Как создать лид‑магнит, который повысит конверсию?

Как повысить лояльность покупателя и ввести его в воронку продаж? Предложить на первом этапе знакомства лид-магнит с полезной информацией. В статье расскажу об инструменте, который не только будет полезен для сбора контактов, но и для увеличения конверсии в покупку.

Как создать лид‑магнит, который повысит конверсию?

Что такое лид-магнит?

Лид-магнит — это файл, содержащий в себе полезную информацию по конкретному направлению и тематике, который будет полезен потенциальным клиентам. Получить лид-магнит можно совершив конкретные действия ( оставить контактный номер, подписаться и т.д). Лид-магнит оформляется в различных вариациях:

  • Чек-лист, инструкция;
  • Гайд;
  • Статья;
  • Кейс;
  • Видео;
  • Открытый вебинар;
  • Скидки и подарки.

Инструмент привлекает к себе потенциальных покупателей, которых интересует забрать необходимый материал, чтобы изучить и применить на практике. В обмен на то, чтобы забрать такой материал, пользователю будет предложено выполнение конкретных действий: подписка, комментарий, контактные данные, подписка на рассылку и т.д.

Лид-магнит помогает выстраивать первые шаги клиента доверия к бренду, и выступает одним из элементов воронки продаж.

Для чего необходим лид-магнит?

Уже мало кто в интернете делится личной информацией о себе, поэтому лид-магнит выступает как стимул поделиться этой информацией, и дать пользу взамен.

Возможно, вы уже встречали на сайтах, кнопки с призывом подписаться на рассылку, которые обещают, что после подписки получите скидку на первый заказ или спецпредложения. Это и есть лид-магнит, который продает. Пример: Пользователь оставляет данные почты и становится подписчиком рассылок — за это получает обещанную скидку, применяет ее и совершает покупку.

Как создать лид‑магнит, который повысит конверсию?

Также лид-магнит полезен тем, что привлекает только целевых клиентов. Пользователь оставит контактные данные или совершит целевое действие только в том случае, если заинтересовал в продукте или бренде, а значит, вероятно то, что его заинтересуют и другие предложения компании.

Как создать лид‑магнит, который повысит конверсию?

Кроме прочего, лид-магнит еще и доказывает экспертность и компетентность в определенной теме. Делясь бесплатно определенной информацией, которая еще и полезна потенциальным клиентам, пользователей сразу посещают мысли о том, что если бесплатный лид-магнит наполнен таким объем информации, что же тогда ожидает в полноценных продуктах? Это и повышает лояльность пользователей, и также повышает доверие, что мотивируют к взаимодействию с вашим брендом..

Что делает лид-магнит эффективным?

Чтобы инструмент приносил пользу, важно грамотно разработать его и учитывать различные нюансы:

  • Лид-магнит решает проблему потенциальных клиентов

Информация в лид-магните не отстраненная и не далекая от того, что вы продаете. Анализируйте боли и проблемы клиентов, которые хотите решить, и продемонстрируйте решение от бренда определенной боли в лид-магните, докажите экспертность.

  • Упрощенная подача информации.

Внедряя в лид-магнит информацию, постарайтесь сделать его лаконичным, полезным, и емким. Не пишите банальные вещи или сложные термины для простого покупателя, старайтесь упростить подачу информации.

  • Цепляющее название лид-магнита.

Заголовок должен быть простым и кратко содержать, какую боль клиента помогаете решить.

Как создать лид‑магнит, который повысит конверсию?
  • Оригинальность.

Предложите потенциальному клиенту то, чего нет в интернете в свободном доступе, проявите экспертность в данном вопросе, и дайте пользователю уникальный контент (это также поможет удержать клиента, ведь он будет ожидать подобных лид-магнитов с эксклюзивной информацией и советовать другим).

Еще больше полезных маркетинговых статей и кейсов по различным нишам можете найти в блоге Hope Group

Этапы создания конвертирующего лид-магнита

  • Цель

Перед разработкой инструмента определите цель, которую выполняет лид-магнит: подписка, контактные данные, использование скидки, покупка и др. Обозначение четких целей даст ориентир того, какие призывы к действию использовать и как мотивировать клиента к совершению того или иного действия.

  • Анализ ЦА

Узнавая ЦА и ее интересы, можно обозначить спектр интересов и болей, которые будет решать лид-магнит. Так, он заинтересует потенциальных клиентов и будет им полезен, а также, будет привлекать новую ЦА, которая также найдет отклик в других продуктах.

  • Ценность лид-магнита

Выбрав ЦА для которой будет создан лид-магнит, определяется и какой стимул будет у клиентов чтобы его забрать. Создайте уникальный и ценный продукт, который пользователи не смогут найти в интернете. И это не только эксклюзивный гайд или вебинар, а также промокод, ранний доступ к новой коллекции или распродаже и т.д.

