Почему мы больше не участвуем в бесплатных тендерах, или История одного провала (на самом деле тридцати)

Привет! В этой статье расскажем, как мы, агентство «Джони и Клайд», участвовали в тендере на создание YouTube-канала для компании McKinsey и провалились. Мы потратили много часов на разработку идеи, провели блестящую презентацию и получили опыт, о котором не жалеем. Вот как это было.

Почему мы больше не участвуем в бесплатных тендерах, или История одного провала (на самом деле тридцати)
5656

Тендеры неотъемлемая часть в таких сферах, как реклама, ивенты, PR, дизайн и не только. Проблема еще и в непрозрачности, коррупции (куда ж без нее) и нередко в имитации работы, ради которой проводятся тендеры, не имеющие победителей и реализации. При этом тендеры занимают очень много человеко-часов, обходятся компаниям в 5-10 тысяч $ и мешают сотрудникам сосредотачиваться на проектах реальных клиентов, платящих деньги. Я предложил гендиру участвовать только в платных тендерах, за которые мы просили немалые деньги с предоплатой. Исключение для статусных клиентов, но каждый раз обсуждали целесообразность участия в тендере. В результате 20% согласились платить, остальные отвалились. Сотрудники разгрузились, избавившись от пустопорожних проектов, а ньюбизнес стал приводить поатежеспособных клиентов, а не «зовут в тендер, давайте поучаствуем». Кстати процент выигрышей в платных тендерах приближался к 30-35.

1
Ответить

Это грамотный подход 👌🏼 Согласен, что платные тендеры имеют место быть

Ответить