[Вопрос решен]Как Альфа-банк издевается над старыми клиентами, оформили кредит на старую сим-карту

UPD: Банк пошел на встечу, дополнительную проверку провели в течении нескольких часов. До конца недели должны расторгнуть договор.

В 2017 году я оформила потребительский кредит в этом самом банке. Через 3 или 4 месяца я его полностью погасила и думала что на этом все. А вот в январе уже 2024 началось все самое интересное.

20.01.2024 захожу я на свою древнюю почту и вижу что мне уведомление пришло от Альфы о просроченом платеже - я в шоке думаю что за развод. Звоню в Альфу - и да, на меня оформили кредит.

Самое интересное что я не проживаю в РФ с середины 2017. Сим карту отключили где то через 3-4 месяца после выезда, в 2018. Ни одной сим карты с тех пор я не оформляла, 2-НДФЛ или работы у меня на территории РФ нет. Как вообще одобрили этот кредит - непонятно.

Я, наивно полагая что это какое-то недоразумение и банк быстро разберется, сообщила сотруднику горячей линии что кредит оформили мошеники и у меня нет доступа ни к НОМЕРУ ни к ПРИЛОЖЕНИЮ. На что мне сотрудник отвечает что они рассмотрят заявку и пришлют мне ответ в смс и в приложение(!).

Через день буквально пришел ответ на телефон родственника, который я указала в обращении, я так понимаю он довольно типовой - что договор подтвержден кодом смс и что вы сами оформили договор. Я так понимаю они скорее всего проверили совпадает ли отправленный код с указаным в договоре и на этом все.

Как выяснилось в тот же день когда был оформлен кредит взломали и Госуслуги - восстановить доступ туда я смогла только с помощью банка Тинькофф - за что им огромное спасибо.

Вот чего я не понимаю Гослуслуги были взломаны в 21:40, а в 21:45 уже подписан потребительский кредит в приложении Альфы. Мне для того чтобы восстановить доступ в Тинькофф приложение понадобилось около 30 мин разговоров с операторами, подтверждения моей личности и пр. А тут за 5 мин восстановили оформили и пр. Я до сих пор не могу восстановить доступ в Альфа приложение потому что я не знаю кодового слова и нужно приходить лично в банк. Похоже такие условия только для меня... Кроме того судя по кредитной истории банк переоткрыл мой старый счет(не уверена), обновил кредитный лимит на старом счете за месяц до взлома.

Естественно когда Госуслуги взломали начали обращаться во все микрозаймы и понаоформляли кредитов, некоторые периодически обнаруживаются до сих пор . Однако на удивление все микрозаймы о которых мне стало известно на данный момент, признали эти договора недействительными, тк заключены третьими лицами, кроме Альфы. Я обращалась на Banki.ru - в надежде что мои запрос будет пересмотрен,но ответ тот же.

Все запросы с моей стороны о предоставлении мне копии кредитного договора, справки о движении средств и пр банком игнорируются. Доступ к приложению до сих пор у мошенников...

Я честно погасила все обязательства перед банком - которые я сама запрашивала, и теперь мне приходится дозваниваться часами до банка, выпрашивать документы, выпрашивать закрыть хотябы счета по которым еще нет долгов. А их сотрудники при этом рассказывают что надо прийти в офис и если я живу в стране где их офиса нет - то это мои проблемы.

Мне вот интересно а почему это не проблемы банка? Лицензия на осуществление финансовых операций одобрена именно банку, не мне. Я пока искала что делать нашла десятки подобных историй и именно с Альфа-банком. Как можно так раздавать деньги направо и налево.

Заявление в полицию, конечно же, написано, как и регуляторам.

Я реально пыталась решить этот вопрос в досудебном порядке, потому что куча затрат на доверенности, юристов и пр, но видимо тут так не получится. Кредит на сумму 122 тыс, не критично конечно - но с другой стороны я почему должна за него отвечать? И где гарантии что через месяц они еще кредитов не нарисуют. Я, честно, уже 200 раз пожалела что когда-то стала клиентом этого банка.

Для тех кто будет писать что сама виновата, а так же для тех кто оказался в подобной ситуации:

- c 1 октября 2022 года Банк России обязал российские кредитные организации подтверждать совершаемую операцию, идентифицировать устройства, с которых клиент проводит онлайн-операции, проверять его телефонный номер и подтверждать электронную почту.

66
20 комментариев

Евгения, всё проверили: кредит закроем в ближайшие дни, договор расторгнем. Платить, конечно же, ничего не нужно. Также отправим информацию в БКИ, чтобы там всё поправили.

Извините за то, что сразу не помогли 🙏

2
1
Ответить

Там сами сотрудники эти кредиты и оформляют. На клиентов у кого данные устарели, вы писали в роспотреб ?

2
Ответить

Да, спасибо. И в ЦБ. Но ответов еще нет.

1
Ответить

Скрытая реклама тинькоф 😂

Ответить

Да самому тинькофф свойственны истории и похуже. Тут то хоть разберутся, а вот в тинькофф всем плевать

1
Ответить

возможно мне так повезло, но девушка сотрудник с которой я связалась потратила много времени чтобы мне помочь. Восстановить Госуслуги можно было только через банк либо лично в МФЦ. На самом деле ситуация была безвыходная - для тех кто проживает за пределами РФ и нет российского номера телефона каждый шаг занимает несколько дней. я потратила гораздо больше времени чем указала в этом обращении - мне пришлось искать номер старой карты которая 6 лет как просрочена, затем переводить аккаунт на мой местный номер. Если бы я не прочитала в другом подобном обращении об этом - где на девушку так же набрали кучу кредитов, я бы даже не сориентировалась, на мне бы просто висело бы сейчас куча микрозаймов в придачу. Я упомянула этот шаг просто для того что если кто-то окажется в подобной ситуации - нашли шаги что делать.
Еще очень важный момент - служба поддержки почти везде где я обращалась не работает если не зайти в личный кабинет, это еще больше усложняет процесс. Только у тинькофф такая функция есть. Я не знаю почему.

Ответить

Приветствуем!

Хотим разобраться и помочь, но нужно побольше деталей. Уже написали вам в личку. Как всё уточним, вернёмся сюда с ответом 👌

Ответить