Как продать в ютубе что угодно, даже если ты собака

У меня есть формула как продать в ютубе (да и вообще в соцсетях) что угодно. Она настолько простая, что, если бы ее знала ваша собака, то она тоже продавала бы что-нибудь в соцсетях, а не тусовалась с вами за еду и ласку.

Как продать в ютубе что угодно, даже если ты собака

Эту формулу я использую уже 10 лет на своих и клиентских ютуб-каналах и она сильно отрезвляет, когда выясняется, что появилось много новых форматов контента, через которые можно продавать, но в сутках по-прежнему 24 часа.

В этой статье я дам пример реального кейса и покажу как напродавать своей экспертности на полгода вперед.

Наложив эту формулу на свою ситуацию, вы поймете, что нужно делать, чтобы продавать через соцсети и почему сейчас это работает хуже, чем хотелось бы. Особенно будет полезно тем, кто продает через соцсети свою экспертность.

Погнали

первый элемент формулы

Он был бы единственным, если бы после того как вы о нем узнали, не возникало вопросов "как?" и "сколько?".

Но для начала я хочу рассказать про одного удивительного человека. Возможно, вы узнаете в нем себя.

Я знаю одного парня, который решил стать популярным в соцсетях. Его проблема была в том, что у него было много денег.

Как продать в ютубе что угодно, даже если ты собака

Он нанял команду и начал снимать ролики и вести соцсети.

Ролики были неинтересные, а посты такими скучными, что с тем же успехом их можно было бы отправить бывшей.

Но популярности очень хотелось. Поэтому он начал закупать просмотры, лайки, комментарии и подписчиков на все свои соцсети.

Через год у него был ютуб канал со 150к подписчиков, каждый ролик набирал 100к просмотров, 10к лайков и 500 комментариев, в других соцсетях тоже результаты были впечатляющими.

Проблема лишь в том, что там не было живых людей.

Он настолько заигрался, что забыл для чего он все это начал.

Моя сегодняшняя статья про то, что любой человек, обладающий эспертностью в какой-либо теме, может продавать в соцсетях свои услуги сколь угодно много.

Но для этого нужно понять как эта хреновина работает.

Формула, про которую идет речь - это ни что иное, как формула доверия.
А без доверия в соцсетях ничего не продать.

Как продать в ютубе что угодно, даже если ты собака

Теперь давайте вернемся к первому элементу этой формулы.

Речь идет про время, в течение которого зритель, читатель или листатель контента, с ним взаимодействует.

Да, эти юзеры настолько обнаглели, что не хотят ничего покупать сразу.

Почему так?

Вспомните сколько времени вы ходили и облизывались на машину, прежде чем ее купили?
А на женщину, на которой женились?
Да вы прежде чем хлеб купить - стоите и секунд 20 на него смотрите... Зачем?))

В общем, чтобы покупателя женить на себе, придется поводить его на свидания со своим контентом.

Как продать в ютубе что угодно, даже если ты собака

И самый главный вопрос:
Cколько времени нужно потенциальному покупателю взаимодействовать с вашим контентом, чтобы он захотел отдать вам свои кровные?

А вот теперь пригодится моя личная аналитика за 10 лет работы.
В выборку попало около 100 проектов, которые включают в себя ютуб-каналы, соцсети, где можно публиковать сторис и вертикальные видео и в 30% случаев еще и тг-каналы.

В зависимости от типа контента у нас есть возможность взаимодействовать с пользователем определенное время:
- сторис 10 сек;
- вертикальное видео - 40 сек;
- пост - 1,5 мин;
- горизонтальное видео - 5 мин.

Тут стоит уточнить, что это средние значение по проектам, которые попали в выборку и эти они имеют хороший копирайтинг, поэтому удержание выше среднего и округлено для удобства восприятия. И да, сторис можно смотреть 10 секунд и за день их может публиковаться более 50 штук с досмотром до последней на уровне 50%, дальше я дам пример.

Итак, мы подошли к самому главному.

Для того, чтобы время, проведенное с вашим контентом сконвертировалось в продажу, необходимо от 30 минут взаимодействия с ним.

Хочу сделать акцент на том, что эта цифра возникла именно из аналитики проектов. Сначала как гипотеза, а потом нашла свое подтверждение на ряде проектов с небольшой погрешностью.

Но формула была бы не формулой, если бы состояла только из одного элемента.

второй элемент формулы

Вот скажите, чем вы можете заниматься 30 минут?

Ответ "лежать на диване" принимается.

Как продать в ютубе что угодно, даже если ты собака

А чем еще?

Ну скорее всего чем-то интересным...
Чем-то, что дает эмоции.

Для того, чтобы удерживать людей 30 минут за просмотром/чтением вашего контента, они должны подпитываться эмоциями, которые этот контент им дает.

