Торговля на маркетплейсах: ешь, молись, кредитуйся, делегируй

В предыдущей статье (ссылку оставим ниже) мы рассказывали об ошибках при торговле детскими игрушками на маркетплейсах. Тогда речь шла про диверсификацию. Но предприниматели в этом проекте допустили ещё две ошибки, которые привели к замедлению роста бизнеса. Эти ошибки мы рассмотрим сегодня.

Торговля на маркетплейсах: ешь, молись, кредитуйся, делегируй

Сфера бизнеса: #Торговля #Маркетплейсы

Возраст, когда начинал: #до30

Как начинал: #спартнёром

Страна и год: Россия, 2021

Стартовый капитал: #до500тысяч

Напомним: проект по продаже игрушек более полугода отлично рос, исключая периоды сезонного спада. Затем рост сильно замедлился из-за целого ряда факторов. Но какая ошибка была главной?

Начало истории можете почитать по ссылке ниже.

Оглядываясь назад, Тигран говорит: «Если бы я начинал сейчас, то первым делом сформировал бы бюджет, а во вторую очередь я бы собрал себе команду». В реальности бизнес-партнёры пренебрегли и планированием, и пополнением бюджета через кредиты. И теперь Тигран считает то и другое ошибкой.

«Мне не нужны кредиты» (иногда всё же нужны)

Очень долгое время Тигран и его партнёр не хотели брать кредиты, старались обходиться собственными деньгами и беспроцентными ссудами, которые могли привлечь по знакомству. Это работает, но до определённого этапа. Когда проект перестал расти, а оборотных средств не хватало, чтобы подстегнуть этот рост, Тигран осознал: товарный бизнес прямо пропорционален капиталу. Других вариантов просто нет.

Больше денег – больше товара – больше продаж (если уже умеешь продавать). Потому растущий проект по товарке вынужден привлекать заёмные средства, нравится это предпринимателю или нет. Нежелание это делать какое-то время стопорило рост проекта. Когда бизнес-партнёры преодолели внутреннее сопротивление и вложили в свой магазин заёмные средства – он снова стал расти.

Также Тигран говорит, что сейчас понял важность предварительного планирования: очень полезно сесть и просчитать затраты «на берегу», с тем багажом знаний, который имеется. Да, цифры потом будут корректироваться, но даже предварительные, приблизительные расчёты принесут предпринимателю намного больше пользы, чем их отсутствие.

Торговля на маркетплейсах: ешь, молись, кредитуйся, делегируй

«Конечно, я могу всё делать сам» (нет)

Долгое время Тигран с партнером занимались самостоятельно абсолютно всеми вопросами, от планирования ассортимента до обработки претензий покупателей. И постепенно пришли к тому же выводу, к которому приходят многие предприниматели: если они хотят вырасти, им нужно сосредоточиться на стратегии и делегировать всё остальное.

Нет смысла инвестировать своё время в работу с рутиной, которую может делать кто-то другой: заказывать товар, запускать рекламу, общаться с поставщиком, общаться с клиентами, заниматься возвратами и браком.

Даже если кажется, что эти вопросы не занимают много времени – это именно кажется. Они отнимают и много времени, и много сил. Поработал со складами, с приемкой товара, с недовольными клиентами, решил вопросы с заменой товаров или возвратом денег, позвонил поставщику по поводу задержки товара... И всё это время предприниматель не занимается развитием своего бизнеса. Он топчется на месте, тратит время на текучку и утопает в ней.

Когда стоило бы сосредоточиться на единственном вопросе, который никто другой не решит: на стратегии развития своего бизнеса.

По мнению Тиграна, первый человек, который нужен любому предпринимателю – это ассистент. Далее – люди, которые возьмут на себя вопросы с товарами, поставщиками, складами, клиентами.

Так выглядела первая закупка товаров.
Так выглядела первая закупка товаров.

Предпринимателем может стать каждый?

«Предприниматель должен быть рисковый, он должен быть супер ответственный. Это должен быть человек, который не живет одним днём и всегда строит план на будущее и заглядывает в будущее».

На этом всё, спасибо что дочитали до конца. Надеемся, было полезно. Если готовы честно поделиться своими ошибками в закрытом или действующем бизнесе — пишите нам на cases@gengo.pro, расскажем вашу историю ✌

Если интересно изучать не только успешный успех — подписывайтесь на нас здесь или в телеграме, будем публиковать больше таких историй об ошибках, на которых учились предприниматели и уроках, которые из этого вынесли.

44
6 комментариев

Мой 136 день на маркетплейсах

3

А вы тоже потом мир спасёте?)

1

а где лучше искать ассистента в такой бизнес?

1

Чтобы найти ассистента, можно воспользоваться следующими площадками и методами:

1. Специализированные платформы для фрилансеров:
- Upwork — на этой платформе можно найти фрилансеров со всего мира, включая ассистентов с опытом работы на маркетплейсах.
- Freelancer.com — еще одна популярная платформа, где можно опубликовать вакансию и получить предложения от потенциальных ассистентов.
- Fiverr — здесь можно быстро найти услуги виртуальных ассистентов, многие из которых специализируются на электронной коммерции.

2. Сайты по поиску работы:
- HeadHunter (hh.ru) — один из крупнейших ресурсов для поиска работы, где можно найти профессионалов в различных областях.
- Superjob — популярный в России ресурс, на котором размещают свои резюме специалисты различного профиля.
- LinkedIn — профессиональная социальная сеть, где можно найти опытных ассистентов и посмотреть их профессиональный бэкграунд.

3. Социальные сети (специализированные группы / каналы).

4. Агентства по подбору персонала:
Обратитесь в агентство, которое специализируется на подборе персонала для работы в сфере электронной коммерции.

При поиске ассистента стоит обратить внимание на его опыт работы с маркетплейсами. Также важно, чтобы он умел управлять соответствующими инструментами и системами, такими как CRM, ERP, складские системы и другие.

1

в торговле нужно быть решительным и смелым , уметь делегировать и принимать сложные и рискованные решения , а это под силу не каждому

Важно помнить , что успешный бизнес на маркетплейсах требует не только умения продавать, но и умения правильно планировать и делегировать обязанности