Почему личные связи и личный бренд это важно?

Личный бренд воспринимается многими как что-то необязательное и даже лишнее, необходимое лишь известным личностям: политикам, блогерам, спортсменам, поп-звездам и т. д. На самом деле создание личного бренда требуется любому специалисту в своей отрасли, даже если его никогда не показывали по телевизору. Данная технология имеет мало общего с медийностью и популярностью.

И тут возникает вторая проблема: ошибочно считая, что личный бренд строится исключительно на внешних данных, его начинают продвигать без плана, ясной концепции и понимания, к чему нужно прийти. В нашей статье мы расскажем, кому нужно self-брендирование, как создать личный бренд, и поговорим об особенностях его продвижения.

Понятие и задачи личного бренда

Джефф Безос, основатель Amazon, однажды определил личный бренд как то, что говорят люди о вас, когда вы вышли.

Если бы к созданию Telegram приложил руку никому не известный Вася Пупкин, а не Павел Дуров, вряд ли он стал бы столь популярным. Если бы Tesla была бы проектом некоего Майкла Джонса, а не Илона Маска, она не привлекла бы внимания.

Мессенджеры создавали и до Дурова. И не исключено, что в одном из технических вузов был защищен диплом с темой, которая была куда интереснее. Однако она так и осталась на уровне диплома, потому что ее создателя, в отличие от Дурова, никто не знает. Да и электрические автомобили — изобретение не Маска, так же как и идея бескнопочных телефонов не принадлежит Джобсу. Если бы не бренд этих личностей, вряд ли кто-то узнал бы об этих вещах и возвел их в ранг популярных.

Личный бренд — это не столько человек, сколько образ, который возникает в голове при его упоминании. Люди слышат имя — и представляют именно образ. Нам говорят: «Игорь Манн» — а мы реагируем: «Лучший российский маркетолог». Слышим «Артемий Лебедев» — а представляем дизайнера № 1… И создание этого образа — дело не одного дня.

Если как профессионал вы действительно круты, личный бренд — то, что вам нужно развивать в первую очередь. О нем должны услышать как клиенты, так и работодатели. Иными словами, это ваша репутация как специалиста.

Понятие и задачи личного бренда

В личном бренде заложена информация о том, кто вас знает и что о вас думает.

В некоторых случаях без него не обойтись:

  • если в вашей профессиональной сфере большая конкуренция;
  • если востребованный специалист получает за свои услуги заметно больше вас.

Когда услугу оказывает профессионал-эксперт с огромным опытом, люди готовы платить за нее намного больше, потому что эти деньги они отдают за уверенность и спокойствие. Но, прежде чем они заходят платить вам много, нужно, чтобы при вашем имени в их голове появлялся нужный образ, а для этого необходимо поработать.

Сейчас пора миллениалов. Наиболее активными потребителями стало поколение Y. А его особенность — не верить ни во что, будь то закон или реклама. Оно доверяет только конкретным личностям. Именно поэтому сегодня бренд компании теряет свои позиции перед личным.

99
4 комментария

Полезная статья будет для меня, спасибо, оставил себе в заметки. Напишите в следующей статье подробно поэтапно как можно развивать свой бренд. Заранее спасибо!

1
Автор

Хорошо, распишу поэтапно)

Вот и получается парадокс: личный бренд нужно развивать, а нынешняя аудитория рекламе не верит и посредством рекламы оказывается, что не прокачаешь бренд. Есть другие механизмы, но они мне кажутся менее эффективными. В любом случае, благодарю за статью!

Автор

Я думаю тут дело не только в рекламе, а в ее подаче плюс личные достижения а не просто реклама.
Репутация она же не сразу зарабатывается,парадокс в том что верят всяким личностям вроде Блиновской)) А почему? Ну и люди само собой от этого устали,везде реклама везде обман.

1