Открыть бизнес в Дубае или умереть: в 25 раз дороже и в 6 раз дольше, чем в России

«Давай ты за меня сходишь в МФЦ, вот тебе 50 000 рублей». Как предприниматель из Казани открывал барбершоп в Дубае.

Эмиль Гильманский
Эмиль Гильманский

Сфера бизнеса: #Бьюти #Услуги

Предприниматель: Эмиль Гильманский

Возраст, когда начинал: #до25

Как начинал: #сам

Год и страна: 2013 — Россия, 2022 — ОАЭ

Стартовый капитал: #до5млн

Эмиль — предприниматель из Казани, открыл свой первый барбершоп в 2013 году с друзьями-коллегами. До этого он работал наёмным сотрудником в салоне красоты и подмечал несовершенства в его концепции. В первую очередь, считал Эмиль, стоит разделить на мужские и женские залы. Много раз Эмиль наблюдал, как клиенты салона вдруг «закрываются», перестают открыто коммуницировать с мастером, когда в зал входит клиент другого пола.

Сначала Эмиль пошел к руководству с предложением разделить залы, но его идею не поддержали. Тогда Эмиль решил, что может и сам открыть салон красоты (понятия «барбершоп» тогда не было), в который будут ходить, например, только мужчины.

Как работать мастерам: за процент, за еду или за свой интерес?

Барбершоп работает только по записи, в нём восемь рабочих мест. Теоретически за день до 15 мастеров могут записать своих клиентов на стрижку в течение рабочего дня, но в пределах одного временного интервала, учитывая ограничение посадочных мест, салон могут посетить только восемь клиентов.

На каждого гостя выделяется 60 минут – в это время можно успеть и сделать стрижку, и провести уход за бородой, и стрижку + уход за бородой.

При этом Эмиль внедрил интересную финансовую модель. Обычно мастера в барбершопах работают либо за зарплату, либо за процент, либо на комбинированной системе. Но Эмилю ни одна из этих моделей не показалась ни эффективной, ни выгодной для него самого. Потому он нашёл третью.

Его мастера работают сами на себя, а доход Эмиля является костом для мастеров. К примеру: суммарно на поддержание работы салона (включая всё необходимое для работы мастеров) нужно потратить 100 тыс. руб. + 100 тыс. руб. – заработок самого Эмиля. Эти потребности он раскладывает на косты в месяц и получает ориентировочную стоимость часа работы салона. Эти косты закрываются мастерами.Допустим, нужно продать в салоне 1000 рабочих часов в месяц — это могут сделать 5 мастеров, продавшие по 200 часов, или 10 мастеров, продавшие по 100 часов.

Открыть бизнес в Дубае или умереть: в 25 раз дороже и в 6 раз дольше, чем в России

От Эмиля пожелание одно: закрывать цену коста-часа работы салона. Мастера сами выбирают, сколько часов им работать и когда,сами привлекают клиентов и решают, какую цену часа ставить клиенту. При этом мастера оплачивают не только расходники так же амортизацию оборудования – как следствие, мастера относятся к ним очень бережно.

Как говорит Эмиль, на такое решение его навело первоначальное сопротивление сотрудников. Когда салон работал по обычным финансовым концепциям, он никак не мог выстроить систему мотивации мастеров. Эмиль как будто заставлял их работать больше, а они не хотели, и постоянно возникала ситуация, когда владелец салона и мастера антагонистичны друг другу. В конце концов половина мастеров просто ушла. Зато появилось решение: окей, не работайте на меня, работайте себя! Пусть это будет ваш интерес, определяйте сами свою стоимость и загрузку!

Концепция оказалась такой востребованной, что мастеров появлялась всё больше, и как-то само собой пришло время, когда Эмиль открыл второй барбершоп, потом третий и пятый. На открытие одного барбершопа в России уходило 2-3 млн руб. (Эмиль с грустью вспомнит эти цифры, когда будет открывать свой первый барбершоп в Дубае).

Барбершоп изнутри
Барбершоп изнутри

Бизнес рос органично, адаптируясь к любым изменениям рынка и регулярным новшествам систем налогообложения. Мастеров больше не нужно было мотивировать, теперь они сами заботились о барбершопе, репутации заведения, сами организовывали собрания и даже сами вводили штрафные инструменты.

Где же была ошибка предпринимателя? В переносе привычной модели открытия бизнеса на реалии другой страны. Около двух лет назад, в 2022 г., Эмиль решил открыть новый барбершоп в Дубае.

Не зная броду, не открывай барбершоп?

Ключевой ошибкой этого этапа Эмиль считает попытку наложить опыт предпринимательства в России на бизнес-процессы Дубая. Следовало взять паузу и вникнуть, как ведется бизнес в другой стране, как происходят процессы, что сколько стоит, какие тут механизмы и темпы выполнения задач.

