Как covid-19 влияет на Интернет Рекламу: данные по 21 отрасли США

Краткий пересказ англоязычной статьи из блога WordStream. Данные отражают рынок США и рекламную систему Google Ads.

Можно ожидать аналогичные тенденции в России по мере развития эпидемии коронавируса. Падение курса рубля также добавит сложностей.

Как меняется поведение пользователей

За последнюю неделю объем поисковых запросов уменьшился незначительно (на 7% ниже среднего уровня).

Но поведение пользователей стало другим.

Люди ищут с другим намерением. Поэтому клики по рекламе не приводят к желаемым конверсиям.

За последние 3 недели в США наблюдается уменьшение конверсии в среднем на 21%.

Но не в каждой отрасли падение. Кто-то и выигрывает от кризиса.

7 отраслей, в которых есть рост

Рост наблюдается в стандартных PPC метриках: показы и конверсии.

Некоммерческие и благотворительные организации

Во время кризиса в людях проявляются не только эгоистические интересы, но и социальная ответственность, забота о людях, которым гораздо хуже.

С начала эпидемии COVID-19 некоммерческие организации наблюдают:

  • рост показов поисковой рекламы на 10%
  • рост числа конверсий на 23%
  • рост частоты конверсий на 20%

Здоровье и Медицина

Ожидаемо, что все ищут информацию о коронавирусе, симптомах, методах лечения, способах защиты себя и близких.

Много рекламодателей наблюдают увеличение онлайн продаж лекарств и значительное увеличение числа кликов по рекламе + повышение частоты конверсий.

Канцелярия

По мере того, как сотрудников готовят к удаленной работе, расходные материалы для офиса, канцелярия внезапно стали очень востребованы.

  • Рост поисковых запросов составил +90% для канцелярии
  • Число кликов по рекламе увеличилось на 35%
  • Частота конверсий +41%

Рост онлайн продаж вызвал повышение спроса на упаковку и упаковочные материалы:

  • Рост числа конверсий рекламы упаковки до 123%
  • Повышение частоты конверсий до +107%

Финансы

В индустрии, где клики стоят очень дорого, наблюдается снижение CPC. Также есть некоторое повышение CTR и CVR.

Средства личной гигиены

Люди озабочены поиском актуальных продуктов - мыла и антибактериальных средств, санитайзеров.

Наблюдается рост на 41% в запросах товаров личной гигиены и красоты с одновременным уменьшением стоимости клика.

Повышение частоты конверсии в поиске составило:

  • +6% для товаров личной гигиены (cpc -14%)
  • +21% товары для ухода за кожей (cpc -3%)
  • +41% для SPA care товаров (cpc -20%)

Медиа по запросу

Люди сидят дома и скучают. Из доступных развлечений - просмотр видео, потребление медиа контента.

Число конверсий удвоилось за последнюю пару недель.

Подарки и Цветы

За последние три недели вырос спрос на поздравительные открытки, подарочные наборы и цветы.

Рост частоты конверсии составил:

  • +15% для поздравлений и открыток
  • +30% для подарочных наборов
  • +43 для цветов

7 отраслей, которые потряхивает

Это отрасли, которые имеют потенциал к большим изменениям в ближайший месяц.

Недвижимость

Рынок жилья держится пока ипотечные ставки стабильны. Поисковый трафик колеблется в обычном диапазоне.

Девелоперы и строители заметили снижение частоты конверсии и уменьшение объема поискового трафика.

В будущем это может привезти к уменьшению предложения на рынке недвижимости.

В рекламе недвижимости и услуг агентов по недвижимости наблюдают увеличение стоимости клика (+15%).

Частота конверсий также изменилась:

  • уменьшение на 25% для продажи недвижимости
  • плюс 30% у агентов по недвижимости

Покупатели недвижимости все больше сомневаются, посещать ли им дом перед покупкой. Услуги агента, который может посетить объект вместо тебя становятся более востребованными.

Услуги по переезду показывают рост в объеме поисковых запросов на 11%.

Товары для дома (ремонт)

С одной стороны наступает сезон повышенного спроса на товары для ремонта дома, но неуверенность в будущем уменьшает желание тратиться прямо сейчас.

На сегодня нет резких скачков в частоте конверсий.

Мебель

Аналогично товарам для ремонта

Товары и услуги для автомобилей

В автоиндустрии заметное падение частоты конверсий на 30%

Если взглянуть более подробно, то в некоторых нишах есть рост.

