Докторская для народа, джекпот для лотереи, правосудие для красоты: дайджест Онлайн Патента

В поле общественного внимания попала давно назревшая проблема: ГОСТы против зарегистрированных товарных знаков. Если вкратце, названия продуктов из ГОСТов, государственных стандартов, многие из которых сформировались ещё во времена СССР, могут быть зарегистрированы как товарные знаки.

Получается коллизия: если компания производит докторскую колбасу согласно стандарту докторской колбасы, она может справедливо считаться докторской колбасой. Но если кто-то зарегистрировал соответствующий товарный знак, остальные производители уже не смогут называть так свою колбасу.

И да, именно в области колбас этот вопрос сейчас наиболее актуален. Существует, например, ГОСТ 31498–2012 «Изделия колбасные вареные для детского питания», появился 1 июля 2013 года. Он действует в отношении 21 наименования колбасных изделий, в том числе «Детская», «Здоровье», «Малышок», «Сказка»; сардельки «Детские», «Школьные», «Лицейские». Восемь из 21 наименования зарегистрированы как товарные знаки, причём часть до появления ГОСТа, часть после.

Проблема в том, что ведомства, занимающиеся товарными знаками и ГОСТами, практически не взаимодействуют, проблемы не видят, решать её не пытаются. Сделать это сейчас пытается. Попытаться решил Национальный союз мясопереработчиков, пишет «Российская Газета». Союзовцы хотят добиться внесения в Гражданский кодекс поправки, которая объявит известные колбасные ГОСТы «национальным достоянием».

"Это позволит вернуть на прилавки магазинов всеми нами любимые гостовские наименования колбас и освободит отрасль от гнета недобросовестных компаний, фактически присвоивших общеизвестные и ранее существовавшие обозначения продукции и использующие имеющуюся правовую неопределенность в этом вопросе для извлечения необоснованной выгоды".

Исполнительный директор НСМ Николай Аксёнов.

Но «национализация» всем известных колбасных названий может иметь опасную обратную сторону. Если установливать список общепринятых терминов в мясной промышленности, придется брать во внимание документы царской России, ранние документы советского периода, пояснила РГ наш гендиректор Алина Акиншина.

"В этом случае велик риск того, что в них могут быть найдены бренды, в создание и развитие которых современные мясоперерабатывающие предприятия вложили огромные средства. Эти вложения мгновенно будут поставлены под удар, а потребитель может столкнуться с низкокачественной продукцией множества предприятий-подражателей, которые захотят воспользоваться известностью бренда в глазах потребителя сразу же после утраты им статуса зарегистрированного товарного знака".

гендиректор Онлайн Патента Алина Акиншина.

Столичная магия красоты победила провинциальную

Типичная история из тех, что почему-то продолжают происходить. В городе Балаково Саратовской области работал салон «Магия красоты». А в Москве салон с таким названием появился раньше.

Сложно поверить, что это словосочетание могло прийти в голову сразу двум деятелям бьюти-индустрии. Так или иначе, москвичи заблаговременно зарегистрировали товарный знак, позже нашли в Саратовской области незаконных двойников и добились судебного решения о том, что салон обязан изменить название и выплатить владельцам товарного знака компенсацию в 200 тысяч рублей.

Двойники не спешили выполнять решение суда, поэтому к ним пришли судебные приставы. Владелица салона красоты не пошла на полумеры, а просто закрыла его и зачистила упоминания в публичных источниках. И выплатила компенсацию.

История нашла отражение в местных пабликах. С точки зрения саратовчан, алчные столичные воротилы задушили невинный региональный бизнес. Нам сложно разделить их негодование. Мы считаем, что надо своевременно регистрировать товарные знаки и не нарушать чужие.

Торгово-промышленная палата предложила законодательно запретить скрытую недобросовестную конкуренцию

На конференции по антимонопольному регулированию заместитель председателя совета по интеллектуальной собственности ТПП Руслан Мальков рассказал о том, как недобросовестную конкуренцию маскируют под защиту прав на интеллектуальную собственность. Скрытая недобросовестная конкуренция чаще всего выражается в:

  • воспрепятствовании регистрации товарного знака;
  • регистрации товарного знака, используемого конкурентом;
  • регистрации товарного знака сходного с доменным именем конкурента;
  • подаче в суд иска о нарушении прав на товарный знак;
  • обращении в суд с исковым заявлением о нарушении патентных прав;
  • подаче в суд иска о незаконном использовании объекта авторского права;
  • деятельности патентных троллей.

Поэтому понятие скрытой недобросовестной конкуренции надо закрепить в законе и установить ответственность за неё. Заодно в ТПП предложили установить «статус сети интернет как особого вида рынка».

В Липецке будут собирать бро-мобили

Липецкий завод «Моторинвест» подал заявки на регистрацию товарных знаков и логотипов i-Hot и i-Bro. Завод занимается в основном сборкой китайских автомобилей брендов компании Dongfeng. В 2022-2023 году появились модели i-Pro, i-Joy и i-Jet.

Докторская для народа, джекпот для лотереи, правосудие для красоты: дайджест Онлайн Патента

Лотереям Минспорта отказали в джекпоте

Лотерейные операторы становятся всё более яркими игроками рынка интеллектуальной собственности. Пока «Спортлото» пытается отсудить у телеканала «Дождь» товарный знак «Здесь и сейчас», АО «ГСЛ» воюет в судах за ТЗ «Русское Лото. Джекпот».

АО «ГСЛ» — это оператор гослотерей Минспорта, делящий со «Спортлото» позиции лидера рынка. Им уже принадлежит ТЗ «Русское Лото», причём он считается общеизвестным. Роспатент отказал в регистрации «Русское Лото. Джекпот», так как последнее слово сходно до степени смешения с уже существующими знаками «ДЖЕКПОТ» и JACKPOT. Аргументы ГСЛ: слово «Джекпот» не является в названии основным, а вышеупомянутые ТЗ не использовались их владельцами для лотерей. Эти аргументы Роспатент пока не убедили.

Полезное от Онлайн Патент:

66
1 комментарий

про историю с салоном красоты в Балаково слышала еще до этой статьи. действительно, звучит как типичный случай, когда большие игроки вытесняют малых - хотя очень не факт, что в Саратове качество хуже.. с одной стороны, правила есть правила, но с другой - всегда жаль, когда из-за формальностей страдает бизнес. в любом случае, это напоминание для всех, кто ведет бизнес, о важности проверки названий на предмет торговых марок