Ночью и днем все о нем и о нем: почему все нахваливают работу с Китаем

Привет! На связи Женя и Дима из HIDELIV — эксперты по закупкам товара из Китая, Индии, Турции и стран СНГ. Делимся накопленным опытом и советами, которые помогут сделать ваш бизнес прибыльнее.

Раньше считалось, что китайские товары дешевые и некачественные. Разбираемся, так ли это сегодня и почему многие предприниматели выбирают для закупок именно Китай.

Ночью и днем все о нем и о нем: почему все нахваливают работу с Китаем

За последние 20 лет производство в Поднебесной значительно изменилось — сегодня в стране производят товары высокого качества. Бытовая техника и электроника, бьюти-товары, одежда, обувь, аксессуары и многое другое — все это экспортируется в Россию. Российско-китайские торговые отношения активно развивались до пандемии коронавируса: по данным ФТС РФ, объем торговли в 2019 году составил $111,5 млрд. В 2020 году объем снизился до $104 млрд долларов, но уже в 2021 году возрос до $146,88 млрд. Согласно данным за 2023 год, объем торговли составил $240,11 млрд.

Какую выгоду дает сотрудничество с КНР?

  • Доступная цена

Российские производители «накручивают» 10–20%, максимально до 50%. Покупая товар в Китае, можно установить наценку больше — 50-100%.

  • Эксклюзивные товары

На китайском рынке много производителей, чьи товары еще не известны в России. Если выйти на них напрямую, можно закупаться без посредников.

  • Безграничный выбор

Китай способен производить практически все — для любой ниши. К тому же доступна важная для маркетинга опция — возможность кастомизации. Дополнительный расход при этом минимальный.

  • Лояльный подход

В условиях намеренного снижения цен и конкуренции клиенты для китайских производителей на вес золота. Они нередко предлагают скидки и готовы обсуждать условия доставки.

Эти преимущества звучат заманчиво и для конечного потребителя, которого интересует розница — почему бы не покупать товары напрямую из Китая?

Причин несколько: необходимость разбираться в работе китайских маркетплейсов и долгая доставка. К тому же, некоторые поставщики могут торговать только оптом — розничный вариант продажи им не интересен. Получается, покупатель может приобрести ту или иную вещь только у продавцов на российских маркетплейсах и в оффлайн-магазинах.

77
4 комментария

а потому что больше не с кем особо нахваливать

1

Ну, кстати, есть еще варианты. Например, Индия. Сейчас там супер выгодно закупать столовые приборы. Пошлина всего 12%, а в Китае аж от 30%. Качество при этом хорошее

Впечатляющий рост объема торговли за последние годы действительно говорит о привлекательности этого рынка для предпринимателей

1

да, буквально золотая жила для предпринимателей по всему миру)