А что если не подойдет? Ловите 5 триггеров, которые говорят о том, что не нужно брать человека на работу!

А что если не подойдет? Ловите 5 триггеров, которые говорят о том, что не нужно брать человека на работу!

Здесь сплошная психология: как говорится, — «слушай свое сердце». Наш внутренний радар всегда знает, какая еда плохая и что не нужно кушать. Нам тот человек нравится, а этот поступок нам не нравится; с тем хочу общаться, а с тем не хочу.

Поэтому, когда человек нам не подходит, мы практически всегда это чувствуем на внутреннем уровне.

У меня в работе есть даже такой принцип: «Если кажется — значит, не кажется. Точка».

Почему-то мы стараемся об этом не думать и ведёмся на красивые слова кандидата и его резюме.

Что происходит дальше? Нанимаем, страдаем, мучаемся и в конце все равно увольняем, говоря себе: «‎Блин, ну как так-то. Он же был хороший… Где я прогадал?». Это всё приводит к полному разочарованию в себе и своих способностях. А ещё это ведет к проблемам в бизнесе, так как из-за отсутствия хороших кадров страдают все бизнес-процессы.

В статье расскажу о пяти тревожных триггерах, звоночках, на которые нужно обращать внимание при подборе сотрудников.

Внимание!
Если заметили их — не предлагайте кандидату работу у вас. Это опасно.

Триггер № 1

Человек — плохие новости

Есть такая особенность у некоторых людей: они замечают только плохие черты, дела, поступки, события или новости. Его радар внимание на 20% улавливает хорошие события, а 80% негативные. А еще, говоря об этих плохих новостях, он использует чаще всего обобщения.

Например: «Я заметил, что все клиенты недовольны нашими услугами, все компании конкурентов лучше нас». Но когда вы уточняете — какие клиенты это сообщали? Чем именно они были недовольны? Покажи звонки с этими клиентами — он не говорит ничего конкретного и мгновенно теряется. Обобщение в таком же духе: «Все сотрудники не хотят работать… они все неспособны выполнить задачи».

У человека, фокусирующегося на плохих новостях, негативный настрой.

Он ищет проблемы, недостатки. Обобщения скрывают источник информации, и потому негатив кажется ещё ужаснее. Создаётся впечатление, что с ним невозможно справиться.

Как предлагают улучшения конструктивно

Здесь важно понять, что не нужно замалчивать плохие новости или события, потому что рост возможен только тогда, когда мы постоянно улучшаем свои недостатки. Но конструктивный человек будет говорить конкретно: «Вчера общался с нашим клиентом Кириллом, ему так и не отправили нашу презентацию и полезные материалы на почту — нужно это поправить». С такой информацией можно работать, из этого можно сделать выводы, при этом не подавляя окружающих эмоционально.

Сотрудник, которые говорит о плохих новостях с обобщением и без конкретных фактов — опасен для группы и компании. Он способен разрушить боевой дух коллектива, убить настрой и уверенность.

Чаще всего они прикрываются такой отмазкой: «Я просто очень переживаю за компанию и поэтому говорю так, как всё на самом деле есть». Последствия его слов и действий будут разрушительными.

Триггер № 2

Шутник «Язвительный язык»

На самом деле чувство юмора — это отличная черта, особенно когда мы можем разбавить стресс какой-то шуткой и таким образом выпустить пар. В шутках нет ничего плохого: они создают положительные эмоции, повышают настроение.

Однако есть такие люди, которые шутят так, что другим становится неуютно и неудобно. Люди вокруг начинают расстраиваться, думать о себе в плохом ключе.

На самом деле это такая психологическая штука, чаще всего такие люди скрывают свое негативное отношение к другим людям. Это же шутка, что тут такого?! Но внутри он хочет просто сделать больно, подставить, подавить, показать превосходство. Но так как этого нельзя сделать в открытую, негативщик прячет свои намерения за шутками.

Это считается социально приемлемым, поэтому многие не могут отследить источник своего расстройства и неуверенности. Так что будьте внимательны к «шутникам».

Как это проверить? Наблюдайте за кандидатом на собеседовании. Расспросите его о том, как он относится к людям; почему по его мнению люди могут работать плохо? Что с этим делать? А ещё позвоните его прошлым двум работодателям и возьмите обратную связь.

Триггер № 3

Я не работаю с мудаками. Триггер Неэтичности

То, что сотрудник — неэтичный человек, может проявляться в разных областях жизни.

Примеры, как это может проявляться:
- человек играет в азартные игры и зависим от этого,
- берет деньги в долг и может не отдать,
- считает приемлемым изменять своей жене и семье, и так далее.

Всё это может не иметь никакого отношения к работе и бизнесу, ведь это напрямую не сильно влияет. Но это всё говорит про личные принципы и личные качества кандидата: а личные качества одинаковы для всех областей жизни. Если кандидат склонен нарушать свои обещания и обманывать, то он может это делать во всех сферах жизни: семья, работа, друзья и так далее.

Если кандидат — неверный супруг или склонен что-то скрывать, он может начать копировать, передавать или раскрывать закрытую информацию конкурентам. У таких людей слабые ценности и отсутствует моральный компас. Если у человека низкие этические стандарты, ему нельзя доверять.

