Я Мартынов Илья Александрович, профессиональный таргетолог VK ADS и ВК Бизнес PRO. Опытный маркетолог, seo-оптимизатор, копирайтер. В сфере таргетированной рекламы более 3 лет. У меня свыше 33 успешных проектов при полном отсутствии провальных кампаний.Цель данного кейса: продемонстрировать успешные решения и механики, дающие отличный результат в нише транспортных международных грузоперевозок. Также в очередной раз показать свою высокую квалификацию в таргетированной рекламе ВКонтакте.Результаты моей работы в данном проекте по основным метрикам:Основные цели заказчика и результаты моей работы над проектом RED EXPRESS. Более расширенный список результатов в конце кейса.КЛИЕНТ И ЕГО ЗАДАЧИ10 апреля 2023 года ко мне обратился представитель молодой международной компании RED EXPRESS, специализирующейся на грузоперевозках текстильной продукции и других непищевых грузов.Фирме был нужен поток заявок от клиентов на перевозку грузов из Кыргызстана в крупные российские города. Также значимым стремлением являлось развитие группы ВКонтакте и получение новых участников/подписчиков.От меня требовалось:◊ качественно настроить таргетированную рекламу ВКонтакте◊ вести рекламный проект 2 месяца и передать его стабильно эффективный вариант сотрудникам компании◊ разработать контент-план и создавать/публиковать seo-оптимизированный тематический контент, проводить вовлекающие мероприятияОсновные условия:■ За 2 месяца заказчик хотел получить минимум 25 контрактов на грузоперевозки■ Каждый лид (заявка) не дороже 2 000 ₽■ Привлекать клиентов из 7 крупных городов Росси: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Уфа, Самара, Екатеринбург, Челябинск■ Уложиться в выделенный бюджетДополнительные поручения:• привлечь свыше 200 подписчиков и активных участников в группу RED EXPRESS ВКонтакте• каждый подписчик/участник не дороже 80 ₽• составить эффективный контент-план и обеспечивать seo-материалами для вовлечения пользователей и повышения активности в группе ВКонтакте и на лендинге компанииРекламный кабинет – ВК Бизнес PRO (старый реккаб). Бюджеты:▪ тестовый этап 20 000 ₽▪ основная кампания (2 месяца) 95 000 ₽.АНАЛИЗ НАЧАЛЬНОЙ СИТУАЦИИДанная рекламная кампания у транспортной организации была первой, поэтому никаких исходных и вспомогательных данных я не имел. Проект полностью с нуля. Группа RED EXPRESS на момент начала моей работы имела всего 11 публикаций и 24 участника. Поэтому требовалось наполнение паблика:○ актуальным контентом;○ промопостами;○ материалами для вовлечения аудитории;○ геймификационными механиками. Имелся у фирмы лендинг, через который принимались заявки на перевозку различных грузов. Отсутствовала seo-оптимизация, не подключена система аналитики.Компания только в феврале 2023 вышла на российский рынок грузоперевозок. Заказчики преимущественно были из Кыргызстана, где у RED EXPRESS имелась определённая известность.В России начали свою деятельность с определёнными трудностями. Почти не было клиентов. Выручка с февраля по апрель составила всего 74 855 ₽. Фактически по 37 427,5 ₽ за каждый полный месяц.Это ориентировочно по 1,87 среднестатистических заказа (стоимость каждого ~ 20 000 ₽) в компании RED EXPRESS за первые месяцы работы в России..ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ, КОТОРЫЕ МНЕ ПРИШЛОСЬ РЕШАТЬВ нашей стране немало логистических кампаний в т. ч. Таких, которые обеспечивают трансграничные перевозки грузов. Новой молодой компании трудно войти в эту нишу и быстро стабилизировать целевой уровень прибыли.Кроме этой ситуации мне через таргетированную рекламу ВКонтакте и ряд вспомогательных решений пришлось разрешить другие проблемы и вызовы:1. Низкая осведомлённость целевой аудитории о компании и её услугах. 2. Высокая конкуренция с другими логистическими компаниями на рынке.3. Недостаточное понимание специфики логистики и грузоперевозок среди аудитории. 4. Сезонные колебания спроса на грузоперевозки из Кыргызстана в Россию. 5. Широкая целевая аудитория, требующая скрупулёзное изучение и аккуратное деление на кластеры, их внутренняя сегментация.6. Абсолютно неподготовленные посадочные страницы – группа ВК и лендинг. 7. Отсутствие качественной аналитики.8. Весьма ограниченные, небольшие бюджеты на тестовые и основные этапы рекламных кампаний. 