Как covid-19 влияет на Интернет Рекламу: данные по 21 отрасли США
Краткий пересказ англоязычной статьи из блога WordStream. Данные отражают рынок США и рекламную систему Google Ads.
Можно ожидать аналогичные тенденции в России по мере развития эпидемии коронавируса. Падение курса рубля также добавит сложностей.
Как меняется поведение пользователей
За последнюю неделю объем поисковых запросов уменьшился незначительно (на 7% ниже среднего уровня).
Но поведение пользователей стало другим.
Люди ищут с другим намерением. Поэтому клики по рекламе не приводят к желаемым конверсиям.
Но не в каждой отрасли падение. Кто-то и выигрывает от кризиса.
7 отраслей, в которых есть рост
Рост наблюдается в стандартных PPC метриках: показы и конверсии.
Некоммерческие и благотворительные организации
Во время кризиса в людях проявляются не только эгоистические интересы, но и социальная ответственность, забота о людях, которым гораздо хуже.
С начала эпидемии COVID-19 некоммерческие организации наблюдают:
- рост показов поисковой рекламы на 10%
- рост числа конверсий на 23%
- рост частоты конверсий на 20%
Здоровье и Медицина
Ожидаемо, что все ищут информацию о коронавирусе, симптомах, методах лечения, способах защиты себя и близких.
Много рекламодателей наблюдают увеличение онлайн продаж лекарств и значительное увеличение числа кликов по рекламе + повышение частоты конверсий.
Канцелярия
По мере того, как сотрудников готовят к удаленной работе, расходные материалы для офиса, канцелярия внезапно стали очень востребованы.
- Рост поисковых запросов составил +90% для канцелярии
- Число кликов по рекламе увеличилось на 35%
- Частота конверсий +41%
Рост онлайн продаж вызвал повышение спроса на упаковку и упаковочные материалы:
- Рост числа конверсий рекламы упаковки до 123%
- Повышение частоты конверсий до +107%
Финансы
В индустрии, где клики стоят очень дорого, наблюдается снижение CPC. Также есть некоторое повышение CTR и CVR.
Средства личной гигиены
Люди озабочены поиском актуальных продуктов - мыла и антибактериальных средств, санитайзеров.
Наблюдается рост на 41% в запросах товаров личной гигиены и красоты с одновременным уменьшением стоимости клика.
Повышение частоты конверсии в поиске составило:
- +6% для товаров личной гигиены (cpc -14%)
- +21% товары для ухода за кожей (cpc -3%)
- +41% для SPA care товаров (cpc -20%)
Медиа по запросу
Люди сидят дома и скучают. Из доступных развлечений - просмотр видео, потребление медиа контента.
Число конверсий удвоилось за последнюю пару недель.
Подарки и Цветы
За последние три недели вырос спрос на поздравительные открытки, подарочные наборы и цветы.
Рост частоты конверсии составил:
- +15% для поздравлений и открыток
- +30% для подарочных наборов
- +43 для цветов
7 отраслей, которые потряхивает
Это отрасли, которые имеют потенциал к большим изменениям в ближайший месяц.
Недвижимость
Рынок жилья держится пока ипотечные ставки стабильны. Поисковый трафик колеблется в обычном диапазоне.
Девелоперы и строители заметили снижение частоты конверсии и уменьшение объема поискового трафика.
В будущем это может привезти к уменьшению предложения на рынке недвижимости.
В рекламе недвижимости и услуг агентов по недвижимости наблюдают увеличение стоимости клика (+15%).
Частота конверсий также изменилась:
- уменьшение на 25% для продажи недвижимости
- плюс 30% у агентов по недвижимости
Покупатели недвижимости все больше сомневаются, посещать ли им дом перед покупкой. Услуги агента, который может посетить объект вместо тебя становятся более востребованными.
Услуги по переезду показывают рост в объеме поисковых запросов на 11%.
Товары для дома (ремонт)
С одной стороны наступает сезон повышенного спроса на товары для ремонта дома, но неуверенность в будущем уменьшает желание тратиться прямо сейчас.
На сегодня нет резких скачков в частоте конверсий.
Мебель
Аналогично товарам для ремонта
Товары и услуги для автомобилей
В автоиндустрии заметное падение частоты конверсий на 30%
Если взглянуть более подробно, то в некоторых нишах есть рост.
