Timeweb.cloud - история (печального) переезда

Предыстория. Первый заказ.

Здравствуйте, мы небольшая веб-студия с Юга нашей необъятной Родины. Обслуживаем своих клиентов, имеем на обслуживании 7 облачных серверов и порядка 20 сайтов. До этого арендовали сервера и хостинг у другой крупной фирмы, но в последнее время они подняли цены, качество тех. поддержки упало и были мысли попробовать другую платформу.

Часто стала попадаться на глаза реклама сервиса Timeweb.cloud. Изучив цены, варианты облачных серверов, пообщавшись по телефону с менеджером (судя по всему попался именно сотрудник маркетингового отдела) - стало понятно, что в целом сервис нам подходит, цены дешевле, возможностей по дата-центрам даже больше, и отдел маркетинга заверил, что даже смогут подписать с нами партнерское соглашение и цены будут еще дешевле. Но не в партнерском соглашении дело. Мы решили попробовать их услуги.

Начать решили с самого (не) важного - VPN сервера. Все мы прекрасно знаем для чего он сейчас нужен. Арендовали сервер в Нидерландах, произвели настройки и пользовались VPN. За все время, а это с 31 марта 2024 г. сервер отключался лишь один раз, и то, компания Timeweb оперативно известила об этом на электронную почту.

Сообщение о сбое на электронную почту.
Сообщение о сбое на электронную почту.

К слову, достаточно быстро проблема была решена и сервер вернулся в работоспособное состояние.

Оформление второго сервера. Первые проблемы.

У одного из наших клиентов интернет-магазин. К середине апреля мощности хостинга, где располагался магазин, стало не хватать. Встал вопрос о переезде на облачный сервер. 14 апреля мы оформляем второй сервер и начинаем перенос интернет-магазина. Произведя все настройки, выполнив все проверки - магазин продолжил работу уже на сервере. Спустя 2 дня, 16 апреля, в районе 22 часов сервер перестал работать. Судя по панели управления, с сервером все в порядке. Нареканий нет. Создали тикет в тех. поддержку. Проверили самостоятельно, почистили кэш, перезапустили процессы. Ничего не помогло. Помог только полный перезапуск сервера. Ответ от тех. поддержки поступил на следующие сутки в 17:00 с информацией о том, что никаких проблем они не обнаружили и не знают в чем было дело.

Обращение в ТП.
Обращение в ТП.
Ответ от ТП.
Ответ от ТП.

Оформление третьего сервера. Начало серьезных проблем.

Оформили сервер еще для одних клиентов. Переносом клиент занимался самостоятельно, на нашей же стороне было только администрирование. Спустя двое суток, 18 апреля в районе 12:00, отваливаются два сервера (второй и третий). Самостоятельная проверка опять же результатов не дает, но мы решаем не перезагружать сервера, чтобы ТП смогла сама найти проблему.

Обращение в ТП.
Обращение в ТП.

Позвонив на горячую линию, и попросив срочно взять тикет в работу, его действительно сразу взяли в работу. Спустя некоторое время ТП сообщает что у третьего сервера проблемы с IP адресом и они предлагают его заменить. К 18:00 на третьем сервере меняют IP адрес и сообщают что сервер штатно функционирует. Вопросы по поводу того, какая конкретно была проблема с предыдущим IP адресом, и не повторится ли проблема с новым - тех. поддержка упорно игнорирует. Спустя еще 1.5 часа, к 19:30 восстанавливают и второй сервер, сообщив что внесли исправления в работу сети. После звонка на горячую линию с просьбой прояснить все таки суть проблемы, нам было сказано следующее:

1. По поводу третьего сервера со сменой IP - компания не может гарантировать стабильную работу и с новым IP адресом. Проблема может повториться.

2. По поводу второго сервера - прикрепляю ответ ТП.

Ответ ТП по проблеме второго сервера.
Ответ ТП по проблеме второго сервера.

Оформление четвертого сервера. И зачем мы лезем всё глубже?

Обсудив и решив, что проблемы с которыми мы столкнулись - единоразовы, ТП проблему решает, хоть и не быстро и не объясняя причин, мы принимаем решение открыть четвертый сервер.

20 апреля создается четвертый сервер, и на него начинает переноситься контент. 21 апреля в районе 23 часов опять отключается третий сервер. Обращение в ТП начинается уже с небольшими психами.

Очередное обращение в ТП по поводу третьего сервера.
Очередное обращение в ТП по поводу третьего сервера.

На следующий день, 22 апреля в 11:40 (спустя 12 часов) ТП отвечает что проблема исправлена и сервер восстановлен в работе. Причиной же было следующее:

Когда был открыт предыдущий тикет и ТП меняла IP адрес на третьем сервере, технические специалисты не удалили настройки связанные со старым адресом. Из за чего и начался конфликт IP адресов. После удаления старых сетевых настроек со старым IP адресом сервер вернулся в работу.

