Что-то вроде тизера. Ксеноморфы существуют. Учёные создают ксеноморфов. Учёные создают ксеноморфов из соображений безопасности. Я сам в шоке. Давайте поговорим об этом (а это, кстати, совершенно официально называется ксенобиология) и о много другом, чем занимаются современные биологи. Не всё ж вам про Covid-19 читать!
"Они были выведены и запатентованы в России, так что можно их считать нашей национальной гордостью." - если вы про GFP, то русские, конечно, внесли большой вклад в его изучение, но открыт он был американцами и японцами, которым за это дали Нобелевскую премию в 2008.
"Хотя тут надо понимать, что это очень простая паразитическая бактерия, свободно она не живёт." - конечно же она свободно живет, просто в специальной жидкости с питательными веществами, паразиты - это организмы, которые могут жить только за счет других организмов.
И за что вы бедных микоплазм записали в кавычки мне непонятно. Это официальное название этого класса бактерий.
Теперь комментарий по смыслу сказанного:
Хватит пугать людей, последовательности ДНК не достаточно чтобы сделать организм с нуля, даже вирус. Есть вещи, которые в самой последовательности напрямую не закодированы, такие как модификации ДНК и ее укладка. Даже если бы это было не так - сейчас нет простой технологии, позволяющей синтезировать большие фрагменты ДНК. Это можно сделать - но это стоит миллионы и требует целой толпы специалистов. То, что удалось сделать Вентеру результат работы целого института на протяжении более 10 лет.
Искусственной сибирской язвы можно точно не бояться - это бактерия и у нее большой геном почти как у кишечной палочки.
Кавычки у микоплазмы убрал, спасибо. Что касается GFP, то я уточнил у Маши, о чём шла речь. Как ответит, отпишусь обязательно.
Что касается вашего комментария "по смыслу", то мнению Серёжи я доверяю, а большинство информации про ксенобиологию рассказал именно он. Если вы сходите по ссылке на его google scholar, то увидите, что его работы только в этом, 2020 году, уже процитировали почти тысячу раз. В его экспертизе я не сомневаюсь, и мне не кажется, что он хочет кого-то напугать.