Критичные ошибки в упаковке блога, из-за которых клиенты его не видят

9 из 10 экспертов в соцсетях совершают одни и те же ошибки в упаковке блога, и как результат - клиенты проходят мимо. То есть вопрос даже не стоит в том, что они не покупают. Они даже не видят блог в соцсетях! Чтоб покупка состоялась, нужно до 104 касаний с клиентом! В постах, эфирах, лидмагнитах, воронках и т.д. Если профиль не упакован, провал происходит на самом первом. Подробнее о том, как проводить клиента от первой встречи до покупки при помощи контента, я пишу в своем канале. А в статье ниже разберу самые частые ошибки в упаковке блога и дам чек-лист, что должно быть в блоге, чтобы он мог стать вашим рабочим инструментом.

У вас есть всего 1,5-3 секунды, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов! Именно столько времени человек решает - подписаться на аккаунт в соцсети или нет.

Представьте: человек за день видит несколько сотен (!) профилей, на которые он не подписан. Куда-то он попадает с рекламы, что-то присылают ему друзья, какие-то посты попадаются в рекомендациях, а кого-то он находит в поиске.

И у вас буквально максимум 3 секунды, чтобы зацепить внимание этого человека и заинтересовать его настолько, чтобы он подписался на вас.При этом он уже явно видел или даже подписан на кого-то из ваших конкурентов, на крупных экспертов в вашей нише, на лидеров мнений. Чем таким зацепить человека, чтобы он принял решение остаться с вами?

Упаковкой. Ниже приведу основные ошибки, которые я вижу в упаковках блога. А в конце дам чек-лист - это поможет тебе увидеть свои слабые места и поставить цель по их исправлению.

Если упаковка слабая, с ошибками, то не сработает ни "залетевший" контент, ни реклама, НИ-ЧЕ-ГО не будет работать! Но перед тем как нанимать маркетолога, копирайтера, дизайнера и ещё кого-то, чтобы они занимались упаковкой блога, сначала надо оценить имеющуюся упаковку. А для этого проверить, допущены ли критические ошибки в упаковке.

Ошибки в упаковке

1. Нечитаемая аватарка.

Коты, рисунки, слаборазличимые логотипы, фотографии в полный рост и портреты на пёстром фоне, грустные фото - это то, что отталкивает аудиторию.

Портрет на контрастном фоне, где хорошо видно лицо, хорошо если с улыбкой или как минимум доброжелательное, а если логотип или надпись, то хорошо читаемые - вот набор минимальных требований к аватарке.

Да, пусть это будет лучше селфи на фоне белой стены, чем профессиональный портрет в пестром интерьере или на фоне цветущей сирени.

Вот здесь и обложка, и аватарка не про экспертность. Для личной страницы норм, но человек ведёт ее как профессиональную. А там - ёлочка.
Вот здесь и обложка, и аватарка не про экспертность. Для личной страницы норм, но человек ведёт ее как профессиональную. А там - ёлочка.
Миленько, конечно, но почему я не вижу лица психолога, которая при этом сразу мне предлагает записываться по телефону?
Миленько, конечно, но почему я не вижу лица психолога, которая при этом сразу мне предлагает записываться по телефону?
Нечитаемая аватарка - в буквальном смысле. Обрезан текст.
Нечитаемая аватарка - в буквальном смысле. Обрезан текст.

2. Имя не адаптировано к поиску.

Люди ищут экспертов твоей ниши в соцсетях - пишут "психолог Краснодар" или "Нутрициолог". Если у тебя написано "лечу души", это 1) непонятно 2) не ищется поисковым алгоритмом.

Вряд ли люди ищут в поиске высокооктанового энергопрактика.
Вряд ли люди ищут в поиске высокооктанового энергопрактика.
По фамилии и имени психологов не ищут. Тут ещё одна ошибка - вместо понятного описания "чем ты можешь быть мне полезен" - про международные лиги, коучинг, гипноз, астрологию и Цюрих.
По фамилии и имени психологов не ищут. Тут ещё одна ошибка - вместо понятного описания "чем ты можешь быть мне полезен" - про международные лиги, коучинг, гипноз, астрологию и Цюрих.

3. Сразу не понятно из имени и описания, кто ты.

Вариантов быть не должно! Видела у девушки "мать всея продвижения". Кто она - маркетолог, таргетолог, спец по автоворонкам или продюсер? Так быть не должно.

Вроде и понятно, что женский коуч. Но ответа на вопрос "зачем мне подписываться на блог" нет.
Вроде и понятно, что женский коуч. Но ответа на вопрос "зачем мне подписываться на блог" нет.
Про цифры. А что про цифры?
Про цифры. А что про цифры?

4. В описании много регалий и похвал эксперта, но совсем непонятно, зачем его читать.

