КЕЙС: 39 контрактов за 2 месяца на перевозку грузов в молодую транспортную кампанию! Заработано свыше 780 000 ₽
Я Мартынов Илья Александрович, профессиональный таргетолог VK ADS и ВК Бизнес PRO. Опытный маркетолог, seo-оптимизатор, копирайтер. В сфере таргетированной рекламы более 3 лет. У меня свыше 33 успешных проектов при полном отсутствии провальных кампаний.
Цель данного кейса: продемонстрировать успешные решения и механики, дающие отличный результат в нише транспортных международных грузоперевозок. Также в очередной раз показать свою высокую квалификацию в таргетированной рекламе ВКонтакте.
Результаты моей работы в данном проекте по основным метрикам:
Основные цели заказчика и результаты моей работы над проектом RED EXPRESS. Более расширенный список результатов в конце кейса
.
КЛИЕНТ И ЕГО ЗАДАЧИ
10 апреля 2023 года ко мне обратился представитель молодой международной компании RED EXPRESS, специализирующейся на грузоперевозках текстильной продукции и других непищевых грузов.
От меня требовалось:
◊ качественно настроить таргетированную рекламу ВКонтакте
◊ вести рекламный проект 2 месяца и передать его стабильно эффективный вариант сотрудникам компании
◊ разработать контент-план и создавать/публиковать seo-оптимизированный тематический контент, проводить вовлекающие мероприятия
Основные условия:
■ За 2 месяца заказчик хотел получить минимум 25 контрактов на грузоперевозки
■ Каждый лид (заявка) не дороже 2 000 ₽
■ Привлекать клиентов из 7 крупных городов Росси: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Уфа, Самара, Екатеринбург, Челябинск
■ Уложиться в выделенный бюджет
Дополнительные поручения:
• привлечь свыше 200 подписчиков и активных участников в группу RED EXPRESS ВКонтакте
• каждый подписчик/участник не дороже 80 ₽
• составить эффективный контент-план и обеспечивать seo-материалами для вовлечения пользователей и повышения активности в группе ВКонтакте и на лендинге компании
Рекламный кабинет – ВК Бизнес PRO (старый реккаб).
Бюджеты:
▪ тестовый этап 20 000 ₽
▪ основная кампания (2 месяца) 95 000 ₽
.
АНАЛИЗ НАЧАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
Данная рекламная кампания у транспортной организации была первой, поэтому никаких исходных и вспомогательных данных я не имел. Проект полностью с нуля.
Группа RED EXPRESS на момент начала моей работы имела всего 11 публикаций и 24 участника. Поэтому требовалось наполнение паблика:
○ актуальным контентом;
○ промопостами;
○ материалами для вовлечения аудитории;
○ геймификационными механиками.
Имелся у фирмы лендинг, через который принимались заявки на перевозку различных грузов. Отсутствовала seo-оптимизация, не подключена система аналитики.
Компания только в феврале 2023 вышла на российский рынок грузоперевозок. Заказчики преимущественно были из Кыргызстана, где у RED EXPRESS имелась определённая известность.
В России начали свою деятельность с определёнными трудностями. Почти не было клиентов. Выручка с февраля по апрель составила всего 74 855 ₽. Фактически по 37 427,5 ₽ за каждый полный месяц.
Это ориентировочно по 1,87 среднестатистических заказа (стоимость каждого ~ 20 000 ₽) в компании RED EXPRESS за первые месяцы работы в России.
.
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ, КОТОРЫЕ МНЕ ПРИШЛОСЬ РЕШАТЬ
В нашей стране немало логистических кампаний в т. ч. Таких, которые обеспечивают трансграничные перевозки грузов. Новой молодой компании трудно войти в эту нишу и быстро стабилизировать целевой уровень прибыли.
Кроме этой ситуации мне через таргетированную рекламу ВКонтакте и ряд вспомогательных решений пришлось разрешить другие проблемы и вызовы:
1. Низкая осведомлённость целевой аудитории о компании и её услугах.
2. Высокая конкуренция с другими логистическими компаниями на рынке.
3. Недостаточное понимание специфики логистики и грузоперевозок среди аудитории.
4. Сезонные колебания спроса на грузоперевозки из Кыргызстана в Россию.
