УСТАРЕВШИЕ СОВЕТЫ, которые больше не работают на YouTube

Сегодня расскажу про самые устаревшие советы на YouTube, которые убивают твой канал, но многие почему-то до сих пор продолжают ими пользоваться. Дочитай до конца, ведь последний совет самый ВРЕДНЫЙ

Но сначала кратко расскажу про себя:

Меня зовут Иван Меркулов, я основатель агентства по продвижению YouTube каналов «Merkulov Media»

Обо мне:

  • Занимаюсь созданием и продвижением YouTube каналов более 15 лет
  • 2 личные серебряные кнопки YouTube за 100.000 подписчиков
  • Продвинул более 70 YouTube каналов
  • Набрал 150.000 подписчиков за 30 дней
  • Набрал клиенту 60.000 подписчиков на экспертном контенте в нише фитнеса за 30 дней
  • Спродюсировал клип участнику Black Star, который посмотрело 12.000.000 людей
  • Заработал больше 100.000.000 руб клиентам через YouTube

    Ознакомиться с кейсами можно тут — КЕЙСЫЫЫ

6) Вежливые вступления

Часто, прося чат GPT написать вступление для ролика, люди получают скучный и безжизненный текст, лишенный индивидуальности. Чат GPT не обладает контекстом вашей темы, он оперирует лишь общими шаблонами, что делает ролик неинтересным для зрителя

Зритель чувствует фальшь, если видит, что вы читаете по бумажке или используете заученные фразы. Шаблонная речь делает вас похожим на робота, и ролик становится скучным и неинтересным. Говорите от души, импровизируйте, делитесь своими эмоциями и чувствами, рассказывайте истории – результат будет круче

Вот, например, у меня есть сценарий:

УСТАРЕВШИЕ СОВЕТЫ, которые больше не работают на YouTube

5) Умные, сложные, перегруженные смыслом обложки

Я часто замечаю эту ошибку, особенно у начинающих авторов. Когда они добавляют какие-то ассоциации, которые усложняют восприятие.

Например, ролик на тему "прогноз рынка недвижимости". На обложке изображен спикер с хрустальным шаром. Типа он гадалка, попробуй догадайся о чем будет ролик

УСТАРЕВШИЕ СОВЕТЫ, которые больше не работают на YouTube

Я видел ролик, где делились инструментами для создания капитала. На обложке — картинки молотка, пилы, дрели. Человеку приходится посмотреть ролик, чтобы понять содержание и смысл обложки

УСТАРЕВШИЕ СОВЕТЫ, которые больше не работают на YouTube

А должно быть наоборот

Человек должен видеть саму обложку, название и принимать решение в моменте: «Кажется, мне это интересно, я хочу нажать, хочу посмотреть».

Поэтому старайся не усложнять. Как я говорил ранее, на обложке должно быть максимум 3 элемента

УСТАРЕВШИЕ СОВЕТЫ, которые больше не работают на YouTube

Это фотография спикера, текст, стрелочка или кружочек. Всё, три элемента, старайся не перегружать.

Также лайфхак! Большинство людей смотрят ролики с телефона, и у тебя, соответственно, миниатюра уменьшается. Ты, когда делаешь обложку в фотошопе, ты видишь её крупным планом. А ты уменьшай её до 18% и посмотри, видны ли у тебя все элементы

УСТАРЕВШИЕ СОВЕТЫ, которые больше не работают на YouTube

Не перегружай обложки. Они должны быть максимально простыми.

4) YouTube Shorts нужны всем

Подумай изначально, соответствуют ли короткие ролики твоей стратегии, чего ты хочешь?

Например, у меня есть клиент — онлайн-школа по созданию онлайн-презентаций. До нашей с ними работы они выпускали Shorts с мемами. А у них ЦА — платёжеспособные люди 18+, которые готовы получить новую профессию и стать дизайнерами презентаций. А мемы у них смотрят школьники, которым только посмеяться хочется

Такие Shorts привлекают нецелевую аудиторию, и могут привести к тому, что канал не будет развиваться.

Алгоритм работы YouTube устроен таким образом, что сначала видео предлагается подписчикам канала. Если они нажимают на ролик и смотрят его, YouTube предлагает это видео новой аудитории. Если же подписчики не проявляют интереса к ролику, он «умирает».

Когда на канал подписываются люди, не соответствующие целевой аудитории, это может привести к тому, что канал перестанет развиваться. Ролик не будет продвигаться и расти в показах

Впоследствии может быть сложно изменить направление канала и настроить алгоритмы таким образом, чтобы YouTube показывал видео нужной аудитории

Кроме того, если выпускать только короткие ролики, они не принесут желаемого результата. Короткие видео не способствуют продажам, так как в них невозможно разместить ссылку или провести полноценную рекламную кампанию

Они эффективны только в сочетании с длинными роликами. Поэтому, если рассматривать YouTube как бизнес, необходимо создавать не только короткие, но и длинные ролики

3) Не иметь плана

Раньше многие люди считали, что можно просто снимать ролики на YouTube на любые темы. Люди будут подписываться, канал будет расти, и всё будет отлично. Но это не так

Если вы будете снимать видео обо всём на свете и ни о чём, у вас, соответственно, будет непонятно какая аудитория.

