Вы решили создать свою онлайн-школу

Что дальше?

  • На что ориентироваться, выбирая учебную платформу
  • Что важнее ученик или удобство работы команды онлайн-школы
  • Интуитивное движение учеников на платформе

Расскажу все дальше, дочитайте до конца.

Продолжаю знакомить с особенностями работы онлайн-школ
Продолжаю знакомить с особенностями работы онлайн-школ

Первым делом, конечно нужно понять, чему и кого вы будете учить. Какая у вас тематика/направление и каким ученикам могут быть интересны ваши курсы. И сколько учеников вы хотите.

С этим надо определиться на первых этапах. Бизнес-решения для 100-200 учеников и 1000 и более, будут совершенно разные.

Ну а если вы хотите только попробовать, протестировать свою гипотезу, то вариант разработки системы обучения будет совсем иной.

От этих факторов зависит, какие процессы вы будете использовать, какие сотрудники нужны вашей онлайн-школе, какую программу/сервис/платформу выбрать для размещения вашего курса.

Подойти к выбору учебной платформы нужно осознанно. Если вы планируете делать бизнес, а не просто тестировать гипотезы, я рекомендую сперва навести справки, сравнить платформы и лишь потом, выбрав одну из них, приступить к технической части реализации вашей идеи.

Выбор платформ сейчас большой.

Для оценки и выбора вам может помочь технический специалист, который понимает и знает несколько платформ и сможет вам дать рекомендации, в зависимости от того, что вы хотите видеть в своей онлайн-школе.

Или можно обратиться с вопросами на саму учебную платформу и узнать у поддержки все, что для вас важно.

Не рекомендую выбирать платформу по принципу - мне сказали в интернете, что это лучший выбор. У вас могут быть такие особенности, которые вообще отсутствуют на указанной платформе. А возможно, платформа очень хороша, но вам это не нужно. Это все равно, что прийти в ресторан со шведским столом - а у вас гастрит, и вам можно только вареные овощи.

Мой совет, прежде всего составьте список, что вы хотите видеть в своей школе. На данном этапе вы, возможно, не учтете все детали, это не страшно.

Далее идите к специалисту и проведите с ним консультацию. Он подсветит вам все важные нюансы. Технический специалист может вам подсветить те моменты, о которых не расскажет вам даже поддержка школы. Такое тоже бывает.

В дальнейшем - учебная платформа – это первая точка касания вашего клиента с вашим бизнесом: удобная для студентов, выгодная для онлайн-школы.

Вы решили создать свою онлайн-школу

Важным фактором должно быть не удобство для работы членов команды, хотя, конечно, это очень важно. А то, как будет ориентироваться на платформе ваш ученик, ваш клиент.

Допустим, вы выбрали платформу на которой очень удобно и понятно работать членам команды, но для учеников она будет непонятна. В этом случае будет очень низкий процент повторных продаж, так как, получив негативный опыт работы с платформой, даже самый лояльный ученик задумается, захочет ли он повторить этот опыт.

В конце концов мы делаем курсы для конечного потребителя, для наших учеников. Поэтому всегда внимательно слушайте, что говорят вам ученики не только в начале обучения, но и даже в начале знакомства с вами. Удобно ли им делать оплаты, получать рассылки от вас, что они видят, когда переходят по ссылкам в вашу школу. “Клиент всегда прав” - не люблю эту фразу, но при учете выбора платформы - думайте всегда о том, насколько ученикам будет понятно проходить обучение.

Итак, на что стоит обратить внимание при выборе учебной платформы.

Удобное размещение курсов.

Для команды школы важно, чтобы размещение новых курсов, а также дополнение уже размещенных курсов новыми материалами, происходило просто, понятно и быстро.

И конечно же нужно, чтобы были учтены все варианты - текстовые материалы, видео, изображения, аудио.Чтобы была максимальная возможность донести до учеников то, что хочет сказать автор курса.

Ну, а ученику важно:

  • удобство в освоении материалов - логичность и понятность;
  • легкость получения материала - и в бразуерной версии и со смартфона.

Ученики не должны плутать по платформе, соображая, где найти уроки, как перейти к следующему, как написать в поддержку, задать вопрос, ответить на задание, скачать материалы. Например, на Антитренингах заблудиться ученику очень сложно.

Во-первых, видны все купленные им курсы школы, во вторых - интуитивно понятно, как следовать по урокам.

Защита курсов от пиратства. Платформа для онлайн-школ должна предоставлять инструменты для эффективной защиты видео.

Скажу сразу, недобросовестные люди найдут способы, средства и программы скачать любой материал с любых платформ. На учебной платформе должна стоять защита, чтобы затруднить им этот процесс. Но к сожалению, 100% гарантии от скачивания нет нигде.

Оценка успеваемости учеников. Функционал, позволяющий отслеживать прогресс студентов, оценивать выполнение заданий, проводить тестирование и взаимодействовать с учащимися через комментарии или чат, значительно облегчает процесс обучения.