Как создать лид‑магнит, который повысит конверсию?
  • Соответствие направленности бизнеса

Существует широкий выбор лид-магнитов и вариантов его оформления, выберете наиболее подходящий для вашего бизнеса. К примеру, вебинары подойдут больше для ниши образования, гайды, чек-листы и подборки будут полезны практически в любом направлении.

  • Форма привлечения лидов

Цель у лид-магнита едина — мотивировать пользователя совершить определенное действие,, оставить контактные данные, подписаться, оставить отзыв и тд. Грамотно оформив данную форму, вы будете привлекать к ней внимание и заинтересовывать пользователя уже на этапе ее открытия. Форма должна быть максимально просто и понятно оформлена, и содержать конкретную информацию о том, за что и как получить лид-магнит.

Как создать лид‑магнит, который повысит конверсию?
  • Продвижение

Продвигать лид-магнит можно различными способами из рекламных каналов, это может быть: Яндекс Директ, Telegram Ads, E-mail-рассылки, закупы блогеров, вебинарные воронки и тд. Задействуйте те каналы продвижения, откуда привлекается большой объем трафика, горячая или целевая аудитория.

Пример: проводя вебинар, запустить посев на каналы с целевой тематикой. Пост содержит описание вебинара, а также лид-магнит в виде чек-листа или гайда. Получить лид-магнит можно присоединившись к вебинару и перейдя по QR-коду, который ведет на чат-бота агентства. Он в свою очередь, выдает лид-магнит отписавшимся по кодовому слову пользователям, а также, предлагает им дополнительные услуги, которые знакомят с агентством. В лид-магните также содержится воронка, которая вызывает потребность к приобретению услуг агентства.

Как создать лид‑магнит, который повысит конверсию?

Важно помнить о призывах к действию, которые будут поступать на следующих этапах воронки продаж тем пользователям, которые получили лид-магнит. Не забывайте прогревать пользователей по воронке и доводить до необходимого продукта.

Почему лид-магнит не сработал как надо?

Разберем и причины того, почему запущенный лид-магнит не превзошел ожидания. Нюансов может быть много, но разберем некоторые из них:

  • Неверно сегментированная аудитория.

Лид-магнит показывался тем, кому он попросту не нужен и неинтересен. Здесь присутствует ошибка в разборе ЦА и ее интересов. Рассмотрите и проанализируйте своих клиентов, чтобы узнать корректные интересы.

  • Отсутствует польза

В лид-магните присутствовал только продающий контент, который не дал никакой пользы клиенту.

  • Банальная и не цепляющая информация

В лид-магните содержалась распространенная информация, которую можно с легкостью найти и в других источниках, нет эксклюзивности и оригинальности.

  • Неверно выстроен путь клиента

Не продумана воронка продаж, от получения клиентом лид-магнита до следующих прогревов к покупке.

  • Лид-магнит получил мало огласки

Когда продукт или бренд малоизвестен, следует прогревать его как можно активнее через различные рекламные каналы, работайте на узнаваемость, так вы повышаете доверие и лояльность к бренду. Анализируйте поведение клиентов при взаимодействии с формой лид-магнита, проверяйте корректность отображения и скорость отправки материала пользователям.

  • Не проработали боли клиента или закрыли не те возражения.

Также же относится к неверному анализу ЦА.

Выводы

Грамотно оформленный лид-магнит не только поможет собрать контактные данные пользователей, но и благодаря продуманной воронке продаж, будет продвигать клиента до покупки. Анализируйте и тестируйте различные варианты подачи и продвижения лид-магнита, уделите большое внимание проработке ЦА и подаваемого материала, который будет интересовать и закрывать боли пользователей. Так, вы увеличите конверсии от лид-магнита и сделаете его одним из важных этапов прогрева к покупке.

Спасибо, что дочитали до конца!

Если вам интересно внедрение лид-магнитов в продвижение вашего бизнеса и тем самым увеличение прибыли компании, помогу сделать это — свяжитесь со мной в Телеграм.

2626
5 комментариев

Уже мало кто в интернете делится личной информацией о себе- да ,все буквально,от даты рождения и личных фотографий до геолокации

1
Ответить

- мало конкретных кейсов
- "вода мокрая, сахар сладкий"
- кроме звучного заголовка "лид-магнит", пост скучен более чем наполовину

1
Ответить

Игорь и Максим - вы бы вместо дизлайков дали конструктивную ОС, что в статье не понравилось. Но, возможно, ваши руки заняты шашлыками и пивом - тогда вопросов нет! Все объективно)))

Ответить

Ваша статья и есть лид-магнит. Только пользы около 0.
Теоретик далёкий от практики - стандартный подход в обучении)
Покажите примеры, кейсы ваши лично, чтобы понимать, что вы эксперт)

Ответить

Рассмотрены все важные аспекты создания и использования этого инструмента

Ответить