YouTube работает по принципу кластера и системы рекомендаций. Например, у вас канал по недвижимости, и вы делаете ролик, рассказываете там о том, что будет происходить в сфере недвижимости в следующем месяце. И получаете просмотры из этого небольшого сектора

УСТАРЕВШИЕ СОВЕТЫ, которые больше не работают на YouTube

Рядом с основным кластером есть смежные, которые более-менее пересекаются. И мы можем захватить и их. Например, здесь будет сектор инвесторов. Мы делаем ролик, в котором рассказываем о 10 ошибках инвестиций в недвижимость, и получаем просмотры уже из этого сектора. YouTube объединяет нас в одну большую базу.

УСТАРЕВШИЕ СОВЕТЫ, которые больше не работают на YouTube

Мы можем пойти дальше. Например, возьмём рынок Кипра. Делаем ролик о том, как купить квартиру или апартаменты на Кипре, и наша аудитория расширяется до больших размеров.

УСТАРЕВШИЕ СОВЕТЫ, которые больше не работают на YouTube

Но если мы уходим в дебри: начинаем рассказывать о криптовалюте, рецептах блинчиков, о том, как купить машину, помыть кота, накраситься, сходить в магазин, то наша аудитория не пересекается с целевой

УСТАРЕВШИЕ СОВЕТЫ, которые больше не работают на YouTube

2) Отдельный канал для Shorts

Есть легенда, что якобы важно делать Shorts на каком-то другом канале. Мол, если вы будете выкладывать Shorts вместе с длинными роликами, то ваш канал не будет продвигаться. Это абсолютный миф

Потому что длинные ролики и Shorts работают в тандеме, в связке. Одно без другого — просто потраченное время. Когда мы делаем целевые ролики и целевые Shorts, мы сможем перегнать трафик на длинный контент

Таким образом, мы увеличиваем количество просмотров, количество подписчиков. Лояльность, доверие и шансы на нашу продажу также возрастают. Поэтому я рекомендую делать и Shorts, и длинные ролики на одном канале

1) Ничего не получается

И последний, самый вредный совет, из-за которого 90 % авторов на YouTube прекращают снимать ролики через 1,5–2 месяца ведения канала

Вы снимаете и снимаете, а потом смотрите и видите, что у вас нет просмотров и подписчиков. Вы не чувствуете отдачу, и у вас появляется страх, что ваши ролики никто не смотрит

Может быть, это вообще не ваше, и вы решаете забросить эту идею и вернуться к своей основной работе.

Спешу вас обрадовать: YouTube работает немного по-другому. YouTube — это больше поисковая социальная сеть. Люди сейчас уже не гуглят, они «ютубят»

Ролики на YouTube остаются актуальными годами. Возможно, ролик не посмотрят и ничего не купят сегодня, но через месяц, полгода или год что-то изменится. Эта воронка расширяется с каждым днём. Если вы отсняли ролик сегодня, то через год, зайдя на свой канал, вы увидите, что он продолжает набирать просмотры

Люди будут покупать у вас, если ролики продающие. Мой совет — не забрасывайте свой канал, продолжайте снимать. Просто следуйте чётким стратегиям

Если хочешь продвинуть свой YouTube канал, оставляй заявку в Телеграм

44
реклама
разместить
3 комментария

По своему опыту:
1. Популярная тема
2. Популярная тема
3. Популярная тема
Как-то у меня ролик в COUB под 100k выстреливал. Просто с ничего. На YouTube аналогично.

1

Вчера, буквально, читала три самых главных совета от блогеров-миллионников (не наших). Итак, первое - просто снимай видео, снимай первые 100 роликов, а потом улучшай их. Какой-то из них говорит, что для миллиона ему надо было снять 4000 роликов. Все ли могут иметь такую выдержку и трудоспособность? Второе - снимать то, что интересно и актуально тебе, иначе нафиг выгоришь и бросишь. И если тебе это интересно, у тебя глаза горят, то многим это зайдет. Третий совет - используй других блогеров, у кого уже есть аудитория. Привлекай их внимание. И миллион подписчиков будет. А, еще есть четвертый - это сделать так, чтобы люди смотрели не один ролик, предлагай им посмотреть два, три ролика.

Согласен от части. Но снимать 4000 роликов перебор. Лучше провести нормальный анализ, понять интересы ЦА и снять 1 видео, которое будет закрывать боли