5. Широкая целевая аудитория, требующая скрупулёзное изучение и аккуратное деление на кластеры, их внутренняя сегментация.
6. Абсолютно неподготовленные посадочные страницы – группа ВК и лендинг.
7. Отсутствие качественной аналитики.
8. Весьма ограниченные, небольшие бюджеты на тестовые и основные этапы рекламных кампаний.
9. Нежелание заказчика делиться со мной финансовыми результатами и данными по заказам.
.
ЧТО Я ВЫПОЛНИЛ
Учитывая данные из брифа, заполненного заказчиком, особенности услуг и специфику целевых аудиторий, я разработал и реализовал следующую схему рекламного проекта ВКонтакте:
4-х этапная схема проекта RED EXPRESS: подготовка, тестирования, основная кампания, масштабирование
Расскажу более подробно про каждый этап.
.
I ЭТАП – Подготовительный (с 10 по 18 апреля)
Тут я осуществил следующий ряд действий:
• проанализировал нишу и возможности заказчика;
• изучил 25 конкурентов – прямых, близких, похожих;
• разработал стратегию многокомпонентной рекламы ВКонтакте;
• сформировал свыше 20 целевых аудиторий и прописал их аватары по 15 параметрам;
• составил 2 базовых воронки продаж – для услуг по грузоперевозкам и для подписчиков;
• собрал, подключил и запустил 3 специальных чат-бота: информационно-конвертационный, подписочный, стимуляционно-активирующий;
• детализировал сегменты ЦА и разделил их по уровням лестницы Ханта;
• доработал посадочные страницы (группа ВК и лендинг);
• подключил и настроил Метрику;
• создал комплексную систему получения заявок: конверсионный элемент на лендинге, лид-формы, квиз, специальный чат, карточки услуг в группе ВК и другие методы;
• составил изображения*, офферы, буллеты, призывы к действию, УТП и тексты для объявлений;
• подготовил контент-план на месяц – система из 6 видов публикаций;
• согласовал материалы с заказчиком.
Фрагмент контент-плана, в котором я предусмотрел 6 видов контента
* Интересный момент! Заказчик на этапе переговоров отдельным моментом настоятельно просил создавать часть графического и видео контента через нейронные сети. Он просил – я сделал! Это даже несколько облегчило работу!
.
II ЭТАП – Настройка и запуск тестовых стадий рекламных кампаний (с 18 по 30 апреля)
В данном проекте, учитывая его мультизадачность, я задействовал свою уникальную методику 4-ступенчатого тестирования. Успешно вышел в запланированный отрезок времени на заинтересованные целевые аудитории с оптимально рабочими креативами.
Первая стадия тестирования на втором этапе работы над проектом RED EXPRESS. Протестировал 11 вариантов таргетинга. Выбрал 4 лучших модели для основной рекламной кампании
За полных 12 дней я методично и последовательно выполнил все ключевые работы по тестированию гипотез. Кроме тестирования аудиторий, я проверил эффективности форматов рекламы, медиафайлов, текстов, офферов, заголовков.
Выявил первично результативные решения, отобрал базовые варианты настроек, целей и форматов для запуска основной рекламной кампании для RED EXPRESS.
Всего получилось:
▫ 4 первоочередных и 2 резервных вида таргетингов для услуг компании;
▫ 2 метода поиска подписчиков/участников в ВК-группу заказчика;
▫ 5 оптимальных сочетаний текстовых элементов – три для заказов и два для подписчиков;
▫ 3 лучших формата рекламы ВКонтакте;
▫ по 4 эффектных типа картинок и видеороликов.
Для начального запуска рабочих РК этого вполне достаточно. Дополнительным плюсом являлось начало интенсивного формирования баз позитивных реакций пользователей и заинтересованных людей.
Это позволило активно применять ретаргет и исключать негативно настроенных граждан из рекламных кампаний.
Итоговая статистика 1-го этапа тестирования – 4 лучших аудитории среди 11 вариантов
Уже на этом этапе заказчик начал получать заявки на услуги по перевозке грузов и растущий поток участников/подписчиков в группу.
Основные результат этапа:
✔ потрачено – 15 736 ₽
✔ контракты (заказы) – 5 шт.