К тому же многих учеников стимулирует дальнейшее изучение курса, когда они видят свои оценки, баллы, различные бейджики в игровых моментах.

Финансовые возможности.

Продавать свой курс через один сервис, а потом давать доступ ученикам где-то на другом сервисе - плохой вариант. Точно где-то будет проблема. То ученик потеряется, то оплата. К тому же ученикам удобнее всего - получил ссылку на оплату - оплатил - начал обучение.

Платформа должна предоставлять инструменты для приема платежей, в том числе и различные варианты рассрочек и прием оплат с иностранных карт.

Техническая поддержка. Возможность быстро решить любые технические проблемы или получить совет от профессионалов по настройке в случае ЧП, пока студенты не успели понять, что происходит.

Тут школе важна оперативность. Так как в онлайн-школе множество различных процессов и задач, и часто бывает, что нужна помощь специалистов платформы. И поддержка должна отвечать быстро, помогать бизнесу решать его задачи. Ведь в конечном счете это влияет и на то, останется ли школа на этой платформе. Или после месяца работы станет искать что-то другое для своих бизнес-целей.

Недавно я проводила исследование нескольких платформ, составляла описание функционала, особенности работы.

Мой вывод - хороших платформ много, но... выбирать надо, как я уже говорила ранее, исходя из бизнес-задач.

Одной из платформ, на которой хотелось бы остановить ваше внимание - Антитренинги.

Вы решили создать свою онлайн-школу

Какие моменты хотелось бы отметить на платформе:

  • Возможность проходить обучение на любом устройстве (ПК, телефон, планшет). Причем ученик может менять устройства, и доступ к пройденным урокам он сможет быстро найти на любом устройстве и продолжить обучение дальше.
  • Возможность приобрести курс в рассрочку без переплат - если онлайн-школа настроила данные виды приема платежей.
  • Мгновенное добавление на курс после оплаты (бесшовно) - сразу же после оплаты доступ к курсу откроется.
  • Выбор языка личного кабинета (15 языков).
  • Настройка уведомлений email, push, sms (проверка ДЗ, дневника успеха, новые сообщения в чате) - ученик может получать информацию по любому каналу связи. Можно кстати спрашивать у учеников, а где им предпочтительнее получать письма. Это поможет максимально доносить нужную информацию и не спамить ученика по всем фронтам.
  • Дневник успеха (ежедневный/еженедельный/ежемесячный отчет о результатах прохождения обучения). Ученик всегда сможет отследить свой прогресс.
  • Геймификация - мотивирует, увлекает, награждает. Можно потратить накопленные баллы на ценные призы (курс, консультация, мерч). Используйте данную возможность в своих курсах, повышайте интерес. Это повысит доходность ученика до конца. И разнообразит ваши материалы.
  • Различные процессы автоматизации позволяют предоставлять своевременный доступ к урокам, исключая "простои".
  • Удобное меню в личном кабинете, интуитивная навигация не требуют дополнительного обучения по пользованию платформой. Ученик откроет ссылку, которую вы ему пришлите и приступит к обучению, не задавая вам лишних вопросов.
  • Настройка дедлайна помогает рассчитать время на обучение. И стимулировать пройти курс как можно раньше.
  • Связь с преподавателями во внутреннем чате платформы, групповые чаты курсов и тематические по отдельным урокам.
  • Доступ к базе знаний по наиболее частым вопросам по курсу.
  • Дневник успеха - ежедневная мотивация.
  • Витрина курсов и клуб с ежемесячной подпиской. Это важнейший этап допродаж и повышения прибыли школы. Витрина поможет повысить повторные продажи от уже лояльных учеников, которые уже прошли обучение. Предоставьте им эту возможность. Ну а в клубе можно продолжить обучение, общение или сделать его по другой, но близкой теме, которая может быть интересна вашим клиентам.

В настройках клуба можно настроить рекуррентные платежи, чтобы система сама извещала учеников о том, что скоро будет очередная оплата.

Что еще удобно: если ученик покупал курсы, проходил вебинары онлайн-школ, у которых курсы размещены на Антитренингах - он увидит их все в своем кабинете и ему не надо искать различные ссылки и вспоминать, что и где он покупал.

Вы решили создать свою онлайн-школу

Протестировав работу платформы я скажу, что тут удобно работать и тех.специалисту. Реально огромным плюсом были быстрые ответы от тех.поддержки платформы. В бизнесе часто бывают моменты, которые надо решать быстро, и если поддержка долго отвечает, это может повлиять и на финансы, и на лояльность учеников.

Мой опыт знакомства с платформой - положительной. Однозначно я буду рекомендовать своим клиентам обратить внимание на Антитренинги.

Если у вас остались вопросы, пишите, разберемся. И делитесь своими заметками, что для вас важно, как для учеников онлайн-школ.
С другими платформами можно ознакомиться в моем блоге.

11
1 комментарий

Платформа для онлайн-школы
2013-2023 — Все права защищены

Ответить