- +79% (cvr) в тонировании окон авто
- +44% (cvr) в ремонте и обслуживании автомобилей
- +5% (cvr) в аукционах
Значительное падение конверсии:
- -42% у авто дилеров
- -28% у продавцов запасных частей и аксессуаров для авто
Розница
Некоторые предсказывают, что электронная коммерция взлетит на коронавирусе, а традиционная розничная торговля сократит количество рабочих часов и объемы.
Но в то время как некоторые покупатели уходят в онлайн торговлю, другие не уверены в своих будущих доходах.
Эта нестабильность влияет на коэффициент конверсии пользователей из поисковой рекламы - при этом коэффициент конверсии в розничной торговле упал на 14%.
Хорошие новости есть?
Монополисты (крупные ритейлеры, как Amazon) уменьшили свои рекламные бюджеты Google Ads, и, следовательно, снизилась цена клика на 9%.
В тоже время оптовики заметили увеличение цены клика на +14% и увеличение частоты конверсий +9%.
Рынок труда и Образования
Школы и университеты закрываются и переходят на дистанционное обучение.
Рекламодатели платного образования заметили небольшое увеличение поискового трафика (до +10%).
Юридические услуги
В этой отрасли наблюдаются незначительные сдвиги.
Тем не менее, мы видим больше этих превращений приходят в виде телефонных звонков, а не на сайте.
И, к сожалению, более 30% этих звонков остаются без ответа.
Убедитесь, что рабочие часы вашей компании соответствуют настройкам рекламной кампании и информации на веб сайте.
Если вы работаете удаленно:
- убедитесь, что везде указаны правильные номера телефонов
- включена и настроена переадресация звонков
- работает отслеживание звонков
Особое внимание уделите обновлению информации на Яндекс Картах, Гугл Картах, 2Гис, Яндекс Справочнике, Google My Business.
7 отраслей, которые Страдают!!!
Туризм
Границы закрыты, самолеты не летают, поезда остановлены.
Все меньше и меньше людей ищут информацию о поездках и туризме.
Но стало больше запросов на темы отмены рейсов, задержек и ограничений.
Рестораны, клубы, бары
Падение конверсии до -59%.
Снижение показов до -26%.
Доставка и еда на вынос помогает держаться некоторым компаниям.
Публичные развлекательные мероприятия
Запрет на посещение публичных мест и проведение мероприятий уменьшил объем поисковых запросов на 24% и снизил частоту конверсий на 30%.
Конференции
Много больших конференций уже отменили. Как и летние Олимпийские Игры в Японии.
К сожалению, для многих компаний конференции являлись необходимым элементом их маркетинговой стратегии.
Отмена конференций еще даст о себе знать.
На данный момент конверсия упала на 33% и все больше мероприятий отменяется.
Спорт и фитнес
Залы закрываются, спортивные мероприятия запрещаются.
Конверсия сильно упала не только в нише спорта, но и связанных с ней сопутствующих видах бизнеса.
Ремонт и стройка
Внезапный экономический спад и закрытие стройплощадок ставит неожиданную заслонку в строительной отрасли.
По мере того, как будущие проекты начинают затягиваться или откладываться, потенциальные клиенты также становятся менее "горячими" - конверсии падают.
Промышленность
Рост стоимости клика на +5%, поисковый трафик упал на 13%.
Источник данных для данного материала
Этот отчет основан на выборке из 15 759 американских клиентских аккаунтов WordStream во всех вертикалях, которые до сих пор размещали рекламу в Google's Search в течение 2020 года.
Просмотры - просмотрами. А продаж нет. Как в офлайне, так и в онлайне. Мой офис в субаренде. Сегодня пришло письмо - закрываться. Соответственно и онлайн продаж не будет. Что на это скажет государство?? Как жить микробизнесу с 2 работниками?
Налоговая, кстати, сказала - никаких отсрочек по платежам! В нашем городе
Откуда данные по цифрам? Какой рост в мед сфере? Какой рост в автотематике? Вы про Россию хоть пишите? Я работаю с этими нишами и знаком с многими бизнесами - везде падение.
Это просто плохой перевод англоязычной статьи про рынок США.