Удвоили посещаемость сайта завода гусеничной техники с помощью SEO

Кейс маркетингового агентства Kutuzov

На связи Станислав Костарев из маркетингового агентства Kutuzov. Мы занимаемся продвижением сайтов для оптовых, промышленных и производственных предприятий, а также дилерских и розничных сетей.

Сегодня расскажем, как с помощью SEO вывели сайт завода по производству гусеничной техники на первые места в поиске. А еще объясним, почему в таких случаях не стоит добавлять на сайт слишком простые ключи. Даже если кажется, что они на 100% подходят по тематике, а подрядчик говорит, что это единственный способ расширить аудиторию.

Клиент

Иркутский завод гусеничной техники — производит гусеничные и колесные вездеходы на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока. В ассортименте вездеходы в разных конфигурациях стоимостью от 5 до 35 млн рублей за штуку.

Удвоили посещаемость сайта завода гусеничной техники с помощью SEO

Клиенты завода — исключительно корпоративные. Например, компании, которые занимаются стройкой, бурением, строительством ЛЭП и добычей нефти или золота. В общем, целевая аудитория — все, кто хочет доехать куда угодно и отвечает решительное «да» на этот вопрос.

Удвоили посещаемость сайта завода гусеничной техники с помощью SEO

Проблема: посещаемость не растет

Клиент обратился в агентство в июле 2023 года. Он рассказал, что несколько лет работал с предыдущим подрядчиком по продвижению, но посещаемость сайта в последнее время не росла.

Мы посмотрели на статистику в «Яндекс.Метрике» и увидели, что число визитов действительно держалось на уровне 1,5 тысяч переходов в месяц в течение последних двух лет. А в целом с 2017 года посещаемость только падала.

Так выглядел график посещаемости до того, как мы начали заниматься проектом.
Так выглядел график посещаемости до того, как мы начали заниматься проектом.

KPI: увеличить посещаемость сайта

Клиент хотел, чтобы через поисковики на сайт пришло больше людей, заинтересованных в покупке сложной и специфичной техники. Он поставил задачу так: прибавить 2650 переходов ежемесячно к текущей посещаемости. То есть нам предстояло увеличить трафик из поисковиков больше, чем в два раза — с 1500 до 4000 визитов в месяц.

Поставили задачу: пересобрать семантику и переработать сайт

Мы проанализировали сайт клиента и основных конкурентов и предложили в первую очередь переработать список поисковых запросов. Почему так? Дело в том, что, семантическое ядро давно не обновлялось и в целом было слишком маленьким. В нем было всего 75 запросов. Причем некоторые из них стали неактуальными или никогда не помогали приводить клиентов. К тому же, только 24 из них находились на первых строчках поисковой выдачи и попадали в ТОП-10, а остальные располагались слишком низко.

Почему важно расширять семантическое ядро?

Спрос на товары постоянно меняется, а еще часто люди начинают искать привычные вещи, используя новые формулировки. Поэтому важно следить за изменениями запросов и вовремя добавлять новые фразы на сайт. Иначе вас обгонят конкуренты, которые делают это.

Кроме того, при расширении семантики приходится добавлять страницы и обновлять информацию, а поисковики любят новизну и начинают давать больше трафика всему сайту.

Шаг 1. Изменение семантического ядра

Перед тем как расширять семантику, мы решили посмотреть на актуальность тех ключевых фраз, которые уже были на сайте. Оказалось, часть из них не приводит покупателей.

Лишними оказались односложные запросы вроде «вездеход» или «болотоход». Поначалу мы даже не поняли, зачем предыдущий подрядчик добавил такие слова в семантику. Дело в том, что Google или «Яндексу» сложно определить интент запроса по одному слову. То есть поисковики не понимают, что имеют ввиду пользователи, которые гуглят что-то подобное. В итоге человек, который вбил в строку слово «вездеход», увидит в выдаче и статью из «Википедии», и раздел с картинками и сайты агрегаторов.

Здесь мы увидим и «Википедию», и справочные статьи и фотографии. Такие запросы нам не нужны. Важно, чтобы в запросе прямо фигурировало намерение купить технику.
Здесь мы увидим и «Википедию», и справочные статьи и фотографии. Такие запросы нам не нужны. Важно, чтобы в запросе прямо фигурировало намерение купить технику.

Нам же было важно добавить на сайт именно те ключевые слова, по которым приходят пользователи, готовые купить технику. По нашему опыту, их запросы могут обладать такими характеристиками:

— названа конкретная модель техники, например «болотоход аг 30»;

— указано, для чего именно планируется использовать технику, скажем, как в запросе «снегоболотоход для мчс»;

— в тексте есть «коммерческие» слова: «цена», «купить» или «стоимость».

