Как получить первую 1000 подписчиков онлайн: исследуем возможности

Статей о том, как масштабировать бизнес и выходить на новые рынки очень много. Действительно, когда продукт востребован, важно не терять время и скорее расти. Но как быть на самом сложном начальном этапе, когда ищешь первых пользователей?

Решили разобраться — на примере таких компаний как TikTok, Loom и Netflix, а также некоторых клиентов нашего агентства.

Как получить первую 1000 подписчиков онлайн: исследуем возможности

Способы привлечения пользователей

Способов поиска новых пользователей в онлайне довольно много. Но у каждого есть как плюсы, так и минусы. Мы разберём их эффективность на примере наших клиентов и покажем, что ожидать в каждом случае. Самое главное — выяснить, где "обитает" именно ваша ЦА.

  • Сообщества — Hacker News, Product Hunt, чаты в тг
  • Холодная email-рассылка по своей базе/Twitter/Linkedin охваты
  • Органический трафик — TikTok, YouTube Shorts, Instagram
  • Таргет в Instagram, Twitter, TikTok, Google Ads
  • Контекстная реклама, ASO — продвижение поисковике/AppStore и Google Play

Кейсы успешных стартапов

Опыт других проектов может быть очень полезным. Да и все-таки интересно, как начинали самые успешные на сегодняшний день игроки индустрии.

Hacker news — Dropbox

Первые пользователи пришли через Hacker news: компания сделала простое видео о продукте с броским заголовком "Dropbox: выброси свою флешку."

App Store — TikTok

Использовали для продвижения App Store — сделав описание своего приложения как можно длиннее, что помогло увеличить частоту выдач компании в поисковой строке.

ProductHunt — Loom

- Первые 3000 пользователей пришли с Product Hunt в первые два дня релиза.
- Первые 20 000 — через поиск амбассадоров внутри компаний. Это сотрудники, которые распространяли информацию о плюсах проекта и помогали тем самым продвижению.
- Loom также использовали свою реферальную систему, поощряли пользователей делиться приложением (от $5 до $50 за приглашение).

Комбинации имеющихся онлайн-сообществ — Netflix.

Netflix искали сообщества и форумы любителей кино и участвовали в обсуждении. При этом пользовались возможностью упоминать о существовании такой классной платформы как Netflix со всеми её преимуществами.

Как получить первую 1000 подписчиков онлайн: исследуем возможности

Плюсы и минусы каждого подхода на нашем опыте

Мы тестировали разные подходы — как внутри агентства для целей бизнеса, так и для наших клиентов.

Вот что получилось:

Сообщества — Hacker News, Product Hunt, чаты в тг

Мы помогли SpiritMe выйти на ProductHunt. Это площадка, где молодые команды делают анонсы новых функций своих продуктов. На ProductHunt есть, как потенциальные пользователи, так и потенциальные партнеры. Запуск на PH привлекает внимание к продукту, и важно правильно им воспользоваться. Для Spiritme мы подготовили графический и видео контент, доступно отражающий суть продукта. Продукт стал продуктом дня. Выводы: размещение проекта лучше предоставить фаундерам, максимально заручиться поддержкой сообщества и вложиться в качественные видео и графику — это позволит получить максимальный эффект.

МИНУСЫ:

  • Много работы "руками"
  • Не подходит, если ещё нет своей аудитории
  • Сложно оценить выхлоп
  • Не прозрачное масштабирование

ПЛЮСЫ:

  • Быстро
  • Дешево
  • Дает статус и узнаваемость

Холодная email-рассылка по своей базе/Twitter/Linkedin

Этот способ мы тестировали на продвижении своего агентства. Практика показала, что рассылка наиболее эффективна для низко чековых продуктов. Для дорогого сегмента совсем другой результат — немногие готовы отдать большие деньги неизвестному человеку. В цифрах: на 600 сообщений в директ Twitter ответили 15 человек, мы заключились с одним на регулярную высоко-чековую услугу. Для наших клиентов с низким и средним ценовым сегментом, конверсия в десятки раз выше.

МИНУСЫ:

  • Практически нет удобных сервисов автоматизации для Twitter и LinkedIn
  • Холодный аутрич почти не работает без прогрева и предварительных контактов с человеком
  • Много времени для того, чтобы грамотно написать рассылку, протестировать разные форматы.

ПЛЮСЫ:

  • Если наладить автоматизацию и подготовить цепочку сообщений, найти качественные лиды — время значительно сократится.

Органический трафик: TikTok, YouTube Shorts, Instagram

Подобным образом мы решили развивать нашу IT- школу профориентации IT Land: в том числе, раскачали аккаунт и медийность основательницы Ольги Кад в инстаграме и ТikTok до 80.000+ подписчиков суммарно. Так на продукт IT-Адвент-календарь мы привлекли 40.000+ пользователей через видео в Tik Tok в течение 1 месяца.

МИНУСЫ:

  • Сложно самостоятельно быстро и качественно войти
  • Чтобы понять, что залетит, необходимо потратить время на тестирование гипотез
  • Трудно отследить трафик
  • Нужно вкладываться в качественный контент

ПЛЮСЫ:

  • Хороший способ, если мало денег, но много свободного времени
  • Повышает узнаваемость
  • Дешевый способ привлечения большого количества клиентов

Таргет в Instagram, Twitter, TikTok, Google Ads

Здесь мы работали с Cosmo.wiki: поработали с позиционированием, выстроили коммуникацию с подписчиками и начали регулярно создавать контент. Через два месяца — общий охват более 600 000, 100 единиц контента и отлаженный таргет.

МИНУСЫ:

  • Необходимо найти хороших специалистов
  • Чтобы провести по воронке через социальные сети, качественную конечную точку, необходимо потратить время на их подготовку

ПЛЮСЫ:

  • Точно знаешь стоимость клиента
  • Можно тестировать разные предложения

Это, пожалуй, все. Надеемся, наш опыт будет полезным и вам!

Больше о том, как мы тестируем и внедряем новые процессы в OKAD Agency — в канале основательницы Ольги Кад: https://t.me/olga_kad_blog

66
3 комментария

Информативная статья про продвижение. А вы в итоге каким способом сейчас пользуетесь, на каком остановились?

Зависит от проекта, по дефолту пробуем таргет и органический трафик

Спасибо за статью