Как найти идею для стартапа и основать новый Google или Yandex

Рассказываем, как создать новый Google, если из идей пока одни амбиции. Рекомендации от известного инвестора Пола Грэма.

Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.

Всего за 10 минут можно установить Compass на свой сервер. А еще советуем посмотреть рекомендательную программу с блекджеком и бонусами.

Нашли эссе Пола Грэма, в котором автор рассказывает, как создать стартап уровня Google. Даже если вы, как персонаж Денни Гловера, слишком стар(а) для этого — все еще можно основать стартап, который взлетит.

Достаточно вспомнить Генри Форда, который запустил Ford Motors в 40 лет, или Дитриха Матешица, который в том же возрасте открыл Red Bull GmbH.

Как обычно: перевели, проанализировали — и делимся самым важным с теми, кто не оставляет надежд основать еще один Google.

Будьте готовы работать больше, чем в найме

Как найти идею для стартапа и основать новый Google или Yandex

Идея о том, что строить бизнес непросто, слишком банальна, чтобы уделять ей много времени. Но мы пойдем вслед за автором и еще раз об этом напомним. Собственная компания — это задача со звездочкой. Работать на себя придется намного больше, чем в найме. Зато в качестве бонуса можно получить отсутствие злого босса и реальный шанс разбогатеть. Но это не точно.

Не ждите никаких гарантий

Если вы подумали, что Пол Грэм делится пошаговой инструкцией для построения бизнеса, то это не так. Более того, он подчеркивает, что никаких гарантий не существует.

Когда Ларри Пейдж и Сергей Брин основали Google, никто не мог предсказать, что стоимость компании в будущем превысит триллион долларов. Предугадать такой успех и такие масштабы было невозможно.

Но все же есть некоторые закономерности, в которых Пол Грэм убедился на своем опыте. За 19 лет существования его венчурный фонд Y Combinator профинансировал более 4 тысяч стартапов. И у всех успешных проектов есть схожие черты, о которых расскажем дальше.

Помните о трех составляющих успешного стартапа

Итак, Пол Грэм предлагает сконцентрироваться на трех вещах.

№1: высокий уровень владения технологиями

В беседе с подростками автор приводит популярный пример — программирование. Медианный стартап за последние 30 лет связан с созданием IT-продуктов — и очевидно, что в ближайшие 10 лет ситуация не изменится. Однако Грэм предлагает смотреть на задачу шире.

Технология — это любое явление, которое можно описать глаголами «создавать» или «строить». Не так важно, что получится на выходе: одежда, дом, рекламная кампания или личная консультация — важно, что вы не потребляете продукт, а сами его создаете.

Friendly Reminder: Мессенджер Compass можно установить на свой сервер всего за 10 минут.

Чтобы по-настоящему овладеть выбранной технологией, нужно следовать некоторым принципам.

Выбирать то, что по-настоящему нравится и зажигает

Нет смысла искать «потенциально успешные» сферы и вкладывать свои силы в дело, которое не вызывает никакого интереса. Нужно делать ставку на то, что зажигает и вызывает эмоции. Кстати, концентрироваться на одном направлении тоже не обязательно — их может быть два и более. Все зависит от ваших ресурсов и возможностей.

Не просто учиться, а работать над своими личными проектами

Пол Грэм разводит теорию и практические навыки. Можно работать в университете, написать много теоретических работ, но быть очень слабым практиком. Если же вы хотите запустить стартап с высокими шансами на успех, придется засучить рукава и учиться «в поле». Ежедневно сталкиваясь с новыми трудностями и сложными задачами, вы быстрее разберетесь в технологии и станете в ней профи. А из маленького личного проекта может вырасти большая компания.

Не думать, что стартап обязательно должен быть «серьезным»

Многие подростки, которые начинают свой путь в программировании, выбирают в качестве первого проекта компьютерную игру. Это то, что их зажигает, и то, чем интересно заниматься каждый день — неделями, месяцами и годами. Такая же стратегия подойдет и всем остальным.

Как найти идею для стартапа и основать новый Google или Yandex

Ни статус, ни возраст, ни какие-либо другие параметры не должны ограничивать вас в идеях. Основой для бизнеса может стать что угодно: от настольных игр и квестов до домашних растений и лежанок для котов. Помните о первом пункте: выбирайте то, от чего горят глаза.

Много и упорно тренироваться

Не рассчитывайте, что первый же ваш проект — это фундамент будущего стартапа с миллионными оборотами. Воспринимайте это как способ отточить свои навыки, достичь высокого уровня в выбранной технологии. Возможно, вы изначально выберете правильный путь. Но большинству бизнесменов приходится искать. Сначала они прокачивают нужные навыки, а потом подключают подходящую идею.

