Мучительные покупки: почему бизнес обожает устраивать квесты своим клиентам?

Наверняка, у вас были ситуации, когда вы ответственно подходили к покупке кофеварки, ноутбука, машины, кроссовок, фотоаппарата, велосипеда, словом, любых товаров, которые можно посравнивать и повыбирать? И наверняка у вас случались ситуации, когда выбор превращался в адовый квест, когда было совершенно непонятно, чем один товар отличается от другого, какая модель подойдет для решения именно ваших задач и т.д.

Картинка выбора велосипеда нарисована по мотивам моих мучительных попыток разобраться во всей этой куче моделей
Картинка выбора велосипеда нарисована по мотивам моих мучительных попыток разобраться во всей этой куче моделей

Я очень ленивый покупатель. Такой, который ненавидит разбираться в опциях и настроечках или сравнивать характеристики, но при этом, сцуко, тревожный – боюсь ошибиться с выбором, поэтому взять первое, что подвернется под руку тоже не вариант.

Несколько лет назад у меня была ситуация, когда я готов был убить всех производителей и продавцов велосипедов. Мне нужен был велосипед. Простой велосипед, чтобы кататься по городу. Казалось бы, что сложного? Я зашел на сайт, сделал отсечку по цене, убрал горные и спортивные – вывалилось около 40 моделей. Ладно, подумал я, надо их как-то сравнить. Провалился в описание, а там: «цепь: KMC Z-410», «грипсы: Pure Cycles, без фланцев». Вашу мать, кто такие грипсы, что за фланцы?

Я подумал, что сайт делали извращенцы – ушел на другой, там то же самое, на третий – история повторилась. Я был под впечатлением от продавцов велосипедов. Похоже, что они серьезно считали, что велосипеды покупают только люди в теме, что это нишевой продукт для профи, чтобы грузить покупателя грипсами и фланцами. Пока писал пост, зашел проверить, не изменилось ли чего? Ничего не изменилось. Очень печально выглядит отрасль.

Мне всегда обидно, когда есть хороший продукт, а его не могут нормально презентовать – узнать, что важно покупателям и перевести плюшки продукта с языка технических характеристик на нормальный язык. Причем страдают от этого, как предприниматели (продажи ↓), так и клиенты (злость ↑). Думаю, вы тоже с этим сталкивались?

У меня есть телеграм-канал Vopreki. Я пишу там о парадоксах психики, бизнесе и о том, как найти свой путь жизни вопреки любым обстоятельствам. Посмотрите, вдруг вам понравится.

77
16 комментариев

Пздц. Хочешь просто купить велик - покупай) По цене фильтранул, по паре параметров отобрал, что ещё нужно?
Кстати, купил его в итоге или только нарисовал картинку?

3
Ответить

Человек с ограниченным бюджетом , всегда будет искать отзывы, смотреть видео о товаре и тд чтобы купить по цене/качеству

человек с деньгами купит, то что нравится или посоветует продавец

Все просто же :)

1
Ответить

Почему бы. Даже если есть деньги, это не значит, что их столько, чтобы методом проб и ошибок перебирать варианты.

2
Ответить

Зря горные убрали из поиска

1
Ответить

С великом все просто и одновременно сложно. Сам через это проходил. Просто нужно в тему погрузиться, разобраться и купить то, что именно тебе подойдет. Если разбираться особо лень, то купи тот, который подойдёт по цени и размеру. Ну и всегда есть альтернатива в виде ашанбайка;)

1
Ответить

И ещё мысль. Тут кто то недавно сокрушался о том, что в мире доминируют всего две ОС для смартфонов. Представьте, что их будет как допустим вилок или тормозов для великов)

1
Ответить

Все по делу. Хочешь что-то дельное купить, сидишь читаешь отзывы, смотришь обзоры, разбираешься, советуешься, сравниваешь цены.
В итоге становишься каким-то продавцом-консультантом. Хотя цель была просто купить нормальную вещь. И лучше с минимальными затратами времени.
А по велику поддерживаю, что нужно определяться, а не просто фильтр по цене. У меня сестра купила велик с протекторами, амортизаторами на руле, под седлом, ещё где-то. А нахрена? Чтобы по асфальту кататься и ровным дорожкам.
И картинка интересная, спасибо

1
Ответить