В Дубае в принципе гораздо сложнее и дороже открыть салон, чем в России. Аренда очень дорогая, ремонт очень дорогой, а согласования занимают массу времени даже там, где в России вообще не нужно было ничего согласовывать.

Начать с того, что вся коммерческая недвижимость в Дубае принадлежит управляющим компаниям, и добиться простого осмотра помещения не так уж просто. Действуют жёсткие квоты на типы бизнеса в помещениях. Например, есть одна квота на барбершоп на данной территории, и она уже заполнена кем-то другим – всё, ищи помещение в другом месте. А в другом месте на десять свободных коммерческих помещений может вообще не оказаться квот на барбершоп – иди дальше, тут тебе ничего не покажут.

Чтобы отремонтировать помещение под салон в России, у Эмиля уходил месяц, иногда два, а в Дубае потребовалось 9 месяцев со всеми согласованиями. Поскольку сначала требуется согласовать саму концепцию ремонта. Затем делается и согласуется техническая часть. После её рассмотрения выдаётся разрешение на строительно-ремонтные работы. Все работы тоже выполняются поэтапно с дальнейшими согласованиями и занимают очень-очень много времени.

Открыть бизнес в Дубае или умереть: в 25 раз дороже и в 6 раз дольше, чем в России

И если в России на открытие салона требовалось 1-2 месяца и 2-3 млн руб., то в Дубае ушло 9 месяцев и $570 тыс.

Дополнительно Эмиль понёс около $50 000 необязательных расходов просто потому, что не знал местной специфики и то и дело переплачивал. Не знал, где найти ремонтные услуги подешевле. Не знал, где может справиться самостоятельно, не привлекая консалтинговых компаний.

В момент запуска бизнеса Эмиль выбрал сэкономить время, а не деньги, и обращался к услугам консалтеров регулярно. Но спустя несколько месяцев понял, что это было так же необязательно, как платить в России человеку, который вместо тебя сходит в МФЦ для получения пустяковой справки.

Зато на момент открытия барбершопа уже была готова заряженная клиентская база. Мастера, которые решили работать с Эмилем, всё это время собирали аудиторию по всему Дубаю, выполняя услуги на дому. Потом, как только барбершоп открылся, он тут же и наполнился, и по результатам работы сразу вышел в операционный плюс.

И сейчас Эмиль находится на этапе поиска сразу пяти помещений в Дубае в самых популярных его местах.

Открыть бизнес в Дубае или умереть: в 25 раз дороже и в 6 раз дольше, чем в России

Советы Эмиля предпринимателям, которые хотят открыть бизнес за рубежом

  • Постараться подучить английский (или другой местный) язык. Это мгновенно удешевит все переговоры, повысит их эффективность, и это в любом случае дешевле, чем везде ходить с переводчиком.
  • Разбираться, разбираться, разбираться, как работают процессы на новом месте. Не бояться переспрашивать и задавать уточняющие вопросы, пока не сложится чёткое понимание механик запуска бизнеса на новом месте.
Открыть бизнес в Дубае или умереть: в 25 раз дороже и в 6 раз дольше, чем в России

Предпринимателем может быть каждый?

«Это деятельность не для всех. Это для тех, кто готов брать ответственность за других и за собственные ошибки. Ключевое качество предпринимателя – быстрое принятие решения, когда очень мало вводных данных. Вот есть примерное представление, видение, куда надо идти, и… Требуется быстрое принятие решения, и неизвестно, какие камни предстоят на пути, к чему можно прийти, но ты берёшь ответственность за решение, которое принимаешь».

На этом всё, спасибо что дочитали до конца. Надеемся, было полезно. Если готовы честно поделиться своими ошибками в закрытом или действующем бизнесе — пишите нам в телеграм, расскажем вашу историю

Если интересно изучать не только успешный успех — подписывайтесь на нас здесь или в телеграме, будем публиковать больше таких историй об ошибках, на которых учились предприниматели и уроках, которые из этого вынесли.

1212
15 комментариев

57 миллионов вложить в открытие, сколько это будет окупаться?)

2

Я бы побоялась пробовать бизнес за границей. Смело, но 50 000 тысяч, чтобы в МФЦ сходить это кнш сильно

2

Говорят, в Дубае действительно сложная система бюрократии)

Стиль! И фотки, и решение с оплатой мастерам, и стойкость на пути к цели 🔥 Удачи Эмилю, особенно с дубайской арендой 😅

1

На каждого гостя выделяется 60 минут – в это время можно успеть и сделать стрижку, и провести уход за бородой, и стрижку + уход за бородой.- в женском салоне за это время можно успеть выпить кофе и обсудить бывших😂

1