Как мы в 23 года открыли обувную мастерскую в Санкт-Петербурге

Пять месяцев назад в Санкт-Петербурге мы открыли обувную мастерскую. Рассказываем, как из небольшого интернет-магазина средств по уходу за обувью мы дошли до собственной обувной мастерской с полным циклом реставрации кожаных изделий.

Сама история началась на втором курсе, когда нам с товарищем по общежитию захотелось попробовать заработать первые деньги. Мы старались проявлять всяческую активность: быть волонтерами, участвовать в студенческих мероприятиях и знакомиться с предпринимателями, которые уже что-то сделали.

Так, случайным образом мы познакомились с парнем, который шил обувь на заказ и параллельно запускал интернет-магазин средств по уходу за обувью. Он пригласил нас настроить ему рекламу, а в последствии мы сами начали делать полный цикл интернет-продаж, так как времени на магазин у него практически не было.

В какой-то период у него начались проблемы, и он уехал из Санкт-Петербурга в Москву. Мы выкупили этот магазин за очень смешные деньги.

В результате, будучи студентами, мы оказались владельцами интернет-магазина shoecareshop.ru.

Как мы в 23 года открыли обувную мастерскую в Санкт-Петербурге

«Лучше ужасный конец, чем ужас без конца!»

Интернет-магазин очень нишевой — средства по уходу за обувью. Ожидать миллионных продаж здесь не приходилось, поэтому к четвертому курсу обучения в университете нам стало скучно.

Партнер решил закончить обучение в университете и уйти совершенно в другое направление, продав мне свою долю магазина, объяснив это отсутствием потенциала: «Лучше ужасный конец, чем ужас без конца!».

Мы встретились с ним через полгода. Его тема не полетела, и мы решили, что можем попробовать сделать еще один совместный проект, только с большим потенциалом. Наших компетенций на то время хватало только на объяснение покупателю, в чем отличие покрывающей краски от проникающей и как часто необходимо использовать пропитку для обуви.

Наш поставщик по обувной косметике имел в Санкт-Петербурге сеть обувных мастерских, и мы решили, что это максимально близкое направление, в которое мы сейчас могли бы запрыгнуть. Мы видели в этом потенциал, так как достойного формата в Санкт-Петербурге не было: либо это были ларьки, где качественно тебя обслужить совсем не могут, либо же это какие-то очень профильные мастерские, специализирующиеся только на таких услугах, как глассаж.

Что такое обувная мастерская и как организовывать ее работу, понимания не было совсем! Тогда мы решили, что нам нужен чей-то опыт, чтобы нам подсказали, как выстроить процессы и сколько на этом действительно можно зарабатывать. Мы давно наблюдали за краснодарской сетью Chisto Blisto, их активностью на YouTube и в Instagram. Созвонились с владельцем и на следующий день вылетели в Краснодар, чтобы пообщаться и познакомиться лично.

Что такое обувная мастерская и как организовывать ее работу, понимания не было совсем!

Диалог был интересный. Мы представить себе не могли, что за таким форматом бизнеса скрывается очень много проблем: начиная от воровства материалов, заканчивая судебными процессами за некачественно выполненную работу. Мастерская Chisto Blisto уже имела одну точку в Москве и четыре полноценных мастерских в Краснодаре. Цифры были интереснее, чем мы могли себе представить.

Рентабельность одной мастерской с выручкой в 600–800 тысяч рублей была выше 30%. Средний чек был тоже достаточно высокий за счет выполнения сложных работ: перекраски кожаной куртки (это в среднем 6000–8000 рублей), восстановление женской сумки (это в среднем 4000–5000 рублей).

Как обувная мастерская они себя не позиционировали. Это реставрационный центр, где тебе могут восстановить практически любое кожаное изделие, ну и поставить накат в том числе.

В Москве дела шли хорошо, вложенные средства в мастерскую окупили за год. Уже позже я туда тоже съездил, чтобы убедиться, что изделий приносят очень много. Со слов владельца, в ходе нашего диалога, на Питер в Instagram Chisto Blisto был очень большой запрос, чтобы они открылись там и оказывали услуги. Он даже приезжал сюда в одних из летних месяцев, чтобы прощупать почву, но в итоге передумал: «Честно — геморрой, порой и тут все разрулить не можем, за Москвой надо наблюдать, не смогу».

Нам было не принципиально иметь собственное название мастерской и в какой-то момент мы даже подумали, что, возможно, это будет даже лучше, чтобы нас кто-то курировал, и мы могли позвонить и проконсультироваться по выполнению работ.

Основным и обязательным условием открытия мастерской Chisto Blisto в Питере было обучение в Краснодаре на протяжении полутора месяцев, чтобы все клиенты остались довольны выполненной работой. За полтора месяца можно было изучить полный цикл реставрации и ремонта обуви. Нас очень смущал переезд в другой город на полтора месяца, чтобы запустить небольшой бизнес — обувную мастерскую.

В тот момент мой партнер сыграл важную роль, сказав, что это лучшее, что мы можем сделать сейчас. Открытие такого ремесленнического дела без личного понимания, как это делать — полный провал. Мы нашли в Санкт-Петербурге еще одного обувного мастера, и они с моим товарищем улетели учиться в Краснодар на полтора месяца с пониманием того, что, возможно, здесь мы откроемся под названием Chisto Blisto, а возможно — откроемся под собственным брендом, просто обучившись там.