Если нет эмоций - нет времени удержания.

Удержание внимания - это задачка не из легких. Но главное, о чем нужно помнить, когда вы думаете о том, как этого добиться - об эмоциях.

А вот теперь смотрите.

У нас есть разные форматы контента: сторис, вертикальный контент, посты, горизонтальные видео...

И, вызывая своим контентом эмоции, мы можем набрать те самые 30 минут, которые зритель проведет вместе с нами и это приведет к продаже. Естественно, если вы что-то продаете))

Для понимания, 30 минут это:
- 180 сторис по 10 секунд. Если не верите, что столько сторис можно посмотреть за раз - загляните ко мне на страницу, я публикую сторис не часто, но сразу пачками по 50-90 штук. Посмотрев их, люди переходят к другим сторис в закрепах или к постам. За 1 день те, кто набирает заветные 30 минут - оставляют заявку. Так это работает.
- 45 вертикальных видео по 40 сек;
- 20 постов по 1,5 чтения;
- 6 горизонтальных видео по 5 мин удержания.
А дальше - полет фантазии и ваши маркетинговые навыки, чтобы набрать те самые 30 мин:
- одна крутая сторис, которая отправляет в путешествие по вашему контенту: тг, ютуб...
- пост, который отправляет в воронку, где пользователь смотрит видео, читает статью и тд
- ютуб ролик, который отправляет посмотреть другой ролик, а потом перейти в телеграм и почитать там пост, прежде чем попасть на сайт...

Эти все воронки вы и так знаете

Как продать в ютубе что угодно, даже если ты собака

Моя задача - подсветить в этой статье тот факт, что сам по себе контент - не гарантия решения вашей задачи с продажами.

Он не работает, если не удерживает внимание.

Он не удерживает внимание, если не вызывает эмоции.

Если вызывает эмоции и у вас достаточно контента, с которым можно провести от 30 минут и больше, то поздравляю, у вас есть продажи!

Проблема в том, что 90% контента - унылое говно, которое не нравится вам самим. Но ваши сммщики говорят, что это в тренде, а значит вы продолжаете его производить.

элементы формулы со звездочкой*

1. 30 минут, о которых идет речь, не должны растягиваться на полгода, а укладываться максимум в неделю, а лучше за 1 день. Если срок выше, то и время взаимодействия нужно больше для совершения продажи.

2. Если вы эксперт и цель - продать вашу экспертность, то в 30 минутах взаимодействия учитывается контент с вами или от вашего имени.

3. Для того, чтобы набрать 30 минут, у вас должно быть контента в 3 раза больше. Потому что кому-то не интересна конкретная тема, кто-то выпал по разным причинам в день публикации и тд
Т.е. первичная контент-стратегия должна включать от 90 минут, в течение которых ваш контент можно потреблять.

Конкретика и пример

Стратегия любого экспертного ютуб-канала, которую я разрабатываю состоит минимум из 20 роликов. Речь про длинные горизонтальные ролики.

В среднем хронометраж экспертных видео 10-12 минут, а среднее время удержание 5 минут.

20 роликов - это 100 минут, которые может потенциально провести с экспертом один зритель.

А теперь о том как это влияет на продажи

В январе этого года разработал стратегию ютуб-канала косметолога. Она также состояла из 20 роликов.

Спустя месяц после запуска канала (в феврале), на нем было опубликовано 7 роликов и пришло 10к подписчиков.

После этого от Ирины, чудесной владелицы канала, пришло такое сообщение.

Как продать в ютубе что угодно, даже если ты собака

Частоту постинга роликов было решено замедлить, тк запись на услуги Ирины оказалась не резиновая.

На момент выхода статьи (в апреле) на канале опубликовано 16 роликов.

Они собрали 600к просмотров и 27к подписчиков, еще 4к подписчиков и 1,2 млн просмотров дали шортсы.

Теперь запись забита до августа и она все еще не резиновая.

После запуска канала кол-во запросов в вордстате выросло в 20 раз.

Как продать в ютубе что угодно, даже если ты собака

Этот пример хорошо иллюстрирует работу формулы доверия, которую я описал в этой статье.

Формула доверия = время взаимодействия с вашим контентом (от 30 минут) х эмоция, которую дает этот контент

*контент с вашим участием
**его можно потребить залпом от 1 дня до недели
***контента должно быть с запасом (от 90 мин)

Теперь у вас есть формула доверия, которую подсознательно вы и так знали, просто я превратил ее в буквы и цифры.

Если вам нужна стратегия ютуб-канала, который продаст вашу экспертность за 20 видео и сделает продаж на полгода вперед, напишите мне в телеграм.

88
2 комментария