Как выбрать товар для торговли на маркетплейсах, чтобы заработать

На маркетплейсах можно продавать все: от носков до автомобилей. Но чтобы продажи были успешными и приносили селлеру прибыль вместо головной боли и убытков, нужно уметь выбирать правильный товар. В статье мы рассказали, как определить перспективный товар для выхода на маркетплейсы и начать зарабатывать.

Изображение от freepik
Изображение от freepik

Содержание статьи

Кто мы?

«Маркет Эксперт» — российская организация Tangeniring, платформы для торговли по всему миру, основанная предпринимателем Артемом Ружейниковым. До Tangeniring Артём запустил несколько успешных проектов, которые вышли в лидеры в своих нишах на зарубежных рынках. Среди них:

  • Деревянные карты World Map True Puzzle под брендом MiMi Innovations, которые продавались в 32 странах мира.
  • Деревянные пазлы Unidragon, которые стали настоящим хитом и продавались в 102 странах мира спустя чуть больше года после запуска. Доля продаж в России составляла около 20%, остальное приходилось на зарубежные рынки.
Деревянные пазлы Unidragon
Деревянные пазлы Unidragon
Деревянные карты World Map True Puzzle
Деревянные карты World Map True Puzzle

После Unidragon Артём Ружейников начал развивать проект Tangeniring

Что происходит с маркетплейсами в 2024 году: краткий обзор отрасли

В 2023 году рынок e-commerce вырос на 28% и превысил 6 трлн рублей. Движущей силой электронной торговли стали маркетплейсы — на них приходилась большая часть продаж. Исследование Tinkoff eCommerce показало, что количество покупок на торговых онлайн-площадках в прошлом году увеличилось на 63% по сравнению с 2022 годом. В топ российских маркетплейсов по обороту и числу совершенных заказов вошли Wildberries — 1 место, и Ozon на 2 месте. Вместе они составили 86% ото всех продаж.

<p>Инфографика рынка e-commerce 2023</p>

Инфографика рынка e-commerce 2023

Несмотря на стабильный рост рынка маркетплейсов, число новых продавцов стало меньше, чем годом ранее — в 2023 году прирост селлеров составил только 8%. В 2022 году он достигал 21%. В основном медленный рост новых игроков связан с увеличением порога входа на маркетплейсы, ростом конкуренции и кардинальным изменением правил игры со стороны торговых площадок.

Среди новых тенденций, которые сейчас можно выделить на российских маркетплейсах:

Высокая конкуренция. Маркетплейсы конкурируют между собой за внимание аудитории, и привлекать новых клиентов становится дороже. Несмотря на то, что Wildberries и Ozon все еще занимают внушительную долю рынка, другие площадки стремительно увеличивают степень своего влияния — речь о маркетплейсах «Мегамаркет» и «Яндекс. Маркет». Благодаря сильному бренду и развитой системе лояльности они успешно завоевывают аудиторию.

Профицит продавцов. Многие ниши перенасыщены продавцами, из-за чего становится сложно конкурировать ценой. Многие селлеры несут убытки и закрывают продажи.

Именно поэтому, чтобы успешно торговать на маркетплейсах в нынешних условиях рынка, важно уметь выбирать правильную нишу и отбирать перспективный товар.

Как определить товар для запуска

За 2 года мы сделали сотни разных тестов, чтобы определить алгоритм, который помогал бы находить ниши и товары с максимальной вероятностью успеха. Наиболее надежным способом выбрать товар для продаж стал поиск «недогретых» ниш.

«Недогретые» ниши — это ниши, в которых поисковый запрос сильно превышает торговое предложение.

Чтобы определить их, можно действовать так:

Прогнозируем ситуацию и выбираем популярные категории. В 2024 году в топ входят: продукты питания, товары повседневного спроса, одежда, обувь, аксессуары, косметика, автотовары, товары для животных, мелкая бытовая техника и товары для дома.

Выбираем товар и анализируем его перспективы. Грамотный анализ позволяет определить перспективные ниши — там где мало конкурентов, высокая маржа, растущий спрос. По опыту, «взлетает» из перспективных ниш около 30-40%. И это хороший показатель.

Для анализа лучше всего помогают сторонние аналитическое сервисы. Например, mpstats, Wildbox, Moneyplace и другие. Они дают более детальную информацию по товару, чем внутренние сервисы маркетплейсов.