✔ заказчик заработал – 100 000 ₽
✔ подписчики – 48 человек
.
III ЭТАП – Запуск основных кампаний, стабилизация числа поступающих заявок и подписок (с 1 по 25 мая)
В первую очередь я приступил к решению основной задачи – получение заявок от заинтересованной аудитории.
Из ранее подобранных и проанализированных ЦА взял в работу 6 наиболее релевантных:
▪ Селлеры на маркетплейсах, их друзья, подписчики
▪ Владельцы интернет-магазинов
▪ Магазины текстильной продукции
▪ Клиенты фулфилментов
▪ Активные участники и подписчики групп/сообществ по оптовым закупкам товаров для маркетплейсов
▪ Руководство или менеджеры текстильных фабрик
Отдельным пунктом выделю задействование постоянно пополняющихся баз ретаргета!
Динамика заявок и заказов по временным отрезкам от 6 первоначальных ЦА
Для каждой аудитории и 3 внутренних Хант-сегментов в каждой я подготовил и задействовал персонализированные креативы с тщательно подобранными триггерами, стилистиками, офферами.
Заявки на услуги (лиды) получал посредством 4 сценариев:
» Лид-формы
» Модуль заполнения заявок на лендинге
» Сообщения в группу
» Заявки из карточек услуг
Квизы, специальные чаты, прямые звонки и некоторые другие модели получения лидов я оставил на запас. Наверняка со временем какие-то из основных сценариев утратят актуальность и их можно будет оперативно заменить резервными наработками.
Выбор способов для ЦА и сегментов делал на основе полученной статистики в тестах и особенностей портретов аватаров.
Сравнительная диаграмма эффективности различных способов получения заявок в проекте RED EXPRESS
Основные результат этапа:
✔ потрачено – 36 907 ₽
✔ контракты (заказы) – 15 шт.
✔ заказчик заработал – 300 000 ₽
✔ подписчики – 83
.
IV ЭТАП – Масштабирование проекта, передача ведения обученному мной сотруднику (с 26 мая по 12 июня)
После стабилизации результативности основной рекламной кампании и действий по продвижению фирменной группы логистической компании я приступил к этапу масштабирования.
Одновременно здесь обучал сотрудника RED EXPRESS базовым принципам таргетированной рекламы ВКонтакте и smm, чтобы он с середины июня самостоятельно занимался этой работой.
Общие моменты, которые я реализовал для рекламного проекта на этом этапе:
1. Расширил целевую аудиторию, находил новые сегменты.
Дополнительно включил в рекламу такие аудитории (руководство, менеджеры и другие связанные с нишами и их товарооборотом люди):
◊ малый и средний бизнес
◊ отделы логистики, рядовые логисты, специализированные центры
◊ люди, которые меняют место жительства (страну) и им предстоит переезд личных вещей
◊ строительные компании и поставщики стройматериалов
◊ хозтоварные магазины и производители бытовой химии
◊ производители электроники и бытовой техники
◊ изготовители и дистрибьюторы мебели
◊ автосалоны и дилеры автотехники
2. Перераспределил рекламный бюджет в сторону эффективных и новых перспективных кампаний.
3. Ввёл в использование вспомогательные каналы рекламы.
4. Тестировал и запускал новые цели/форматы объявлений, посадочных страниц, способов получения заявок.
5. Постоянно оптимизировал рекламные креативы и сами кампании.
Например, активнее использовал в объявлениях основные УТП клиента:
▪ низкие цены
▪ быстрая подача машины
▪ безопасная перевозка
▪ оплата наличными и картой
▪ калькулятор тарифов
▪ бережное отношение к грузу
▪ возможность отслеживания груза
▪ забор груза из указанной локации
▪ доставка грузов на маркетплейсы
▪ и др.
6. Увеличивал вовлеченность потенциальных клиентов во ВКонтакте.
7. Расширял географический охват.
8. Внедрял новые технологии и инструменты.
Динамика заявок и заказов по временным отрезкам от всех ЦА на этапе масштабирования проекта RED EXPRESS
Основные результаты этапа:
✔ потрачено – 48 322 ₽
✔ контракты (заказы) – 19 шт.
✔ заказчик заработал – 380 000 ₽
✔ подписчики – 130 человек
.
