Партизанский маркетинг в онлайне: кому он нужен, и как его запустить

Первым, кто ввел понятие партизанского маркетинга или Guerrilla Marketing, стал успешный американский маркетолог Джей Левинсон. Данный термин означает эффективное продвижение товаров и услуг с использованием минимальных финансовых затрат за счет креативных решений. Так как же это сделать на практике? О способах продвижения без большого маркетингового бюджета и нюансах рассказала команда Demis Group.

Какие существуют особенности партизанского маркетинга?

  • Эмоциональность. Чтобы аудитория обратила внимание, запомнила или хоть как-то отреагировала на рекламу, нужно проявить максимум фантазии, впечатлить и сделать акцент на эмоциях, которые могут получить люди, смотря на креатив. С помощью воздействия на психологически-эмоциональную составляющую можно передать аудитории образы, позиционирование и другие элементы рекламируемого объекта.
  • Экономия. Партизанский маркетинг не требует вложения крупных материальных средств, достаточно лишь проявить креативность, запоминаемость и лаконичность образов в рекламе. Для этого можно задействовать наружную, диджитал, рекламу в транспорте и так далее.
  • Уникальность. Любой партизанский метод лучше всего использовать единожды, так как в следующий раз потребитель не будет настолько впечатлен увиденным и не обратит должного внимания на рекламу. Но всегда можно вдохновляться чужими идеями, брать на заметку методы и реализовывать свои задумки в новой интерпретации.

Какие бывают виды партизанского маркетинга?

1. Нативная реклама
Это способ ненавязчиво прорекламировать товар или услугу компании, не продавая его напрямую, а естественно рекомендовать его аудитории, как совет от подруги/лидера мнения/эксперта. Вариантами воздействия на людей являются честные отзывы от потребителей, обзоры, распаковки, рекомендации, реакции на товар/услугу/компанию. Чаще всего каналами нативной рекламы становятся социальные сети и блоги. Преимуществом такой рекламы как видом партизанского маркетинга является то, что данная реклама не вызывает резко негативных, навязанных ощущений, как от прямой рекламы.

Пример нативной рекламы “Золотое яблоко” в телеграм-канале девушки-визажиста
Пример нативной рекламы “Золотое яблоко” в телеграм-канале девушки-визажиста

2. Вирусная реклама
Видеоролики, картинки, статьи, мемы, посты в соцсетях и любые другие материалы, которые вызывают резкие эмоции (неважно положительные или отрицательные) и распространяются чаще всего по Интернету. Такая реклама разносится по цифровому пространству подобно вирусу, за что и получила данное название. Важно вызвать реакции, запустить волну обсуждения, критики, удивления. Но нельзя допустить некачественной вирусной рекламы или обсуждения с разжиганием враждебности на тему резких общественно-социальных устоев.

Пример вирусного видео говорящего хомяка-игрушки

3. Сарафанное радио
Это бесплатный способ продвижения продукта/услуги или бренда, смысл которого заключается в рекомендациях, советах лояльной аудитории близкому окружению. Специалисты частично научились контролировать продажи с помощью этого вида партизанского маркетинга, стимулируя потребителей к сарафанному радио.
Примером может послужить любой новый клиент, который купил товар/воспользовался услугой/пришел в компанию по рекомендации или совету от друга/родственника и другого близкого человека.

4. Коллаборации

Взаимодействие, сотрудничество компаний, проведение совместных рекламных кампаний с целью улучшить репутацию, расширить рынок, аудиторию и привлечь внимание потенциальных клиентов. Лучшим решением будет выбрать партнера для коллаборации с уже сформировавшийся аудиторией и имиджем, а также предложить аналогичное условие для второй стороны от себя.

Пример коллаборации с камерой GoPro и энергетическим напитком Red Bull в космосе
Пример коллаборации с камерой GoPro и энергетическим напитком Red Bull в космосе

Примеры партизанского маркетинга

1. Люди — лучшие рекламные щиты: бразильский бренд солнцезащитного крема разместил свою «наружку» прямо на телах актёров.
«Обгорели на солнце? Лучше использовать Caladryl» — слоган партизанского маркетинга прямо на пляжах Сан-Паулу.

Партизанский маркетинг в онлайне: кому он нужен, и как его запустить

2. Партизанский маркетинг от Ozon на фоне того, как Wildberries повысил цены за отмену товаров.

Партизанский маркетинг в онлайне: кому он нужен, и как его запустить

3. К чемпионату Европы по тяжелой атлетике в метро Еревана появились поручни в виде штанги.

Партизанский маркетинг в онлайне: кому он нужен, и как его запустить

Подводя итог, выясняется, что партизанский маркетинг – это доступный способ продвижения, но он не является простым способом продвижения. Нужно разработать креативную, творческую, небанальную рекламу, чтобы аудитория заметила, проявила интерес, распространила и запомнила рекламную кампанию. Поэтому очень важно иметь стратегию, которая лежит в основе продвижения любого продукта, и грамотно подобрать специалистов.

1111
1 комментарий

Хорошая статья, спасибо!

1
Ответить