Час простоя — миллион рублей. Как мы лечили систему онлайн-заказов на сайте пиццерии

Рассказываю, как мы привели в порядок систему онлайн-заказов Italian Pizza и помогли сэкономить на разработке приложения

Час простоя — миллион рублей. Как мы лечили систему онлайн-заказов на сайте пиццерии
4848

"приходится придумывать костыльные решения."
но при этом предыдущие разработчики у вас всё равно говнокодеры.
принцип курятника.
"доказали свою экспертизу в бою" — налепили кастомных костылей. этапять ящитаю. ану, как сигнатуры данных проприетарного по поменяются? Всё колом встанет.
10 000 соединений в секунду генерирующих на порядок больше запросов к БД и интеграционным шинам это не франшиза пиццы, а банковская транзакционная платформа. и цена железа и сопровождения этого железа будет равна, скорее всего, всей стоимости этой франшизы.
"пользователь может уже как-то взаимодействовать с сайтом" - не может. у вас куча логики не подтянулась ещё. толку от хедера ноль. и от каталога с которым не поработать.
в чем проблема была просто закэшировать главную?
....
бляха... я открыл это в смартфоне.
что там может так долго грузить!!!??? про дизайн молчу. совсем не то что на картинках. полная жесть.
каталог? нахрена его дергать из базы? у вас товаров мало. кэшируйте ежедневно все. в ночь обновляйте.
и не грузите все в одну ленту. эта портянка зло.
итого моя экспертиза:
- нахер убрать гребаную ленту
- отображать товары по переходу в раздел
- каталоги кэшировать 1-2 раза в сутки. раз вы всё вываливпете сразу, то сделать кэш не проблема
- запилить нормальный поиск
... profit
сайт будет летать.
это типовые шаги. у меня есть сайтец на сраном 6 друпале. да, там франкенштейн, но товаров там 18-20 тыс единиц. это не много, но все открывается махом. (и обновляется тоже)

Ответить

Если убрать эмоции, то вы примерно описали текущий план оптимизации )

Но не путайте сайт на друпале и SPA приложение, на скрине нагрузочного тестирования видно, что даже 150 пользователей генерят 64 000 запросов. Это плохо спроектированная система. Да, наши разработчики тоже не были в восторге, но надо решать проблему, а не драматизировать

1
Ответить

А по поводу стоимости развития и эскплуатации подобной системы для пиццерии, Додо тратило около 20 млн долларов в год раньше, сейчас точно больше )

А у нас получается намного экономичнее

Ответить