ИНСТРУМЕНТЫ И СЕРВИСЫ
В процессе подготовки и непосредственно в самой работе над проектами я использовал следующие программы, сервисы, инструменты:
● Встроенные функции в кабинете ВКонтакте Бизнес PRO
● Нейронные сети – ChatGPT 4, Kandinsky 3.0, Lexica, Synths.Video и 2 моих собственных нейронки, оптимизированные под маркетинг и создание объявлений
● Photoshop и Adobe After Effects
● SUPA и Canva
● KonkursVK
● Яндекс.Метрика
● Wordstat
● Key Collector
● TargetHunter
● Церебро
● Popsters
● Barkov
● MPStats
● Excel
● AdSpoiler
.
ЛУЧШИЕ РЕКЛАМНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Наибольшее количество лидов в рекламном проекте RED EXPRESS принесли такие объявления:
.
МОИ ЛУЧШИЕ ПОСТЫ В СООБЩЕСТВЕ
Помимо рекламных кампаний я занимался ведением группы кампании RED EXPRESS во ВКонтакте, организацией и проведением вовлекающих конкурсов в ней. Среди моих тематических постов наиболее успешными стали следующие публикации:
.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ
Итогом моей работы по настройке и ведению таргетированной рекламы услуг грузоперевозочной компании RED EXPRESS стали такие результаты:
Результатом успешно проведённой рекламной кампании стала благодарность от представителя и руководства компании:
.
ПРЕИМУЩЕСТВА МОЕЙ РАБОТЫ
Успешный результат в данном проекте стал возможен благодаря моим разносторонним знаниям, умениям и опыту. Кроме того, здесь и во многих других моих рекламных проектах очень большую роль сыграло моё внимательное отношение к деталям и скрупулёзное выполнение всех необходимых процедур.
Профессионально владею многими программами и сервисами. Знаю большинство необходимых механик привлечения клиентов и получения нужных продаж или заявок. В каждом новом проекте узнаю что-то новое и полезное, наращиваю опыт.
Это позволяет мне разрабатывать уникальные стратегии в проектах с таргетированной рекламой. Даже если появляются неожиданные ситуации я умею находить оптимальные решения, приводящие к успеху.
Строгого нишевания у меня нет, справляюсь фактически с любыми адекватными, разумными задачами. Поэтому можете смело обращаться ко мне за помощью! Контакты будут внизу кейса.
.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Проект RED EXPRESS не был простым по множеству причин. Здесь я приобрёл немало полезных умений и знаний.
Учитывая специфику работы компании могу порекомендовать следующее:
1. Беспрестанно вести рекламные кампании, причём не только в кабинете ВК Бизнес PRO. Стоит на стабильной основе подключить площадку VK ADS.
2. Продолжать публикации тематических материалов в группе ВК и на лендинге компании. Контент должен быть максимально разновидовым.
3. Искать целевую аудиторию не только в очевидных сферах и профессиональных категориях. Много ЦА есть в необычных направлениях.
4. В продвижении услуг использовать другие площадки и ресурсы. ВКонтакте не самая оптимальная площадка для рекламы возможностей RED EXPRESS.
5. Применять в рекламных кампаниях все доступные возможности, включая посевы в тематических пабликах, Яндекс.Директ, Telegram Ads и др.
.
Несколько заключительных слов
Благодарю вас за внимание! Надеюсь, кейс вам понравился и материал будет полезен в работе!
Если вам нужны качественная, доступная помощь:
- таргетолога ВК и VK ADS;
- директолога;
- менеджера по маркетплейсам;
- специалиста по нейросетям;
- телеграм-маркетолога, контентмейкера;
- разработчика эффективных чат-ботов;
- SEO-оптимизатора;
- копирайтера;
- аудитора и консультанта по рекламным кампаниям.
ОБРАЩАЙТЕСЬ!
Email: Martynov.adv@yandex.ru
ВК (группа): https://vk.com/martynov.advertising
ВК (личные сообщения): https://vk.me/martynovia
Телеграм: https://t.me/martynov_advertising
Тел: +7 (965) 726 65 64
WhatsApp: +7 905 130 15 32
Позитивных результатов Вам!
С уважением,
Илья Мартынов
Комментарий удалён модератором
Данил, спасибо!