И все дело в том, что перед тем, как внедрять CRM систему в компанию, - мы приводим в порядок бизнес-процесс продаж в компании, и, конечно же, добавляем новые действия и шаги, которые сотрудники не делали ранее, но которые влияют на рост продаж: менеджер должен вовремя перезванивать клиенту, отправлять сопутствующие материалы, отправлять резюмирующую информацию по всем договоренностям, и еще много разных мелочей. Но если все эти небольшие действия сложить вместе, то на них у менеджера будет уходить существенная часть времени, но вся эта сопутствующая работа повышает конверсию на этапах воронки продаж. Поэтому если ранее менеджеры не выполняли все эти обязательные действия, то начиная работать в CRM системе, они начинают тратить больше времени. Просто потому что мы привели в порядок процессы работы в компании! И сделали их такими, какими они должны быть.
Это чисто психологический консерватизм! Никто не хочет менять модельку, которая и так работает
Внедрение CRM системы может вызвать сопротивление со стороны сотрудников, которые привыкли к текущим рабочим процессам