Яндекс собирает профессиональные карточки врачей с отзывами. Как отследить, кто влияет на репутацию клиники?
В Яндекс Поиске теперь есть еще и профессиональные карточки врачей с отзывами, которые поисковик подтягивает из клиник и сайтов-отзовиков. Рассказываем, как это работает и как клиникам отслеживать обратную связь от клиентов по врачам. *
*Обновление актуально на территории РФ
Как выглядит карточка врача и из чего состоит
Теперь вводя в поиске запрос на доктора, пользователь увидит справа карточку специалиста с его фотографией, описанием, опытом работы, образованием, рекомендациями, отзывами, а также клиниками, в которых можно записаться на прием к данному врачу. Пример.
Карточка дает полную информацию о специализации врача, а также его оценку клиентами в виде процента рекомендаций (рейтинга).
Нейросеть анализирует отзывы пациентов и подсказывает, с какими диагнозами или за какими манипуляциями следует обращаться к конкретному доктору.
К карточке врача привязаны карточки клиник, куда можно перейти, кликнув на название.
Также, чтобы у пользователя сложилось полное впечатление о враче, Яндекс предлагает разные источники, где еще есть отзывы об этом специалисте.
Откуда данные в карточке врача и кто их составляет
Данные Яндекс собирает автоматически из разных источников: профильных сайтов и клиник. А у врачей есть возможность подтверждать, редактировать свои профили и вносить туда новые данные.
Отзывы также подтягиваются в профиль автоматически. Яндекс их формирует из карточек клиник на Яндекс Картах, где упоминают врача, а также из других профильных сайтов-отзовиков, например, napopravku.ru. Верифицированные доктора могу самостоятельно отвечать на отзывы о себе.
Как клиникам отслеживать отзывы врачах
Чтобы не перечитывать все отзывы и не искать упоминания о врачах на разных сайтах-отзовиках вручную, сотрудники клиники могут использовать специальный раздел с ключевыми словами на платформе RocketData.
Платформа собирает отзывы не только с карт, но и из профильных медицинских отзовиков — 103, Docdoc, Doctu, napopravku и prodoctorov.
Для этого в разделе анализа отзывов необходимо создать тему с ключевыми словами (можно указать фамилию или должность врача) для группирования и отслеживания отзывов по заданной теме.
В результате вы будете получать отчет с количеством отзывов, средним рейтингом, тональности отзывов и другими данными на заданную тему.
Это позволит отслеживать отзывы о врачах и видеть, кто и как из специалистов влияет на репутацию вашей клиники.
Чтобы протестировать возможности RocketData, попробуйте бесплатно в течение двух недель нашу демо-версию.
А есть какой-то официальный источник Яндекса, где сказано, что они подтягивают отзывы о врачах с карт, 103, docdoc, напоправку и тд?
Здравствуйте, Ирина! Есть, но Яндекс не указывает конкретные наименования сайтов - это мы выяснили эмпирическим путем. Вот как об этом сообщает Яндекс: "Такие профили формируются поисковой системой автоматически из источников в интернете и данных из клиник." Если вы перейдете по ссылке с указанным нами примером, то вы увидите ресурсы, из которых Яндекс берет информацию о враче и отзывы. Источник сообщения https://yandex.ru/company/news/01-23-04-2024
Могу сказать, что положительные отзывы публикуют сразу, а отрицательные только после того, как подтвердишь сканом документа с печатью о том, что ты был у этого врача. Да и это не гарантирует публикацию.
Ого
Яндекс запрашивает скан?