В итоге мы удалили почти половину запросов и стали думать, как расширить семантику. Дело в том, что сайт завода гусеничной техники — это не маркетплейс. В крупных интернет-магазинах размещены миллионы товаров. Там SEO-специалист может собрать много запросов для продвижения. Мы же были ограничены.

У завода всего 11 моделей. Причем даже непохожие позиции имеют простые и однотипные названия. Например, вроде «Вездеход ТГ-126-02» и «Вездеход ТГ-126-04» — это совсем разные вездеходы. Но это сложно определить, если не разбираешься в таких машинах на уровне профи.

Удвоили посещаемость сайта завода гусеничной техники с помощью SEO

Чтобы расширить семантику, мы выписали из каталога все модели и подготовили «ключи» по каждой из них. В дополнение использовали использовали слова, которые применяют люди, уже готовые что-то купить. В итоге сформировали списки из низко- и среднечастотных коммерческих запросов. Например:

  • аг 30 вездеход купить
  • аг 30 вездеход цена
  • болотоход аг 30

То же мы проделали с остальными моделями: АГ, ГАЗ, МТЛБ. Всего таких фраз было сорок, то есть даже меньше, чем в том списке, который был у прошлых SEO-специалистов. Тут-то мы поняли, зачем предыдущий подрядчик разбавлял коммерческую семантику ключами из одного слова типа «болотоход».

Мы же решили пойти другим путем и понять, по каким еще фразам все-таки ищут действительно такую специфичную технику. Мы стали изучать поисковые фразы из «Яндекс.Метрики» и много разговаривать с клиентом. Задавали ему вопросы о том, как потенциальные заказчики называют их модели, уточняли, чем один вездеход отличается от другого, кроме характеристик, и спрашивали, где какая модель используется чаще всего.

Все эти правильные вопросы помогли нам собрать дополнительные идеи. Ситуация оказалась примерно такой, как на картинке ниже.

Удвоили посещаемость сайта завода гусеничной техники с помощью SEO

В итоге мы выяснили, что клиенты завода называют вездеходы по-разному. Вот примеры того, какими бывают названия, характеристики и примеры использования.

Названия:

  • вездеход
  • болотоход
  • снегоболотоход
  • транспортер
  • тягач
  • гусеничная техника

Каждый из них, в свою очередь, бывает разным по назначению и функциям:

  • Плавающий
  • На гусеницах
  • Двухзвенный

По отраслям использования:

  • Для пожаротушения
  • Для уборки снега
  • Для охоты
  • Для разминирования

По местам использования:

  • Для севера
  • Для экспедиций
  • Для пересечения по труднодоступным и заболоченным местностям

По аудитории:

  • Для скорой помощи
  • Для газовиков
  • Для нефтяников

А еще их называют по их «вторым именам»:

  • «Улитка»
  • «Базовая»
  • «Головастик»
  • «Линкор»

Ситуация была спасена. Теперь в семантическом ядре появились запросы, которые отвечали конкретным узким ситуациям, под которые клиенты ищут технику. Вот несколько примеров.

  • снегоболотоход для передвижения по труднодоступным и заболоченным местностям
  • плавающий гусеничный тягач транспортер купить
  • купить снегоболотоход на гусеницах новый

Благодаря этой информации на 11 моделей мы получили и согласовали с заказчиком 208 поисковых запросов для каждого из регионов: Иркутской области, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Красноярска. Да, это редкие запросы, зато по ним приходят именно те, кто хочет купить болотоход за 6 млн, а не просто изучить информацию про гусеничную технику.

С 75 до 208 ключевых слов под все пять регионов

Мы увеличили семантическое ядро для izgt.ru

Всего же мы смогли собрать около 800 запросов, но большую часть еще не согласовали для добавления на сайт. Дело в том, что у клиента нет информации, которая требуется для создания или дополнения нужных страниц. В будущем мы планируем вернуться к этим ключевым словам.

Шаг 2. Продвижение запросов

Чтобы добавить запросы на сайт, оптимизировали страницы, в том числе заточили карточки товаров под средне- и низкочастотные запросы.

Оптимизировали страницу так, что она выдается по запросу «снегоболотоход для передвижения по труднодоступным и заболоченным местностям».
Оптимизировали страницу так, что она выдается по запросу «снегоболотоход для передвижения по труднодоступным и заболоченным местностям».

Также провели работы по внутренней оптимизации сайта: поправили метатеги, структуры страниц, настроили перелинковку.