  • +79% (cvr) в тонировании окон авто
  • +44% (cvr) в ремонте и обслуживании автомобилей
  • +5% (cvr) в аукционах

Значительное падение конверсии:

  • -42% у авто дилеров
  • -28% у продавцов запасных частей и аксессуаров для авто

Розница

Некоторые предсказывают, что электронная коммерция взлетит на коронавирусе, а традиционная розничная торговля сократит количество рабочих часов и объемы.

Но в то время как некоторые покупатели уходят в онлайн торговлю, другие не уверены в своих будущих доходах.

Эта нестабильность влияет на коэффициент конверсии пользователей из поисковой рекламы - при этом коэффициент конверсии в розничной торговле упал на 14%.

Хорошие новости есть?

Монополисты (крупные ритейлеры, как Amazon) уменьшили свои рекламные бюджеты Google Ads, и, следовательно, снизилась цена клика на 9%.

В тоже время оптовики заметили увеличение цены клика на +14% и увеличение частоты конверсий +9%.

Рынок труда и Образования

Школы и университеты закрываются и переходят на дистанционное обучение.

Рекламодатели платного образования заметили небольшое увеличение поискового трафика (до +10%).

Юридические услуги

В этой отрасли наблюдаются незначительные сдвиги.

Тем не менее, мы видим больше этих превращений приходят в виде телефонных звонков, а не на сайте.

И, к сожалению, более 30% этих звонков остаются без ответа.

Убедитесь, что рабочие часы вашей компании соответствуют настройкам рекламной кампании и информации на веб сайте.

Если вы работаете удаленно:

  • убедитесь, что везде указаны правильные номера телефонов
  • включена и настроена переадресация звонков
  • работает отслеживание звонков

Особое внимание уделите обновлению информации на Яндекс Картах, Гугл Картах, 2Гис, Яндекс Справочнике, Google My Business.

Обновите информацию на своем сайте, чтобы потенциальные клиенты однозначно поняли, работает ли ваша компания и как с вами связаться.

7 отраслей, которые Страдают!!!

Туризм

Границы закрыты, самолеты не летают, поезда остановлены.

Все меньше и меньше людей ищут информацию о поездках и туризме.

Но стало больше запросов на темы отмены рейсов, задержек и ограничений.

Рестораны, клубы, бары

Падение конверсии до -59%.

Снижение показов до -26%.

Доставка и еда на вынос помогает держаться некоторым компаниям.

Публичные развлекательные мероприятия

Запрет на посещение публичных мест и проведение мероприятий уменьшил объем поисковых запросов на 24% и снизил частоту конверсий на 30%.

Конференции

Много больших конференций уже отменили. Как и летние Олимпийские Игры в Японии.

К сожалению, для многих компаний конференции являлись необходимым элементом их маркетинговой стратегии.

Отмена конференций еще даст о себе знать.

На данный момент конверсия упала на 33% и все больше мероприятий отменяется.

Спорт и фитнес

Залы закрываются, спортивные мероприятия запрещаются.

Конверсия сильно упала не только в нише спорта, но и связанных с ней сопутствующих видах бизнеса.

Ремонт и стройка

Внезапный экономический спад и закрытие стройплощадок ставит неожиданную заслонку в строительной отрасли.

По мере того, как будущие проекты начинают затягиваться или откладываться, потенциальные клиенты также становятся менее "горячими" - конверсии падают.

Промышленность

Рост стоимости клика на +5%, поисковый трафик упал на 13%.

Источник данных для данного материала

Этот отчет основан на выборке из 15 759 американских клиентских аккаунтов WordStream во всех вертикалях, которые до сих пор размещали рекламу в Google's Search в течение 2020 года.

11
3 комментария

Просмотры - просмотрами. А продаж нет. Как в офлайне, так и в онлайне. Мой офис в субаренде. Сегодня пришло письмо - закрываться. Соответственно и онлайн продаж не будет. Что на это скажет государство?? Как жить микробизнесу с 2 работниками?
Налоговая, кстати, сказала - никаких отсрочек по платежам! В нашем городе

Ответить

Откуда данные по цифрам? Какой рост в мед сфере? Какой рост в автотематике? Вы про Россию хоть пишите? Я работаю с этими нишами и знаком с многими бизнесами - везде падение.

Ответить

Это просто плохой перевод англоязычной статьи про рынок США.

Ответить