22 апреля в районе 14:00 отключается четвертый сервер. При обращении в ТП "равновесие" уже вышло из чата.

Обращение в ТП по поводу четвертого сервера.
Обращение в ТП по поводу четвертого сервера.

Спустя два часа мы получаем ответ, что нашему серверу, и по всей видимости не только нашему, их DHCP может не успевать обновлять время аренды IP адреса и соответственно нам присваивается другой адрес. ТП сообщает о том, что необходимо прописать статический IP адрес. Интересно, а какой тогда выдается по умолчанию? Обращу внимание, что при заказе сервера нет возможности выбора статический или динамический IP. Он по умолчанию идет выделенный.

Ответ ТП.
Ответ ТП.

На вопрос о том, почему по умолчанию не был присвоен статический IP - ТП ответила лишь следующее:

Ответ ТП.
Ответ ТП.

Заключение.

За короткий промежуток времени, а это всего неделя, мы столкнулись с достаточным количеством проблем, при этом у других компаний (где мы обслуживались ранее, и обслуживаемся сейчас) такого количества проблем могло не быть и за год.

Параллельно, при общении с ТП по горячей линии мы требовали компенсировать средства за простой сервера. По 1-2 сервера не работали в течении 7-8 часов несколько дней. Деньги не большие, однако за проблемы, которые точно от нас не зависят, компания могла и не списывать деньги с баланса пока сервера не работали. Обращались с этим вопросом мы два раза, и оба раза нам сообщали что обращение передано в бухгалтерию, что создан тикет и тд. По сей день ответа никакого нет и я уверен не будет.

Мы не супер большие профессиональные сисадмины, чтобы как семечки щелкать и решать все проблемы с серверами. Возможно некоторые проблемы можно было решить и без обращения в ТП, однако в какой-то момент это уже стало традицией. Отключение сервера раз в два дня, и мы все таки хотели получить ответ - в чем конкретно проблема почти со всеми нашими серверами.

Мне не хочется высказываться плохо о компании, и возможно только нам так "повезло", тем более что спектр услуг у них действительно большой и выбрать есть из чего, но будьте готовы к тому, что при заказе облачных серверов, а может и других услуг этой компании, вам, возможно, понадобиться создавать кучу тикетов в ТП, сидеть с неработающими серверами, объяснять своим клиентам почему их услуги не работают и т.д.

Все вышесказанное, исключительно точка зрения нашей компании. Не исключаю того, что у многих сервера в компании Timeweb.cloud работают десятилетиями и никаких проблем не возникало. Однако мы столкнулись с тем, что каждый заказанный сервер периодически отключался, ТП не совсем компетентна в вопросах общения с клиентом, а о компенсации за простой серверов, судя по всему, и речи быть не может.

Сегодня третий день, когда сервера работают исправно. Посмотрим что будет дальше. Возможно мы и останемся в этой компании, а возможно и нет :) Время покажет.

Это первая такая статья на подобных ресурсах. Если получилось объемно - извиняйте и сильно не пинайте.

Всех благ.

55
14 комментариев

4 постоянных аккаунта, на каждом несколько серверов, облачные rabbitmq, mysql и тд, больше 3 лет ни одной проблемы, даже когда их ддосили в прошлом году, все неплохо работало. Больше 30 аккаунтов клиентов с различными сервисами, проблем нет. В неделю 1-2+ сервера добавляются сейчас для клиентов, тоже без нареканий. ТП отвечает в течении 15 минут, решение каких-то мелких проблем до пары часов.

Видимо вам просто не повезло...думаю такое может быть в любой компании

Ответить

Не исключаем того, что именно с нами такое произошло. Просто сам факт того, когда компания меняет сервис, на котором по сути сосредоточены все мощности, и сталкивается с тем, что каждая новая услуга отключается спустя двое суток, вызывает явно негативные эмоции. Повторюсь, по итогу то проблемы были решены, однако нельзя исключать что далее, при подключении следующих услуг, мы продолжим добиваться работоспособности исключительно через ТП…

1
Ответить

хотел доверить им S3-хранилище, а в перспективе развернуть сервер и MySQL.
На этапе тестирования заметил нестабильность работы MySQL и просто не стал с ними сотрудничать.

Ответить

Как раз планирую S3 сделать там, подскажите, а что за нестабильность? На облачной mysql?

Ответить

& ™ ™ ƒ ¥

Ответить

В России все ВПН сервисы и сервера начинают сильно теснить и блокировать. Если в вашем случае есть активное его использование, то причины ясны.
Плюс европейские страны наверняка неохотно сотрудничают с нами в целом.
Не понимаю чему вы удивляетесь.

Ответить

@Timeweb Cloud ждем вас )

Ответить