужно учиться и порой придется искать компромиссы в работе
Если вы хотите на долгий срок (1-2 года) задержать такого сотрудника то надо просто предложить достойное отношение к нему и быть готовыми идти на диалог (но этот вопрос конечно же стоит обговаривать)
Обычно студенту величина дохода не критична, главное то есть хоть какие-то ощутимые деньги на карманные расходы.
Так же очень редко студенты могут работать полный день, поэтому если вам критична доставка день в день то желательно найти одного с дневного отделения, а второго с вечернего
Если же нет, то на сайте (ну или где вы там продаете) напишите что заказы, сделанные до определенного времени, доставляются сегодня, остальные на следующий день
В плане контроля будет достаточно справки из вуза.
3. Если студент (ну или просто молодой человек) не ваш вариант то остаются только курьерские службы с курьерами, работающими по контракту. В этом случае могу посоветовать TodayDelivey. Современная курьерская служба с доставкой день в день
Чуть хуже достависта, система расчета не очень удобная, курьеры там не по контракту


А теперь чуть-чуть про идеальные условия работы
1. Не менее 350р за доставку. Тут вроде бы без комментариев
2. Оплата проезда (опционально и телефона). Проезд студентам в Москве 680р в месяц. Телефон рублей 100-150, так как диалоги обычно короткие: "Я выехал" "Я приехал".
3. Возможность закидывать деньги с доставок удаленно (Счет в Сбербанке, Киви кошелек и т.д.). Либо же привозить их на следующий день
Тут стоит сказать, что с начала, конечно же надо убедиться в добросовестности работника и первое время просить деньги привозить в тот же день.

Самый 100% способ: курьер должен сам выкупать товар
Максимум что может случиться - курьер заберет его себе, но фактически никто ничего не потеряет (ну кроме времени)
Но найти такого курьера очень-очень сложно!

Есть вопросы - пишите i-krutikof@ya.ru

Старая и простая как кирпич система пароль-отзыв, с поправкой на современные реалии.

Вместе с уведомлением о принятии заявки к исполнению(или об оплате заказа, етц) клиенту отправляется пароль из четырех-шести цифр. Курьер пароль не знает. При получении заказа клиент должен назвать пароль, иначе товар он не получит. Курьер вбивает пароль в простенькое приложение под Android. Пароль совпадает — товар отпускается. Не совпадает — не отпускается. Наличие правильного клиентского пароля у курьера считается подтверждением доставки товара заказчику.

посмотрите приложение Maxtrack Agent в Playmarket. https://play.google.com/store/apps/details?id=com.maxtrack.agent

Можете связаться со мной, проведем вам презентацию продукта и дадим доступ, чтобы вы смогли отслеживать работу курьеров, получать фото и вносить точки доставок в свою базу.

Очень много работал с курьерами. Тут нет задачи, "найти проверенного курьера" и т.д. Это сработает по одному-двум курьерам. И то, когда они работают постоянно.

А когда нужно 4-6 курьеров, а меняются они раз в неделю, причем не только по причинам того, что профессия часто временная, но и отсутствие постоянных заказов.

Отслеживали мы просто: у МТС раньше была такая услуга. Можно было на сайте, с помощью карты, отследить передвижения, историю и настоящее местоположение (для авто она предназначалась, но работали пешие). Курьеру об этом не говорите. Иначе будет искать возможности слинять.

Во вторых, в конце дня или в середине (в зависимости от суммы, которую он получил), он посещал отделение банка и вносил деньги на расчетный счет организации. Офисов по городу много, будет по пути.

В третьих - составляли расписку. При получении товара, система распечатывала расписку. Где указывался товар и сколько он должен денег за него. И акт-приема передачи товара. В случае чего, можно подать в суд. Но до этого не доходило. Когда курьер убегал - а это было не редкость, его все равно находили. Слишком много следов он оставлял у нас, чтобы скрываться всегда.

Возраст: будете привлекать школьников (основная масса курьеров на подработку), будете иметь большие проблемы. "Мама запретила", "контрольная" и т.п.

С людьми пожилого возраста все проще, нет проблем, но им нужна стабильность. Т.е. каждый день нужно обеспечить работой по полной

А чтобы все доставки были выполнены, мы делали следующим образом:

1. Сделали систему, где в 7.00-7.30, выкидывались все доставки за день. Курьеры имели пароль для входа и лимит на выбор доставок.

Лимит делался следующим образом: стандартно, скажем, каждый может выбрать 10 адресов. Остальные 2 система распределяла автоматически из не выбранных.

Если курьер хороший - ему увеличивался этот размер, но автоматически он все равно мог получить

В это время, курьеры расхватывают удобные адреса. Сами выстраивают себе маршрут. Те заказы, которые остались - распределяются автоматически.

Менеджеру оставалось только прийти в офис к 9.00 и распечатать все документы с маршрутными листами. Ему не требовалось раскидывать заказы и т.п. все уже готово. Более того, курьеры тоже знали свои адреса и при получении документов и товара - сразу ехали по известному направлению

Благодаря этому, у нас приходили доставки и ночью, и у менеджера не болела голова, что не хватит курьеров, ведь он еще вечером все раскидал.

2. Поощрения курьеров. Мы ввели систему, где с каждой доставки в общий фонд шли 5-10 рублей (в разные времена).

Система в конце месяца подсчитывает общий итог. Если 5-ти дневная рабочая неделя, то система по каждому курьеру, считала 4 дня с наибольшем количеством выполненных доставок. И распределяла призовые места.

Первое место: 50% от суммы
Второе и третье: 25%

Общий призовой фонд был в размере 20-25 тысяч рублей (80-90 доставок в день). 10 000 в качестве премии получал курьер, который больше всего доставил

обратиться в курьерский сервис. каждый должен заниматься своим делом.