№2: идея, которая нужна вам и другим людям

Пожалуй, главная ошибка многих начинающих предпринимателей — это изначальная ставка на идею. Новичкам часто кажется, что им нужно придумать что-то особенное — и дальше все пойдет по накатанной.

У Пола Грэма на этот счет совершенно другое мнение. Идея — это то, что появляется уже после овладения конкретными технологиями. Сначала знания и навыки — а потом мысль, которая приведет к успеху.

Как найти идею для стартапа и основать новый Google или Yandex

Работает это очень просто. Большинство людей не видят идей для развития, потому что у них не хватает опыта. Но как только вы достигаете мастерства в каком-то направлении, а также получаете опыт в личных проектах, то сразу начинаете видеть «пробелы» и возможности, которые еще никто не использовал.

На этот счет у Грэма припасена отличная метафора из жизни. Рядом с его домом есть магазин, в котором плохо закрывается дверь — она постоянно застревает. Чтобы предупредить покупателей, владельцы магазина поставили предупреждающую табличку, которая находится там уже несколько лет. Они справились с задачей очевидным для себя способом. Но если на ту же дверь посмотрит опытный плотник, он поймет, что достаточно подрезать нижнюю часть двери — и она снова будет закрываться.

Так вот идея заключается в том, чтобы «стать плотником» в определенной сфере и благодаря этому увидеть возможности там, где окружающие видят только слепое пятно.

По такому же принципу появился и Google. Его создатели не пытались построить компанию на триллион. Они всего лишь увидели проблему, связанную с сортировкой результатов в поисковиках, и постарались ее эффективно исправить. Что сказать — у них это получилось.

№3: соучредители, вместе с которыми вы все организуете

Как найти идею для стартапа и основать новый Google или Yandex

По мнению Пола Грэма, для организации стартапа нужно два-три соучредителя. А их можно найти только в правильном окружении — среди людей, которые тоже стали экспертами в конкретной технологии, занимаются своими проектами и готовы развиваться.

Подросткам Грэм предлагает сконцентрироваться на поступлении в топовые университеты. Конечно, для взрослых людей этот совет практически не актуален. Но рекомендация искать сильное окружение универсальна. Она работает и в 40, и в 60 лет — тем более сейчас, когда можно найти практически любое сообщество по интересам.

Чек-лист для тех, кто мечтает запустить успешный стартап

  • Выбирайте для себя ту сферу, которая по-настоящему интересна. Любой долгосрочный проект требует терпения, поэтому на одних мнимых перспективах далеко не уехать.
  • Вкладывайте как можно больше сил в обучение, чтобы стать экспертом в выбранном направлении.
  • Делайте ставку на практику, создавайте собственные проекты и активно их развивайте.
  • Откажитесь от таких понятий, как «серьезно» или «несерьезно». Главное, чтобы ваше дело вас увлекало.
  • Ищите идеи, опираясь на свою экспертизу, а также на ту пользу, которую можно принести другим людям. Подумайте, что из существующего можно улучшить или исправить — возможно, в этом и кроется большая идея.
  • Делайте ставку на хорошее окружение. Чем больше вокруг вас экспертов с горящими глазами — тем выше шансы, что вместе вы сможете создать успешный стартап.
  • Будьте готовы к тому, что путь к успеху непрост. Он отнимает немало времени и сил, но если вы сделали правильный выбор, то будете получать удовольствие и от самого пути.

Создайте безопасное и эффективное рабочее пространство с Compass.

Теперь можно установить мессенджер на свой сервер всего за 10 минут.

А если хотите раскрыть потенциал деловых связей, участвуйте в нашей рекомендательной программе и получайте стабильный ежемесячный доход. Узнать больше и зарегистрироваться можно тут.

Читайте еще больше полезных статей на сайте Compass:

5858
59 комментариев

В Штатах такую шляпу раскупили бы по-любому после 1 ролика в ТикТоке.
В России жопу порвешь и продашь штук 5.
Поэтому Омериканские книги про бизнес не работают в России.

4
Ответить

Да, браслеты, скорее всего, просто расфорсили бы в Telegram-каналах, а покупателей было бы очень мало.

Хотя в шортсах где-то год-два назад в России и США форсили настолку "что за мем", на маркетплейсах неплохо раскупали 🤔

Ответить

Жаль здесь нет совета про страх: как побороть боязнь, что ничего не получится. Впрочем, это уже отдельный разговор))
А статья супер, полезные советы. И метафора с дверью мне понравилась)

2
Ответить

Страх нельзя преодолеть, не попробовав то, чего боишься. Поэтому идти туда, где страшно – единственно правильный путь 🙃

Ответить

и запустить стартап уровня GoogleВсё просто: возвращаемся в 1998-й и заранее пилим гугл!

1
Ответить

Нужно делать машину времени

3
Ответить

Да это же гениально 🙃
Главное не поломать пространственно-временной континуум

1
Ответить