Торговля на маркетплейсах: ешь, молись, кредитуйся, делегируй
Оглядываясь назад, Тигран говорит: «Если бы я начинал сейчас, то первым делом сформировал бы бюджет, а во вторую очередь я бы собрал себе команду». В реальности бизнес-партнёры пренебрегли и планированием, и пополнением бюджета через кредиты. И теперь Тигран считает то и другое ошибкой.
«Мне не нужны кредиты» (иногда всё же нужны)
Очень долгое время Тигран и его партнёр не хотели брать кредиты, старались обходиться собственными деньгами и беспроцентными ссудами, которые могли привлечь по знакомству. Это работает, но до определённого этапа. Когда проект перестал расти, а оборотных средств не хватало, чтобы подстегнуть этот рост, Тигран осознал: товарный бизнес прямо пропорционален капиталу. Других вариантов просто нет.
Больше денег – больше товара – больше продаж (если уже умеешь продавать). Потому растущий проект по товарке вынужден привлекать заёмные средства, нравится это предпринимателю или нет. Нежелание это делать какое-то время стопорило рост проекта. Когда бизнес-партнёры преодолели внутреннее сопротивление и вложили в свой магазин заёмные средства – он снова стал расти.
Также Тигран говорит, что сейчас понял важность предварительного планирования: очень полезно сесть и просчитать затраты «на берегу», с тем багажом знаний, который имеется. Да, цифры потом будут корректироваться, но даже предварительные, приблизительные расчёты принесут предпринимателю намного больше пользы, чем их отсутствие.
«Конечно, я могу всё делать сам» (нет)
Долгое время Тигран с партнером занимались самостоятельно абсолютно всеми вопросами, от планирования ассортимента до обработки претензий покупателей. И постепенно пришли к тому же выводу, к которому приходят многие предприниматели: если они хотят вырасти, им нужно сосредоточиться на стратегии и делегировать всё остальное.
Нет смысла инвестировать своё время в работу с рутиной, которую может делать кто-то другой: заказывать товар, запускать рекламу, общаться с поставщиком, общаться с клиентами, заниматься возвратами и браком.
Даже если кажется, что эти вопросы не занимают много времени – это именно кажется. Они отнимают и много времени, и много сил. Поработал со складами, с приемкой товара, с недовольными клиентами, решил вопросы с заменой товаров или возвратом денег, позвонил поставщику по поводу задержки товара... И всё это время предприниматель не занимается развитием своего бизнеса. Он топчется на месте, тратит время на текучку и утопает в ней.
Когда стоило бы сосредоточиться на единственном вопросе, который никто другой не решит: на стратегии развития своего бизнеса.
По мнению Тиграна, первый человек, который нужен любому предпринимателю – это ассистент. Далее – люди, которые возьмут на себя вопросы с товарами, поставщиками, складами, клиентами.
Предпринимателем может стать каждый?
«Предприниматель должен быть рисковый, он должен быть супер ответственный. Это должен быть человек, который не живет одним днём и всегда строит план на будущее и заглядывает в будущее».
На этом всё, спасибо что дочитали до конца. Надеемся, было полезно. Если готовы честно поделиться своими ошибками в закрытом или действующем бизнесе — пишите нам на cases@gengo.pro, расскажем вашу историю ✌
Если интересно изучать не только успешный успех — подписывайтесь на нас здесь или в телеграме, будем публиковать больше таких историй об ошибках, на которых учились предприниматели и уроках, которые из этого вынесли.
Мой 136 день на маркетплейсах
А вы тоже потом мир спасёте?)
а где лучше искать ассистента в такой бизнес?
Чтобы найти ассистента, можно воспользоваться следующими площадками и методами:
1. Специализированные платформы для фрилансеров:
- Upwork — на этой платформе можно найти фрилансеров со всего мира, включая ассистентов с опытом работы на маркетплейсах.
- Freelancer.com — еще одна популярная платформа, где можно опубликовать вакансию и получить предложения от потенциальных ассистентов.
- Fiverr — здесь можно быстро найти услуги виртуальных ассистентов, многие из которых специализируются на электронной коммерции.
2. Сайты по поиску работы:
- HeadHunter (hh.ru) — один из крупнейших ресурсов для поиска работы, где можно найти профессионалов в различных областях.
- Superjob — популярный в России ресурс, на котором размещают свои резюме специалисты различного профиля.
- LinkedIn — профессиональная социальная сеть, где можно найти опытных ассистентов и посмотреть их профессиональный бэкграунд.
3. Социальные сети (специализированные группы / каналы).
4. Агентства по подбору персонала:
Обратитесь в агентство, которое специализируется на подборе персонала для работы в сфере электронной коммерции.
При поиске ассистента стоит обратить внимание на его опыт работы с маркетплейсами. Также важно, чтобы он умел управлять соответствующими инструментами и системами, такими как CRM, ERP, складские системы и другие.
в торговле нужно быть решительным и смелым , уметь делегировать и принимать сложные и рискованные решения , а это под силу не каждому
Важно помнить , что успешный бизнес на маркетплейсах требует не только умения продавать, но и умения правильно планировать и делегировать обязанности