Этим часто грешат психологи, врачи, репетиторы - когда перечисляют все свои годы опыта, пройденные обучения, сертификаты одним им известных гуру, абстрактные числа. "Психолог КПТ, гештальт, МАК, опыт с 2005 г., более 20 000 часов практики, 800 довольных клиентов" - это всё вода и вообще никакой информации не даёт. Куда информативнее будет, что у 3 из 4 клиентов через 2 месяца улучшается сон и уходит стресс, а через 3 прекращаются неврозы.

Очень много всего, кроме причины подписаться.
Очень много всего, кроме причины подписаться.

5. "Отстройка" и "позиционирование" высосаны из пальца.

Самое худшее что тут можно сделать - неуместный креатив или амбициозные заявления, которые нечем подтвердить.

"Вдыхаю душу в ваш контент", "знаю всё о питании", "приношу клиентам миллионы" или "учу думать на миллион".

Вторая крайность - когда отстройка делается на чем-то личном, не имеющем отношения к экспертности. "Та самая кудрявая психологиня" - эмм пардон, а нам какая разница кудрявая ты или нет. Или "мать года, дочь маминой подруги, развожу фикусы, обучаю английскому". Маловато про английский, а фикусы больше пугают.

Вообще это эксперт про изучение иностранного языка, но как это понять из имени?
Вообще это эксперт про изучение иностранного языка, но как это понять из имени?

❗Исключение - если весь блог ведётся в такой вот ироничной манере. Например, "Маркетолог, делаю такие воронки, которые каждый вложенный рубль превращают в пять, жму штангу, прыгаю выше чем Тони Роббинс". Ясно - кто, что делает, какие результаты, немного лайфтайл-информации и ирония по поводу прыгающего Тони.

Вместо отстройки лучше показать какие-то свои фишки, делающие тебя уникальными. Не надо соревноваться со всеми, покажи что ты крут и без соревнований. ⠀

6. Нет призыва к действию - но это полбеды.

Хуже, когда призыв сразу в лоб пытается продать продукт. А ведь блог - это как бы нулевой продукт, сам по себе. И его упаковка - продаёт сам блог.

❌"Записывайся на консультацию" - ну кто ж записывается, только увидев профиль?

❌"Заказывай дизайн, пиши в ватсап" - ну точно, с полпинка.

В призыве можно раздавать лидмагнит, предложить подписаться, посмотреть сохраненные сторис или посты, пройти по ссылке и чего-то там прочитать.

Фразу "за разумное возраграждение" в упаковке лучше не использовать.
Фразу "за разумное возраграждение" в упаковке лучше не использовать.
Сразу писать в ватсап, когда у человека закрытый профиль? Смело.
Сразу писать в ватсап, когда у человека закрытый профиль? Смело.

Исключение - когда у тебя запуск продукта, и ты конкретно так ПРОДАЁШЬ в блоге. Тогда ссылка на покупку должна быть везде, в т.ч. и в описании.

7. В актуальных - фотки из отпуска, с вечеринок, пара фотоотчетов с мероприятий, папка "Я" с непонятным, а услуги, цены и отзывы в самом дальнем углу.

Кейсов нет, ключевой информации в закрепах нет. Запомни, твой блог - это тоже воронка! И посетитель блога должен идти по ней мягко, но неотвратимо. Контентная цепочка в сторис, мини-воронка в закреплённых постах, переход на портфолио и кейсы, крутой сторителлинг с отзывами и достижениями... Похож твой блог на воронку?

8. Нет контактов.

Я однажды видела прекрасный ТГ-канал, очень крутой контент, хотела написать девушке... и не смогла. Комменты отключены, подписей к постам нет, призывов к действию нет, контактной информации нет, ссылок нет. Это фиаско. Моё правило - минимум 3 способа с вами связаться у клиента должно быть. Например, личка + телефон + мессенджер. Или телефон + ссылка на личный профиль для сообщений + почта.

Ниже есть чек-лист упаковки профиля и попрошу тебя поставить себе 1 балл за каждый пункт, который у тебя есть. Сохрани себе этот список, а после всех действий по упаковке профиля пройдись по нему ещё раз.

Чек-лист упаковки профиля - точка А⠀

1. Четкая, читаемая аватарка.

2. Адаптированное к поиску имя.

3. Описание однозначно показывает, кто ты.

4. В описании не регалии эксперта, а результаты клиентов.

5. Показана твоя уникальность - в конкретных фишках работы и результатах клиента.

6. Призыв к действию действительно подходит для "холодных" посетителей профиля.

7. Есть сохраненные сторис, папки актуального, сюжеты, закрепы, пункты меню, ссылки или какие-то другие штуки, которые превращают блог в воронку.

8. Есть минимум 3 способа с тобой связаться.

Ну а если есть вопросы по смыслам, которые нужно вынести в упаковку - как искать такие смыслы я пишу в канале и там же мне задать вопрос.

66
1 комментарий

Все логично ;)

1
Ответить