За год от лендинга до 10 000 страниц в ТОП Яндекса

Отдельные страницы для геолокации (поселок, СНТ, метро, улица) дают отличный результат в Яндексе. Нам попался, клиент у которого 98% аудитории находятся в небольших поселках. Рассказываем о том, как команда «СЕО-Импульс» смогла вывести бизнес на окупаемость за счет SEO-продвижения по геолокациям.

За год от лендинга до 10 000 страниц в ТОП Яндекса

Описание клиента

С 2014 года компания Безлимитдом предоставляет услуги подключения беспроводного интернета и видеонаблюдения. На момент начала сотрудничества (июнь 2020 г.) деятельность компании осуществлялась в Москве и Московской области. По мере развития сайта добавлялись и регионы оказания услуг компанией( Калужская, Ярославская, Рязанская и Владимирская области).

Состояние сайта на старте

На старте работ сайт bezlimitdom.ru представлял из себя лендинг с большим количеством технических ошибок и полным отсутствием ссылочной массы. При этом на сайт была запущена контекстная реклама, которая не приносила результат, так как сайт был не проработан с точки зрения usability, совершенно не было элементов доверия и форм захвата.

Таким образом рекламная кампания не только не приносила заказчику лиды, но и усугубляла ситуацию по позициям сайта в органической выдаче из-за повышенного количества отказов.

Процесс работы по SEO-продвижению

1. Сбор и кластеризация семантического ядра

Сбор семантического ядра осуществлялся на основе данных сервиса Яндекс.Вордстат, парсинга подсказок в выдаче Яндекса и на основе запросов конкурентов (используем keys.so).

Помимо проработки основных разделов, таких как «Спутниковый интернет», «Интернет в деревню», «Интернет для отелей и гостиниц» и д.р., в том числе в работу были включены и низкочастотные запросы для полного захвата рынка и получения целевого трафика.

Работа велась в нескольких направлениях:

1) Охват низкочастотных запросов под сегмент B2C. Был собран список районов в Московской области, а также городов без административных территорий. Для каждого района и города были собраны ключевые фразы. Типовые запросы этой группы

  • интернет на дачу коломенский район
  • интернет на дачу чеховский район
  • интернет на дачу клин

Типовая страница - Интернет на дачу в Клину

За год от лендинга до 10 000 страниц в ТОП Яндекса

2) Помимо НЧ-запросов в B2C направлении были проработаны также и микрочастотные ключи. Для этого был собран список всех посёлков, деревень и СНТ в каждом районе. Это больше 20 000 мелких поселков (каждая со своей страницей). Чтобы органично встроить их мы использовали открытые базы, например moscowmap.ru. Пример запросов:

  • деревня алфёрово интернет
  • деревня глуховка интернет
  • село талеж интернет

Типовая страница - Интернет в селе Талеж

За год от лендинга до 10 000 страниц в ТОП Яндекса

3) В дальнейшем, после полной проработки Московской области, аналогичная работа проводилась и по соседним областям, например: Ярославская область, Калужская область и т.д.

4) В процессе сбора СЯ для основных направлений был выявлен пользовательский спрос на конкретных операторов, примеры запросов:

· йота интернет для дачи московская область

· безлимитный интернет на дачу йота

· мобильный интернет на дачу в подмосковье йота

· интернет на дачу мтс

· интернет на дачу комплект оборудования теле 2

За год от лендинга до 10 000 страниц в ТОП Яндекса

5) Охват микрочастотных запросов в сфере B2B. Для максимального захвата целевой аудитории были собраны и проработаны запросы, включающие в себя названия торговых и бизнес центров. Примеры таких запросов:

· интернет в бц виктория плаза

· интернет нео гео

· интернет бц нео гео

· интернет в бизнес центр гранд сетунь парк

· интернет бц 7one

За год от лендинга до 10 000 страниц в ТОП Яндекса

2. Внутренняя оптимизация страниц

Для каждой созданной страницы был проведен ряд работ:

1. Подготовка уникального текста с учётом следующих параметров:

  • Оптимальный объем текста
  • Наличие подзаголовков с раскрытием интента пользователей
  • Вхождение ключевых фраз
  • Вхождение LSI-фраз (уточняющих)
  • Проставление падежей для массовой генерации страниц

2. Оптимизация мета-данных (Title+Description) с вхождением UTF-символов. Для массово созданных страниц деревень/СНТ и т.д. мета-данные были созданы по маске.

3. Структуризация заголовков H1-H6 (также по маске для массовой генерации)

3. Добавление URL-адресов в индекс

Далее основной целью была сделать так, чтобы каждая из созданных страниц попала в индекс поисковых систем Яндекс и Google.
Для достижения цели в Яндекс.Вебмастере был использован инструмент «Переобход страниц». Для аналогичной задачи в Google – «Google Indexing API».

