Сегодня доля «растительного мяса» на полках крупнейших сетей составляет 0,01% от продаж мяса, птицы и мясных полуфабрикатов. Это крайне мало. Напомним, что потребление мяса в России достигло рекордного показателя как минимум за последние десять лет. А что мешает растительным цифрам расти? В первую очередь, очень высокий, по сравнению с натуральным мясом, ценник. Например, если наггетсы из натурального куриного мяса можно купить по цене около 400 руб/кг, то за растительный аналог придется заплатить 1,5 тыс.руб/кг. При таких ценах потребитель очевидно отдаст предпочтение натуральной мясной продукции. Исключением остаются только убежденные вегетарианцы и люди, вынужденные соблюдать диету, исключающую мясо. Данная целевая аудитория динамически не растет. Поэтому ожидаем, что в ближайшие пять-десять лет в России у традиционной мясопереработки не появится конкурентов, которые могли бы отнять хотя бы 1% рынка продаж.
Переход к более спокойной сырьевой конъюнктуре и рост экспортных поставок открывают новые перспективы для развития, а вот развитие халяльной продукции и растительных аналогов мяса это действительно интригующие направления