Основные тренды отрасли мясопереработки

В ближайшей перспективе мясоперерабатывающая отрасль будет характеризоваться развитием тренда на консолидацию и дальнейшее выстраивание вертикальной интеграции от производства сырья, переработки до производства готовой продукции и ритейла.

Кроме того, глобальное расширение федеральных сетей ритейла приводит и к росту доли крупных мясопереработчиков. В ближайшие годы регионов с превалированием локальных брендов будет все меньше, а крупные игроки будут увеличивать свои производственные мощности и расширять географию своего присутствия.

Основные тренды отрасли мясопереработки

Второй основной тренд - сырье перестанет быть источником сверхприбыли. Сырьевая конъюнктура будет более спокойной благодаря плановым приростам производства свиней и отмене пошлин на импорт куриного мяса. Однако, любое снижение рисков может привести к уменьшению доходности. Поэтому бизнес-эффективность станет единственным инструментом для достижения целей по увеличению маржинальной прибыли.

Третий тренд - Россия является одним из мировых лидеров по производству мясопродуктов, поэтому очевидны предпосылки к увеличению экспортных поставок. Продукция мясопереработки обладает более высокой добавленной стоимостью, и производители стремятся расширить ассортиментную линейку с учетом запросов потребителей стран-импортеров. Перспективными являются страны Персидского залива, Гонконг, Сербия, Армения.

Также отметим следующие тренды:

Оптимальным на 2024 год будет портфель продукции, содержащий изделия с классической вкусовой направленностью в минимальной фасовке (300-500 г), в упаковке, которая обеспечивает технологичность производства и максимальные сроки годности продукта.

Современные тенденции идут в сторону порционного потребления. Интенсивность трудовой деятельности и желание увеличить время отдыха определяют спрос на готовую продукцию и полуфабрикаты.

Мы ожидаем, что в сегменте полуфабрикатов сохранится тренд на рост популярности готовых к употреблению блюд.

Важным трендом является так называемая продукция высокого качества. Маркетологи отмечают на потребительском рынке рост сегмента дорогой продукции. Процент потребителей, заинтересованных в продуктах высокого качества вырос и в премиум сегменте, т.е. российский потребитель сегодня готов платить за качество.

Вырос интерес к национальным блюдам, появилась потребность в новом гастрономическом опыте. Многие россияне уже успели оценить прелести гастрономического туризма. Сужение возможностей путешествовать в текущей экономической и политической ситуации усиливает желание приобщаться к мировой гастрономии через товары с полки ближайшего супермаркета. Как нельзя лучше помогает осуществить удовлетворение данной потребности развитие направления продуктов национальных кухонь.

Сохранится и будет развиваться тренд на использование мяса индейки как источника сырья для мясопереработки.

Халяль

За последние 5 лет российский рынок халяльной продукции вырос в два раза и составляет примерно 5 % от розничной торговли продуктов питания. Примечательно, что если ранее халяльные бренды крупных мясопереработчиков в большей степень разрабатывались для экспорта, то в последние несколько лет на отечественном рынке появляются новые бренды. Темп роста отрасли халяль составляет не менее 5% в год, что обусловлено как ростом численности исламского населения, так и ростом популярности самого стандарта халяль.

Растительные аналоги

Сегодня доля «растительного мяса» на полках крупнейших сетей составляет 0,01% от продаж мяса, птицы и мясных полуфабрикатов. Это крайне мало. Напомним, что потребление мяса в России достигло рекордного показателя как минимум за последние десять лет. А что мешает растительным цифрам расти? В первую очередь, очень высокий, по сравнению с натуральным мясом, ценник. Например, если наггетсы из натурального куриного мяса можно купить по цене около 400 руб/кг, то за растительный аналог придется заплатить 1,5 тыс.руб/кг. При таких ценах потребитель очевидно отдаст предпочтение натуральной мясной продукции. Исключением остаются только убежденные вегетарианцы и люди, вынужденные соблюдать диету, исключающую мясо. Данная целевая аудитория динамически не растет. Поэтому ожидаем, что в ближайшие пять-десять лет в России у традиционной мясопереработки не появится конкурентов, которые могли бы отнять хотя бы 1% рынка продаж.

СТМ сетей

Уже 20% от общего розничного товарооборота продуктов питания приходится на собственные торговые марки, а крупнейшие торговые сети, а также онлайн-ритейлеры и дальше планируют наращивать долю товаров СТМ во всех ценовых категориях. Причем, сейчас актуален тренд представления товаров, в том числе, мясных продуктов, под СТМ как в базовом ценовом сегменте, так и в высоком.

В целом, рынок мясных продуктов является перспективным и динамичным сектором, и его рост будет продолжаться в ближайшие годы.

Основные тренды отрасли мясопереработки

Заключительно напомним о новом поколении потребителей. И с этой точки зрения работа с поколением Z важна в долгосрочной перспективе по целому ряду причин. Такие потребители имеют четкую точку зрения на то, какую продукцию они покупают и за что готовы переплачивать. Влияние данного поколения на потребительские тенденции сейчас очень велико, поэтому важно принимать это во внимание.

Больше аналитических данных можно найти на нашем канале в телеграм Новости мясной индустрии

Если вы торгуете мясными продуктами оптом, то вам пригодится наш чат Доска объявлений

22
1 комментарий

Переход к более спокойной сырьевой конъюнктуре и рост экспортных поставок открывают новые перспективы для развития, а вот развитие халяльной продукции и растительных аналогов мяса это действительно интригующие направления

Ответить