Google Indexing API — позволяет уведомлять поисковую систему о добавлении, удалении или изменении определенных элементов сайта, страниц или фрагментов контента. Добавление URL в API Indexing должно стать сигналом, побуждающим Google просмотреть страницу и быстро проиндексировать новые элементы

Создали автогенерацию XML карт по всем типам страниц для ускорения их попадания в индекс в связи с большим числом страниц:

Результат не заставил себя ждать, довольно быстро страницы попадали в индекс:

График страниц в индексе Яндекс по данным Яндекс.Вебмастер
График страниц в индексе Яндекс по данным Яндекс.Вебмастер

4. Внешний ссылочный профиль

Проведены работы по анализу ссылочной массы конкурентов. Было выявлено общее количество ссылок, список доноров и страниц акцепторов, а также используемые анкоры. Для анализа используем checktrust.ru и megaindex.com

Список доноров был тщательно проверен по следующим критериям:

  • Региональность
  • ИКС
  • Наличие защищенного соединения HTTPS
  • Уровень СПАМности площадки и её ТРАСТ-показатель
  • Отсутствие сайта в арендных биржах ссылок
  • Посещаемость сайта
  • Соответствие тематики сайта-донора и продвигаемого сайта

На основе полученных данных сформирована ссылочная стратегия.

На её основе ежемесячно производилась размещение вечных ссылок (помимо пресс-релизов были задействованы и крауд-ссылки на форумах по собственной базе СЕО-Импульс). Вечные ссылки размещаем через биржу miralinks.ru

5. Внутренний ссылочный профиль

Внутренняя перелинковка — это процесс размещения ссылок с одних страниц сайта на другие страницы внутри одного ресурса. К внутренней перелинковке относятся ссылки в меню, различных блоках, тексте, хлебных крошках и т.д.

Для этого было проведено:

1. Создание отдельных перелинковочных блоков, примеры:

По районам:

За год от лендинга до 10 000 страниц в ТОП Яндекса

По сотовым операторам

За год от лендинга до 10 000 страниц в ТОП Яндекса

2. Настройка хлебные крошки — это элемент навигации на сайте, который отображает путь пользователя от стартовой страницы до текущей и позволяет легко вернуться к предыдущим разделам.

За год от лендинга до 10 000 страниц в ТОП Яндекса

3. Внедрение ссылок в текстовые блоки на сайте

За год от лендинга до 10 000 страниц в ТОП Яндекса

6. Техническая оптимизация сайта

1) Настроен новый файл robots.txt, который включает в себя дополнительные указания по открытию стилей + отдельные директивы для поисковых роботов

2) Проведены работы по уменьшению размера страницы. Была выявлена подгрузка карты Google с объектами, которая увеличивала вес страниц. Все элементы в пост-загрузку. Это уменьшило вес страницы с 300 до 35 кб. Дополнительно подключили сжатие данных

За год от лендинга до 10 000 страниц в ТОП Яндекса

3) Настроили каноническую ссылку саму на себя на всех страницах сайта

За год от лендинга до 10 000 страниц в ТОП Яндекса

4) Произведена настройка 301 редиректа с верхнего на нижний регистр

Позиции сайта в поисковых системах

Кластер B2B направления «Бизнес-центры»

Яндекс – 89% запросов находятся в зоне ТОП10, из которых большинство находится в ТОП3

Google – 71% запросов находятся в зоне ТОП10, из которых большинство находится в ТОП3

За год от лендинга до 10 000 страниц в ТОП Яндекса

Кластер B2C направления «Деревни/СНТ»

Яндекс – 77% запросов находятся в зоне ТОП10, при этом 34% находятся в зоне ТОП3

Google – 74% запросов находятся в зоне ТОП10, при этом 38% находятся в зоне ТОП3

За год от лендинга до 10 000 страниц в ТОП Яндекса

По основным ключам для таких разделов как:

  • Спутниковый интернет
  • Интернет в коттедж
  • Интернет на дачу

Также виден стабильный рост, который при этом затруднён нечестной борьбой конкурентов, который занимаются скруткой поведенческих факторов.

За год от лендинга до 10 000 страниц в ТОП Яндекса

Борьба с проблемой осуществляется с помощью:

  • Коммуникаций с поддержкой Яндекс
  • Ручная блокировкой ботных IP
  • Подключение Антибот

Выводы

1. Создание отдельной страницы для каждой мелкой геолокации - хороший способ для Яндекс. В Google работает хуже, но работает. Обычно, в Google попадает в индекс в 2-5 раза меньше страниц, чем в Яндексе.

2. Отдавать сразу в индекс большое число страниц не имеет смысла. Мы делали это от нескольких сотен страниц в месяц.

3. При продвижении десятков тысяч страниц, необходимо задуматься о вопросах автоматизации контента и индексации. Чаще всего, это ручные скрипты. Для ускорения индексации сейчас мы используем собственный сервис impulse-tools.ru

4. Трафик по микро-нч запросам идет только, если у вас тысячи запросов в ТОП-3. Дальше 3 позиций трафика нет. Такой трафик конвертируется лучше, чем по общим запросам.

5. Накрутка поведенческих в подобных тематиках очень мощная. Не один из описанных методов не смог 100% дать защиты от скрутки.

44
1 комментарий

с пальцами у деда конечно беда

3
Ответить