Обучение и проживание ребят в Краснодаре мне пришлось оплатить. С интернет-магазина тогда удалось скопить приличную сумму денег. Только через полгода мы поняли, что сделали очень правильный шаг.

Обучение в Краснодаре
Обучение в Краснодаре

Костя, мы сами точно не откроемся или откроемся и просто закроемся через месяц. Тут материалы, компоненты, столько химии для работы, мы нигде не купим это. Они привозят сами в больших объемах и делают работы, которые на продаваемых тобою красках сделать просто невозможно.

Мы созвонились через две недели, чтобы принять решение, так как обещали сообщить свое решение владельцу Chisto Blisto. Большая проблема в выполнении работ оказалась в компонентах и материалах, которые повсеместно достать было просто невозможно.

«Костя, мы сами точно не откроемся, или откроемся и просто закроемся через месяц. Тут материалы, компоненты, столько химии для работы, мы нигде не купим это. Они привозят сами в больших объемах и делают работы, которые на продаваемых тобою красках сделать просто невозможно».

Решение было принято. Открываемся под названием Chisto Blisto в Санкт-Петербурге.

Обучение длилось с 9 утра до 18 часов ежедневно без выходных
Обучение длилось с 9 утра до 18 часов ежедневно без выходных

Пока ребята обучались в Краснодаре, нужно было найти подходящее помещение: квадратов 60–80 для трех зон (ремонт, реставрация, покрасочная камера), наличие вытяжки и зоны приемки изделий. На поиски ушло примерно недели 2–3, пришлось посмотреть достаточно много помещений в Питере.

Уже на этапе подбора помещения мы были на связи с владельцем Chisto Blisto: я скидывал фото и видео, обсуждали цены и каким образом можно реализовать вытяжку. В итоге нашли то, что нужно, на Большом Проспекте Петроградской стороны 34–36.

Помещение было снято к моменту приезду ребят. Это была середина сентября. Нам потребовалось три недели, чтобы сделать там ремонт, закупить оборудование и открыться 15 октября.

В общей сумме мы вложили порядка 1,5 млн рублей, вместе с проживанием, ремонтом, обучением, материалами и станками. Открытый интернет-магазин на втором курсе помог вытащить всю эту историю и запуститься без кредитов.

В осенний сезон мы не успели, зима тоже была не очень интересной. Стоит признать, что от месяца к месяцу мы положительно прирастаем в выручке и количестве принесенных изделий. Механика раскрутки очень проста — Instagram, «Яндекс.Карты» и рекомендации клиентов. Если не будет последнего, можно, очевидно, закрываться. Сейчас 30% всех клиентов приходят по рекомендации.

Большой сегмент, который мы сейчас пытаемся проработать для увеличения объема изделий, — партнерские взаимоотношения с обувными магазинами, прачечными и ателье.

Фото за день до открытия​
Фото за день до открытия​

Осматриваясь назад, понимаем, что все прошло на одном дыхании: от споров нужно ли вообще в это вписываться, до момента 500-го принесенного изделия.

99
24 комментария

Заголовок должен быть "Как мы в 23 года купили франшизу", статья - по сути реклама этой франшизы, можно не читать.

5
Ответить

Конечно вам успехов! Но что-то ребят мне кажется ваша история не сильно будет отличаться от недавней с ремонтом айфонов, не пришлось бы вам потом на выезды ездить с ремонтом определенной модели обуви. Я вот просто не знаю кто пользуется такими услугами... Сам покупаю обувь только ralf, 90 дней гарантии, 4-5 лет ношу и покупаю новую, среди знакомых тоже не знаю кто пользовался бы данной услугой. Тот кто покупает дешманскую обувь - у него и денег на ремонт не будет, пойдет в "мини чиркизон" и купит за 300 рублей новую пару. У тех что есть деньги  на брендовую, даже не будет морочится с ремонтом, да и нормальный бренд делает всё достаточно качественно что вряд-ли подошвы отвалятся. Думаю как раз обувной расходкой люди пользуются чаще чем ремонтом и ИМ перспективнее, хотя вы преподносети салон как рост, тут тоже дело одного человека победит, заработать сможет подвальный салон с одним самозанятым. Мне и расходки хватает из Дикси, салтон там представлен полным спектром, проводил осенью эксперемент пропитки салтон и фирменной Ральф, левый ботинок покрыл салтоном, правый фирменной сейчас с уверенностью могу заявить что разницы нет ВООБЩЕ!!! Все справились на ура с месевом этой зимы

Ответить

Не соглашусь. Ремонт это не когда пара уже развалилась. Предположим вы неуклюже стесали нос у ваших модных лоферов за 250 евро, их выбрасывать теперь? 

Ну и самый частый сценарий - потеря внешнего вида (лоска). То есть пара классная, крепкая, но выглядит не айс. Тогда ее несут и освежают. После колодки и хорошей химии пара выглядит как новая. Ну и замена каблука иногда надо. А иногда и подошвы, если рантовая обувь. 

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Вы там это, чужую обувь только не меряйте...

1
Ответить

А чем сей персонаж знаменит в плане обуви? Этож Сэндлер, если я не ошибаюсь...

Ответить