Выгодно ли вашему директологу работать на KPI?

Часто сталкиваюсь с такой ситуацией, когда владелец бизнеса говорит, что его директолог (внешний) работает качественно, так как замотивирован дополнительно финансовым вознаграждением.

Сразу оговорюсь, что в этой статье речь не о всех директологах. Есть много грамотных и ответственных специалистов, которым важна их репутация и работать с ними очень приятно. При первом общении с ними понимаешь, что это действительно специалисты, потому, что они не только качественно настраивают рекламную кампанию, но и прорабатывают посадочные страницы. Но, есть и другие директологи, которые попадаются уже довольно часто.

Итак, рассмотрим конкретный пример.

Директолог получает ежемесячную оплату своих услуг в среднем от 30 тысяч рублей. При этом, он ведет рекламную кампанию с бюджетом 1 млн рублей. Дополнительно, при выполнении определенных KPI директолог может получить еще 30 тысяч рублей.

В результате, владелец бизнеса думает, что директолог при качественной работе может получить в два раза больше от его ежемесячного вознаграждения - 60 тысяч рублей.

А что на самом деле? Так ли выгодно директологу ежедневно работать над снижением цены клика, лида и отслеживать эффективность объявлений, ключевых слов и рекламной кампании в целом?

Как правило, директолог ведет рекламную кампанию через аккаунт Elama или другого сервиса. Как партнер Elama, ваш директолог получает кэшбэк от суммы вашего рекламного бюджета в размере 8%.Теперь посчитаем, насколько выгодно директологу постоянно следить за вашей рекламой за дополнительные 30 тысяч рублей.

Один млн руб * 8% (кешбэк)= 80 тысяч рублей (получает директолог дополнительно с вашего рекламного бюджета). Т.е. директолог ежемесячно уже получает от работы с вами 110 тысяч рублей. А вы хотите замотивировать его дополнительными 30 тысячами рублей. А если ваш бюджет 2-3-5 млн руб? При таких бюджетах многие вообще предоставляют услуги бесплатно.

Подумайте сами, насколько это интересное предложение? Директологу выгодно, чтобы вы увеличивали ежемесячно рекламный бюджет. Для этого ему выгодно включать ненужные слова, ставить высокую цену клика. Чтобы бюджет сливался быстрее и нужно было его пополнять и увеличивать. При этом, он вовсе не следить за качеством посадочной страницы. Он может лить весь трафик на одну единственную страницу, даже если она не точно соответствует запросу посетителя.

Если ваш рекламный бюджет от 300 тысяч рублей - обязательно ставьте сквозную аналитику и отслеживайте самостоятельно эффективность рекламных кампаний.

Не можете сами разобраться в аналитике, посчитать стоимость клиента - напишите, мы бесплатно разберем, насколько эффективно работает ваша рекламная кампания.

22
2 комментария

Интересненько. Т.е. я плачу своему настройщику рекламы в три раза меньше, чем он и так на мне зарабатывает?)) Кажется, нам надо с ним кое-что обсудить.

Если ваш рекламный бюджет больше 1 млн руб, то скорее всего да, ваш специалист неплохо на вас зарабатывает. Тут вопрос в другом - устраивают ли вас результаты рекламной кампании?