Разбор геймификации Duolingo: какие игровые элементы влияют на рост вовлеченности в продукт

В этой статье я хотела бы поговорить о секрете успеха приложения Дуолинго. А так же разберем, как они умудряются зарабатывать даже на тех пользователях, которые не купили платную подписку.

Duolingo - это приложение для изучения языков. Скачать и начать пользоваться им можно бесплатно.

Возможно, вы им пользовались, если не пользовались, то точно уж где-то видели.

Разбор геймификации Duolingo: какие игровые элементы влияют на рост вовлеченности в продукт

На моём опыте, это единственная компания, которой удалось настолько идеально совместить обучение и геймификацию, что весь процесс действительно сложно отличить от игры.

Сейчас я учу испанский язык через это приложение, поэтому могу говорить об этом не только как эксперт, но и как пользователь.

Какие элементы геймификации используются в Duolingo?

Спойлер: почти все эти элементы можно адаптировать под свою нишу и бизне.

Разберем на примере личного кабинета. Итак, открываем приложение и попадаем в основной раздел «Обучение».

Разбор геймификации Duolingo: какие игровые элементы влияют на рост вовлеченности в продукт

Перед нами сразу же открывается интерактивная карта. Она же маршрутная карта ученика. Это одна из игровых техник, которая позволяет игроку прозрачно видеть свой путь развития.

Такая техника классно повышает конверсии на платных курсах и увеличивает доходимость до конца обучения.

По ходу прохождения маршрута попадаются сундуки с дополнительными бонусами. А также появляются задания от самого приложения, например, выучить 5 новых слов. Обязательно есть рейтинговая таблица, где все это отражается.

Все это маленькие детали, которые в сумме дают вовлеченность х3.

Эти техники можно реализовывать прямо в чат-ботах. Мы делали подобную механику с сундуками для одного из моих клиентов. Люди, как очумелые, ждали пока у них откроется доступ к заветному сундуку с заданием и бонусом.

Еще один элемент геймификации, который используется в Дуолинго, - это шкала прогресса. Очень важно, чтобы человек визуально видел свои достижения или наоборот, регресс, который будет его триггерить.

Разбор геймификации Duolingo: какие игровые элементы влияют на рост вовлеченности в продукт

Приложение предлагает поставить совместную цель по кол-ву дней в обучении: 7 дней без пропусков, 14, 21 и 30.

Ты выбираешь себе цель, и каждый день оно тебе кидает напоминалки, чтобы ты не сливался с цели. И когда ты доходишь до последнего дня, ты получаешь какой-то бонус.

Обязательно есть внутренняя валюта - алмазики.

Разбор геймификации Duolingo: какие игровые элементы влияют на рост вовлеченности в продукт

Об этом хочу поговорить подробнее, потому что тут завязано сразу несколько процессов.

Как Дуолинго умудряется зарабатывать даже на тех пользователях, которые не купили платную подписку?

В бесплатном варианте приложения тебе дают только 5 жизней. 5 жизней - это 5 ошибок. Если допустить эти пять ошибок, то все жизни сгорают и дальше у вас три варианта:

  1. Купить платную подписку и получить бесконечный лимит жизней.
  2. Ждать, пока эти жизни восстановятся сами по себе (одна жизнь восстанавливается около 4х часов)
  3. Ускорить восстановление с помощью той самой внутренней валюты - алмазиков.

В приложении весь процесс построен так, чтобы человек вовлекался в этот процесс и реально было тяжело оторваться.

Это очень не классическая история для обучения, тем более для обучения языкам. Но ты реально как безумец сидишь в этой игрушке и тебя начинает трясти, потому что хочется продолжить учиться))

Как я уже сказала, в приложении есть своя валюта, которую можно заработать за выполнение различных заданий, открытие сундуков и прохождение уровней.

Когда вы получаете алмазы, то приложение предлагает заработать еще 15. И если вы соглашаетесь, то попадаете на рекламное видео стороннего приложения.

Вы заработали дополнительные алмазики, а Duolingo получили деньги за просмотр рекламы. Вот такой двойной гениальный ход.

Сила проекта Duolingo в том, что он полностью геймифицирован.

Со всех сторон. Учтена каждая деталь. Люди получают удовольствие и положительный результат в жизни, при этом особо не стараясь, не страдая.

В этом проекте есть еще один очень сильный элемент геймификации, который вызывает у людей эмоциональную привязанность - зеленая Сова, которая относительно недавно стала интернет-мемом.

Разбор геймификации Duolingo: какие игровые элементы влияют на рост вовлеченности в продукт

О ней и других персонажах Дуолинго я напишу отдельную статью. В ней разберем, как повысить узнаваемость продукта и увеличить продажи при помощи внедрения игрового персонажа? Подпишитесь, чтобы не пропустить.

Буду благодарна за вашу обратную связь!

44
5 комментариев

Комментарий удалён модератором

Да, как и многие, когда нет итоговой личной мотивации. Геймификация помогает держать мотивацию тем, для кого есть основная цель. Если она пропадает, то геймификация на пустоте не продержится)

на вовлеченность влияет пропаганда?

о какой пропаганде идет речь?

Классное приложение. Я 140 дней в ударном режиме. У меня безлимит жизней до сих пор. Один раз приложение попросило подписку и у меня было 5 жизней. Я еще думаю- ну все, вот тут знакомство с приложением прошло успешно и нужно производить оплату. Но через пару часов вернулся безлимит жизней и оплату больше приложение не просило ни разочка. Плюс реклам у меня тоже нет.. Даже не представляю приложение с ними🙈 Но часто стал пропадать звук в приложении. Из-за этого я не могу дойти хотя бы до конца одного упражнения, приходится использовать кнопку "Не могу слушать" В сообществе вк Дуолинго с проблемой пропажи звука пользователи так же сталкиваются массово.

Как удивительно, а у меня реклама вообще после каждого выполненного задания показывалась