Триггер № 4

«Цикличный или постоянный неудачник»

Замечали таких людей, с которыми очень часто происходит какая-то дичь? Они постоянно попадают в аварию, у них ломается автобус, они часто болеют, постоянно теряются вещи, ломают ноги или руки, у них постоянно что-то ломается дома, разбивается техника, собаки грызут провода, клиенты творят какую-то дичь. Такие люди совершают странные ошибки — не только в работе, но и в личной жизни. Причём это случается не всегда по их вине.

Почему так происходит

Самое интересное, что зачастую у таких людей высокий коэффициент интеллекта, они профессионалы. Но они внутренне подавлены, и именно поэтому их легко вывести из равновесия. Не хватает внимания, чтобы управлять своей жизнью.

Любой ветер может вывести их из себя, и они полностью переключаются на внутренние психологические проблемы. Они перестают замечать все вокруг. Именно из-за этого они попадают в неприятные ситуации и во все эти передряги. Самое страшное — то, что высокий или большой интеллект и экспертность таких сотрудников как раз и делают их опасными.

Если вы замечаете что-то подобное на этапе найма (например, на собеседовании человек говорит о нескольких продолжительных больничных на прошлом месте работы или что с ним могут случаться какие-то странности) — не думайте, что в вашей компании будет по-другому. Это точно снова произойдёт, просто вопрос времени.

Пример из жизни

Случай из моей жизни. У меня был свой барбершоп. Мы делали ремонт и заказали большую стеклянную дверь у одной компании в Москве. К нам приехал продавец, разговаривал с нами 1,5 часа, мерил все там, продавал лучшую дверь. В итоге приезжает к нам дверь через 1 месяц, и она просто не влазит в проход… а нам открываться через 1 неделю. Пришлось менять дверь, а компания понесла потери.

Всё из-за того, что сотрудник был таким «растяпой»: отвлёкся и допустил ошибку.

Триггер № 5

«Свой парень»

Бывают такие люди — свои в доску. Они очень общительные, всегда за то, чтобы обсудить что-то, затеять какую-то движуху или сходить куда-то.

Но вот в чем беда: он общительный, но не результативный. Бывает, что в общении человек умный, проницательный — казалось бы, жаловаться не на что. Однако мы его совсем не можем оцифровать и получить какие-то твердые результаты. Эти люди показывают режим бурной деятельности, у них все всегда кипит, а за счёт своих навыков общения они могут все красиво преподнести и произвести впечатления. Есть ещё ловушка: такие люди всегда чувствуют других людей, и они ВСЕГДА знают, что вы хотите от них услышать.

Владельцы и руководители знают, что человек, способный быстро вступать в общение и вызывать доверие, полезен в бизнесе. Нанимая такого человека, вы должны знать, что имеете дело с «фасадом». Но за ним должны быть классные результаты. Если они слабенькие или их вовсе нет, не стоит с ним работать.

Как избежать проблем с такими людьми?
Тщательно проверяйте их результаты на прошлом месте работы и узнавайте про его сильные и слабые стороны, а еще задавайте вопрос о том, взяли бы они обратно такого сотрудника к себе на работу.

Вот все 5 триггеров того, что человека лучше не нанимать в компанию:

  • Триггер № 1: Человек - плохие новости!
  • Триггер № 2: Шутник «язвительный язык»
  • Триггер № 3: Я не работаю с мудаками. Триггер Неэтичности
  • Триггер № 4: «Цикличный или постоянный неудачник»
  • Триггер № 5: «Свой парень»

Запишитесь на бесплатную диагностику вашего HR-отдела! Узнайте, как можно улучшить ваш HR-отдел и повысить его эффективность в подборе и обучении новых сотрудников.

Переходите по ссылке, чтобы записаться на бесплатную диагностику!

Кирилл Александров (PROнйам)

Полезные ссылки

Мой ТГ-канал: все о найме, построении отдела продаж и корпоративной культуры.
Мой ютуб канал: здесь секреты найма и повышения эффективности вашей команды.
Сайт кадрового агентства PROнайм.
Если вам нужна помощь:
- в найме новых сотрудников для коммерческого департамента
- создание системы обучения и адаптации
- прописать мотивацию для новых сотрудников
Оставляйте заявку у нас на сайте, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время.
Мой Ins•t: здесь лайфстайл.

Скачать ТОП-файлы по найму сотрудников для отдела продаж и маркетинга:
- более 100 вопросов для личного собеседования
- обучение по созданию вакансии на 300+ откликов
- 4 видео + чек-листы + шаблоны создания рабочей мотивации для сотрудников в отделе продаж
- все то, что нужно знать о руководители отдела продаж
- тестовые задания
- регламент создания отдела продаж с 0
- видео разборы точек роста продаж в вашей компании

Пожалуйста!

11
3 комментария

Мдя, чего только не бывает.

1

к слишком общительным людям реально доверия нет

1

Комментарий удалён модератором

пожалуйста! Рад, что понравилось. Я каждый день пощу новые статьи на своем канале, подписывайтесь