Чтобы продвигать региональные запросы, мы не стали создавать отдельные поддомены, а оставили так называемые «подпапки», которые уже были на сайте. Мы оставили такое решение, так как сайт разработан на WordPress именно таким образом еще до нашего прихода. Мы не стали ничего менять, чтобы «не уронить» и без того небольшой трафик. В будущем клиент планирует разработать новый сайт на CMS Bitrix, тогда мы заменим папки поддоменами. Это должно хорошо повлиять на ранжирование сайта по регионам.

Удвоили посещаемость сайта завода гусеничной техники с помощью SEO

Также поработали с наполнением блога. Выпуск статей помогает повысить лояльность пользователей, узнаваемость сайта, а иногда — перенаправляет заинтересованных пользователей в каталог. Все это хорошо влияет на продвижение по целевым запросам и на конверсии.

Удвоили посещаемость сайта завода гусеничной техники с помощью SEO

Именно с помощью блога мы организовали продвижение по некоторым запросам из семантического ядра. В основном, речь про фразы, которые только косвенно относятся к тематике сайта. Например, информация об использовании техники завода по отраслям, ее обслуживании и других темах.

Удвоили посещаемость сайта завода гусеничной техники с помощью SEO

Шаг 3. Поработали с отображением в картах

Добавили карточки компании в Яндекс.Бизнес и Google Business для притока дополнительного трафика с карт.

Карточка завода в «Яндекс.Картах».
Карточка завода в «Яндекс.Картах».

Шаг 4. Технические работы

В целом, сайт был оптимизирован и ранее, но со временем на нем накопилось много ошибок, которые в совокупности влияли на посещаемость. Чтобы сайт работал корректно, мы устранили технические ошибки и недоработки, выявленные на этапе аудита.

Настроили переадресации со страниц без слэша на страницы со слэшем, чтобы не было дубликатов страниц.

Настроили строку навигации, так называемые «хлебные крошки», чтобы улучшить навигацию для пользователей и поисковиков.

Убрали циклические ссылки. То есть удалили ссылки в случаях, когда страница ссылается сама на себя. Например, в меню и на логотипе.

Поправили все «битые» ссылки, чтобы пользователи как можно реже видели ошибку 404.

Настроили индексацию, установив корректные параметры в файлах robots.txt, sitemap.xml.

Добавили сайт в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

Результат

Когда мы оптимизировали все целевые страницы под «Яндекс» и Google, количество визитов из поисковиков выросло с 1993 до 4699 пользователей в месяц, то есть более чем в 2 раза.

Удвоили посещаемость сайта завода гусеничной техники с помощью SEO

Кроме того, сайт находится в ТОП-10 в выдаче по более чем 500 запросам. Например, по запросу «аг 30 вездеход купить» сайт клиента находится на двух первых местах в выдаче Google.

Также izgt.ru можно увидеть на первых местах в «Яндексе» по запросам: «вездеход Витязь купить» или, скажем «вахтовые вездеходы на гусеницах».

Чтобы и дальше расширять семантическое ядро и охватывать более широкую аудиторию, планируем разбивать запросы по техническим характеристикам: количеству мест, типу двигателя и другим параметрам, добавляя запросы, вроде «купить болотоход грузоподъемность 1200 кг». По нашим подсчетам, это поможет дополнительно охватить более 1000 человек в месяц.

Понравился результат?

Подписывайтесь на мой телеграм-канал по ссылке. Там выкладываю еще больше кейсов агентства и примеров удачного и неудачного интернет-маркетинга.

Контакты агентства:

q2zov.ru

info@q2zov.ru

1515
14 комментариев

Про важность блога - в точку. Кейс довольно неплохой.

1
Ответить

Интересно, а эта тактика с любыми нишами работает? С розницей, например, можно ли применить

Ответить

К рознице можно это применить, плюс у розницы еще можно поработать с Яндекс.Метрикой. Сделать выгрузку по поисковым фразам за последний год. Отсортировать по частотности и позициям в поисковой выдаче. Все запросы, где позиции от 5 и ниже взять в оптимизацию. Трафик у розницы хорошо подрастет.

1
Ответить

Репостнул себе, хороший лонгрид. Вообще насколько знаю, сложно увеличить посещаемость сайта, тем более если это еще промышленное предприятие. Так что кейс отличный, прочитал с интересом.

Ответить

Спасибо

1
Ответить

В этой сфере нет конкуренции, можно ни на какие регионы не разбивать и сайт всегда будет в топе.

Ответить

Согласен, я работал с аналогичным сайтом, всё залетело на ура. Связано это во многом с очень низкой конкуренцией в нише.

Ответить