Что бывает, когда исполнитель нарушает бриф? История со счастливым концом

Дизайн-проект — это поиск баланса между предпочтениями клиента и амбициями студии. Клиент лучше знает свой продукт и аудиторию, а дизайнеры более осведомлены о графических трендах и особенностях визуальной коммуникации. Чтобы получить идеальный продукт — обе стороны должны прислушиваться друг к другу. Но что будет, если одна из сторон решит выйти за рамки брифа? Сейчас расскажем!

Что бывает, когда исполнитель нарушает бриф? История со счастливым концом

Предыстория

Для нашей студии каждый проект — особенный, и это не просто слова. Из раза в раз мы учимся и пробуем внедрять что-то новое: технологии, подходы, графические приёмы и так далее.

Бывают у нас и консервативные клиенты, которые боятся рисковать и выходить из своей привычной зоны коммуникационной насмотренности. Но даже в таких ситуациях мы находим креативные решения, которые подходят заказчикам.

Сегодня расскажем как раз про такой кейс, где мы выслушали клиента, погрузились в его индустрию и предложили несколько вариантов от консервативного до экспериментального. А потом клиент выбрал дизайн, который в прямом смысле превзошёл его ожидания.

Что было на брифе

Клиент рассказал нам о важности символа льва в культуре Ирана. Этот образ близок людям и раскрывает их ценности в понятной форме.

Текущий логотип был излишне детализирован. Так как стратегия компании ориентирована, в том числе на западный рынок, то и новый характер бренда должен быть более западным и понятным. Ещё на этапе брифинга мы спросили у клиента, готов ли он к отказу от символа льва и разработке более современного решения — шрифтового логотипа. Получили однозначный отказ.

Что бывает, когда исполнитель нарушает бриф? История со счастливым концом

Тем временем в дизайн-студии…

Первым мы сделали концепт с рестайлингом: перерисовали голову льва и упростили сложные элементы, сделав логотип легче и чище. Сохранённый, но более лаконичный образ царя всех зверей за счёт масштаба стал даже лучше считываться. Это решение максимально соответствовало поставленной задаче и ожиданиям клиента.

В наборе логотипа использовали гельветикообразную гарнитуру, малоконтрастную и закрытую, что соответствует визуальным трендам последнего десятилетия.

И всё же во время работы нас не покидало ощущение, что можно и нужно быть смелее. Мы чувствовали, что образ Симбы может быть более дерзким и решительным, может вызывать восхищение и доверие за счёт своей энергии.

Так мы решили предложить клиенту более современный вариант логотипа: отказались от явной и прямой визуализации головы льва, зашифровали образ львиного носа в букву Y. Поработали и со шрифтом: использовали массивные широкие буквы в контрасте с суперзакрытми графемами.

За счёт этих деталей характер логотипа стал более смелым, вызывающим и революционным.

В сфере деятельности нашего клиента все конкурентные компании используют конструкцию «знак + лого». А мы предложили сломать принцип: сделать типографику главным героем всех коммуникаций.

В то же время мы понимали, что знак, как отдельный самостоятельный элемент, необходим клиенту. И предусмотрели на основе литеры Y фирменный знак, который может использоваться как в конструкции с логотипом, так и быть самостоятельным брендирующим элементом.

Момент «Х»

На встречу мы пришли с несколькими вариантами: консервативным строго по брифу и более революционным. Особых надежд не питали, но клиент ещё на встрече отметил, что ему понравился более смелый вариант.

И в итоге остановились на нём. Докрутили цвета, типографику, но сам логотип остался неизменным, таким, как был в первоначальной подаче. А итоговый вариант вы можете увидеть в описании этого кейса на нашем сайте.

Что мы извлекли из этой истории

Мы очень ответственно подходим к брифингам, внимательно слушаем клиента, стараемся понять его боли и потребности в дизайне. Одновременно держим в голове свой опыт и насмотренность в дизайн-индустрии. И в каждом проекте хотим найти баланс между желаниями клиента и нашей экспертизой, чтобы максимально эффективно решить задачу.

Мы всегда предлагаем несколько вариантов по степени экспериментальности:

  • более сдержанный и безопасный, который отвечает критериям ТЗ и брифа;
  • более радикальный, в котором мы хотим получить максимально нестандартный эффект;
  • усреднённый вариант: безопасный с элементами более современных и смелых решений.

И порой клиенты выбирают совсем не то, что представляли себе при первой встрече.

Вместо вывода

Всё это делается не просто так.

Мы не хотим делать дизайн ради дизайна и утешения собственных амбиций. Для нас важно помогать брендам развиваться, быть системнее, увереннее, чище и понятнее, чтобы потом они жили консистентно. Мы развиваем современную визуальную культуру и помогаем клиентам выходить на новый уровень визуального языка: чистого, понятного, уверенного.

Виктория Ламина
Арт-директор OTVETDESIGN
44
1 комментарий

Хорошая работа. Мне понравился знак )

1
Ответить