Алгоритм работы с сервисом

Вбиваем в поиске «женские топы» или любой другой товар, который вы решили продавать. Сервис выдаст вам разные варианты топов — покажет динамику продаж, сколько селлеров и на какую сумму было продано каждого из этих товаров. Там же вы сможете увидеть количество поисковых запросов на каждую модель топа и количество предложений от продавцов.

Смотрим, у какого именно товара спрос превышает предложение. Продуктом из «недогретой» ниши будет считаться тот, у которого коэффициент соотношения поисковых запросов и предложений от селлеров ниже 0,5. Условно, 10 тысяч запросов и 5 тысяч предложений.

После того как ниша и потенциальный товар определены, важно найти выбранный продукт хорошего качества у поставщиков.

Как отобрать качественный продукт, который будет успешно продаваться

Сейчас почти половина действующих селлеров закупает продукцию в Китае — там большой выбор поставщиков, можно найти лучшую цену и условия сотрудничество. Один и тот же товар могут продавать сотни производителей. У каждого будет своя цена и уровень качества. Чтобы сразу успешно запустить продажи, важно найти продукт по самой низкой цене и при этом с достойным качеством.

Чтобы найти лучший товар среди сотни поставщиков, мы работаем сразу с несколькими независимыми офисами закупки в Китае. Каждый закупщик ищет нужный нам товар своими способами, предлагает его, а мы уже выбираем тот, который выбираем тот, который подходит по соотношению цена-качество. Кроме того, прямые закупки глобального Tangeniring позволяют нам получать хороший дисконт на китайской фабрике — речь может идти о скидке в 20-30%.

Способ работы через офисы закупки больше подходит опытным селлерам. Новички же могут самостоятельно искать поставщиков на оптовых китайских рынках в России («Садовод», «Дубровка» и прочее), сравнивать их по условиям и находить наиболее выгодное предложение.

Важно

Даже если вы спрогнозировали, что у товара высокий спрос, не стоит делать на него все ставки и закупать сразу фуру хоть из Китая, хоть с рынка в России. Для начала лучше привезти мелкую партию, протестировать продажи и подтвердить или опровергнуть свою гипотезу. Если в первые дни запуска продажи растут в геометрической прогрессии, значит можно делать заказ более крупной партии.

Используя принцип поиска «недогретых» ниш и самых выгодных поставщиков, наша команда практически всегда с точностью прогнозирует перспективу товара. В большинстве случаев наша новая продукция полностью продается за относительно короткий срок — в сентябре 2023 мы продали фуру органайзеров для крупы меньше, чем за месяц.

Всего за год «Маркет Эксперт» вырос с продажи одного товара на российских маркетплейсах для более 50 разных позиций, которые за 3 и 4 кварталы 2023 года принесли более 40 млн прибыли. В 2024 году наша задача — дойти до 100 товаров из разных ниш и увеличить оборот с 200 млн рублей до 1,5 млрд.

<p>Динамика «Маркет Эксперт» за последние 2 квартала 2023 году</p>

Динамика «Маркет Эксперт» за последние 2 квартала 2023 году

Следить за нами и нашим развитием вы можете в нашем Telegram-канале или в блоге на vc. ru

99
6 комментариев

Интересная статья, которая дает представление о текущем состоянии рынка маркетплейсов и о том, как выбрать товар для успешной торговли. Однако, хотелось бы видеть больше данных о конкретных нишах и товарах, которые имеют наибольший потенциал.

1
Ответить

Спасибо! Подумаем о статье с конкретными примерами.

Ответить

Хочется больше как инструкцию бы увидеть) А так порой заманчиво даже, помечтать успел

1
Ответить

Ниши еще нужно умудриться поискать

Ответить

Я думаю с товаром всегда 50 на 50. Сезон не сезон и т.д. Например, мой коллега в 22 и в 23 годах фиксировал вообще абсолютно разный спрос по своей торговле

Ответить

Мы выбираем товар, у которого нет сезонности и наблюдаем положительную динамику. У падения/роста спроса может быть много причин - смена тренда, маркетинговые механизмы и прочее. С сезонным товаром логичнее - новогодние гирлянды, конечно, летом покупать не будут:)

Ответить