Оцифровка WB и Ozon в Power BI для эффективного принятия решений

Аналитика – ключ к успеху в любом бизнесе. Но, что делать, если устал сводить все отчеты маркетплейсов и пересчитывать все показатели. С этим может помочь Power BI – это инструмент, с помощью которого можно объединить данные из разных сервисов, визуализировать их и составлять различные отчеты и дашборды.

Данный продукт по оцифровке бизнеса на Wildberries и Ozon работает по API и обновляется автоматически 8 раз в сутки, от вас требуется минимум ручного труда – заполнять гугл таблицы по себестоимости товаров (1 раз в мес) , по плановым показателям (1 раз в мес) , по самовыкупам (по необходимости) , по внешним расходам (по необходимости) .

Таким образом, вы сможете видеть все свои данные в одном месте, не переключаться из вкладки во вкладку и быстрее принимать решения.

Также у вас есть возможность внести свои коррективы и доработки, например, дополнительно необходимые вам отчеты, дизайн.

Отчет содержит следующие вкладки:

Дашборд

Все основные показатели total и в разрезе артикулов. Расходы по основным статьям, количество остатков, их себестоимость и розница, география продаж по маркетплейсам. Динамика заказов и продаж в рублях и в штуках. Сверху карточки с общим отображением показателей и прирост за выбранный вами период в фильтре.

Вкладка Дашборд
Вкладка Дашборд

План/факт

Первая таблица содержит три блока: финансы, продвижение и продажи. Данная таблица содержит все показатели для правильного принятия решений, а также отслеживания выполнения плановых показателей, которые подгружаются в отчет из гугл таблиц. План можно отслеживать в разрезе дня, недели, прошедшего периода с начала месяца и за месяц. План накопительно – сумма плана за прошедшее количество дней с начала месяца, на данном скрине накопительно отображается за 24 дня.

Первая таблица во вкладке План/факт
Первая таблица во вкладке План/факт

В блоке продажи вы можете узнать вашу оборачиваемость, среднюю длительность доставки, а также сколько товаров у вас продавалась за период, это отображается в показателе «Товары с движением».

Блок продажи. Вкладка План/факт
Блок продажи. Вкладка План/факт

В следующей таблице вы сможете узнать выполнение плана по артикулам за выбранный вами показатель, на данном скрине отображается план по продажам в рублях.

Выполнение плана по артикулам. Вкладка План/факт
Выполнение плана по артикулам. Вкладка План/факт

Также в данной вкладке есть сводная таблица по артикулам, отображающая суммарные показатели за период.

Сводная таблица по артикулам. Вкладка План/факт
Сводная таблица по артикулам. Вкладка План/факт

Динамика

Все показатели в динамике с графиком зависимости трех показателей, которые вы можете выбрать в фильтре.

Вкладка Динамика
Вкладка Динамика

Показатели в динамике также можно отслеживать по артикулам. Необходимо выбрать нужный вам показатель в фильтре.

Показатели в динамике по артикулам. Вкладка Динамика
Показатели в динамике по артикулам. Вкладка Динамика

Маркетинг

В начале страницы расположена воронка по общим и рекламным показателям, серым – конверсии, цветом – прирост по выбранному периоду. Ниже график зависимостей двух маркетинговых показателей в динамике.

Вкладка Маркетинг
Вкладка Маркетинг

Далее две таблицы по дням, по рекламным кампаниям и артикулам в них. В первой находятся только рекламные показатели, во второй рекламные и общие.

Таблицы по рекламным и общим показателям. Вкладка Маркетинг
Таблицы по рекламным и общим показателям. Вкладка Маркетинг

Внизу страницы график расходов и доходов по артикулу, а также графики с выбором показателя по артикулу и рекламной кампании.

Графики во вкладке Маркетинг
Графики во вкладке Маркетинг

Остатки-География

Вкладка Остатки-География содержит таблицы с просчетом поставки, расчетный показатель «На сколько хватит остатков», кластеры заказов по артикулам, заказы из кластера в кластер, остатки по артикулам и складам, средняя длительность доставки по складам. Просчет поставки рассчитывается на основе заказов за прошедшие 30 дней, процента выкупа и ваших планов продаж на текущий и следующий месяц.

Вкладка Остатки-География
Вкладка Остатки-География
Таблицы по остаткам, оборачиваемости и продажам в разрезе артикулов и кластеров. Вкладка Остатки-География
Таблицы по остаткам, оборачиваемости и продажам в разрезе артикулов и кластеров. Вкладка Остатки-География
Матрица остатков и заказы по кластерам. Вкладка Остатки-География
Матрица остатков и заказы по кластерам. Вкладка Остатки-География
Средняя длительность доставки. Вкладка Остатки-География
Средняя длительность доставки. Вкладка Остатки-География

АВС – анализ

АВС – анализ в данном отчете декомпозирован по маркетплейсам. Анализ показывает в какие товары стоит вкладываться, а от каких стоит избавиться.

Группа А — наиболее ценные позиции. Эти товары составляют 20% от общего ассортимента и обеспечивают 80% продаж.

Группа В — промежуточные позиции. Составляют 30% ассортимента и делают 15% продаж.

Группа С — наименее ценные. Эти товары составляют 50–60% ассортимента и дают 5% продаж.

В этой вкладке АВС выполнен из 5 показателей: заказы в руб, заказы в шт, выручка (сумма продаж) , продажи в шт и прибыль.

Вкладка АВС - анализ
Вкладка АВС - анализ

Маркетинговый АВС – анализ

Такой же анализ, как и выше, но по результатам рекламной кампании. В таблице два показателя – выручка с рекламы и заказы в штуках. Ниже таблица по артикулам по рекламным показателям.

Вкладка Маркетинговый АВС-анализ
Вкладка Маркетинговый АВС-анализ

Возвраты Озон

Отчет по возвратам озона содержит сумму отмен и возвратом, затраты на отмены и возвраты, а также их причины по артикулам. Таким образом, вы сможете видеть наиболее частую причину отказа от вашего товара. Данный отчет есть только по Озону, так как по ВБ нет такого метода по API.

Вкладка Возвраты Озон
Вкладка Возвраты Озон

Отзывы ВБ

Отчет по отзывам также есть только на одном маркетплейсе – Wildberries, по той же причине – на Ozon такого метода нет. Отчет содержит рейтинги ваших карточек, динамику отзывов,% отвеченных отзывов и перекрытого негатива. Вы увидите долю по оценкам, а также все отзывы текстом. С помощью данной вкладки вы сможете увидеть причину низкого рейтинга карточки.

Вкладка Отзывы ВБ
Вкладка Отзывы ВБ

Калькулятор Юнит экономики

Таблицы с расчетом Unit-экономики с возможностью изменять цену, себестоимость и расходы на рекламу в фильтре. Внизу страницы графики зависимости количества заказов от средней цены по дням.

Вкладка Калькулятор Юнит-экономики
Вкладка Калькулятор Юнит-экономики

Заказы по времени

В данной вкладке вы можете увидеть по каким дням недели и в какое время чаще всего заказывают ваш товар.

Вкладка Заказы по времени
Вкладка Заказы по времени
Вкладка Заказы по времени
Вкладка Заказы по времени

Фин модель

Во вкладке «Фин модель» находится отчет Движения денежных средств (ДДС) не только с финансовыми результатами, но и движением товаров в количественном измерении. Отчет отображается по неделям. Ниже расшифровка расходов Ozon, как в личном кабинете, для того, чтобы ваши расходы на данном маркетплейсе были прозрачными.

Вкладка Фин модель
Вкладка Фин модель

Весь отчет интуитивно понятен, сделан по всем запросам селлеров Озона и Вайлдбериз. Отчет дорабатывается ежемесячно, также будет внедрены Яндекс.Маркет и Мегамаркет. У каждого моего заказчика есть возможность внедрить свои коррективы в свой отчет. Минимальные доработки – бесплатны.

Все тарифы и условия представлены на сайте. Пишите в телеграм и держите руку на пульсе!

Сам отчет

33
3 комментария

Интересный пост, приятно за вами следить

1
Ответить

Спасибо!

Ответить