9. Нежелание заказчика делиться со мной финансовыми результатами и данными по заказам..ЧТО Я ВЫПОЛНИЛУчитывая данные из брифа, заполненного заказчиком, особенности услуг и специфику целевых аудиторий, я разработал и реализовал следующую схему рекламного проекта ВКонтакте:4-х этапная схема проекта RED EXPRESS: подготовка, тестирования, основная кампания, масштабированиеРасскажу более подробно про каждый этап..I ЭТАП – Подготовительный (с 10 по 18 апреля)Тут я осуществил следующий ряд действий:• проанализировал нишу и возможности заказчика;• изучил 25 конкурентов – прямых, близких, похожих;• разработал стратегию многокомпонентной рекламы ВКонтакте;• сформировал свыше 20 целевых аудиторий и прописал их аватары по 15 параметрам;• составил 2 базовых воронки продаж – для услуг по грузоперевозкам и для подписчиков;• собрал, подключил и запустил 3 специальных чат-бота: информационно-конвертационный, подписочный, стимуляционно-активирующий;• детализировал сегменты ЦА и разделил их по уровням лестницы Ханта;• доработал посадочные страницы (группа ВК и лендинг);• подключил и настроил Метрику;• создал комплексную систему получения заявок: конверсионный элемент на лендинге, лид-формы, квиз, специальный чат, карточки услуг в группе ВК и другие методы;• составил изображения*, офферы, буллеты, призывы к действию, УТП и тексты для объявлений;• подготовил контент-план на месяц – система из 6 видов публикаций;• согласовал материалы с заказчиком. Фрагмент контент-плана, в котором я предусмотрел 6 видов контента* Интересный момент! Заказчик на этапе переговоров отдельным моментом настоятельно просил создавать часть графического и видео контента через нейронные сети. Он просил – я сделал! Это даже несколько облегчило работу!.II ЭТАП – Настройка и запуск тестовых стадий рекламных кампаний (с 18 по 30 апреля)В данном проекте, учитывая его мультизадачность, я задействовал свою уникальную методику 4-ступенчатого тестирования. Успешно вышел в запланированный отрезок времени на заинтересованные целевые аудитории с оптимально рабочими креативами.Первая стадия тестирования на втором этапе работы над проектом RED EXPRESS. Протестировал 11 вариантов таргетинга. Выбрал 4 лучших модели для основной рекламной кампанииЗа полных 12 дней я методично и последовательно выполнил все ключевые работы по тестированию гипотез. Кроме тестирования аудиторий, я проверил эффективности форматов рекламы, медиафайлов, текстов, офферов, заголовков.Выявил первично результативные решения, отобрал базовые варианты настроек, целей и форматов для запуска основной рекламной кампании для RED EXPRESS.Всего получилось:▫ 4 первоочередных и 2 резервных вида таргетингов для услуг компании;▫ 2 метода поиска подписчиков/участников в ВК-группу заказчика;▫ 5 оптимальных сочетаний текстовых элементов – три для заказов и два для подписчиков;▫ 3 лучших формата рекламы ВКонтакте;▫ по 4 эффектных типа картинок и видеороликов.Для начального запуска рабочих РК этого вполне достаточно. Дополнительным плюсом являлось начало интенсивного формирования баз позитивных реакций пользователей и заинтересованных людей.Это позволило активно применять ретаргет и исключать негативно настроенных граждан из рекламных кампаний. Итоговая статистика 1-го этапа тестирования – 4 лучших аудитории среди 11 вариантовУже на этом этапе заказчик начал получать заявки на услуги по перевозке грузов и растущий поток участников/подписчиков в группу. Основные результат этапа:✔ потрачено – 15 736 ₽✔ контракты (заказы) – 5 шт.✔ заказчик заработал – 100 000 ₽✔ подписчики – 48 человек.III ЭТАП – Запуск основных кампаний, стабилизация числа поступающих заявок и подписок (с 1 по 25 мая)В первую очередь я приступил к решению основной задачи – получение заявок от заинтересованной аудитории.Из ранее подобранных и проанализированных ЦА взял в работу 6 наиболее релевантных:▪ Селлеры на маркетплейсах, их друзья, подписчики▪ Владельцы интернет-магазинов▪ Магазины текстильной продукции▪ Клиенты фулфилментов▪ Активные участники и подписчики групп/сообществ по оптовым закупкам товаров для маркетплейсов▪ Руководство или менеджеры текстильных фабрикОтдельным пунктом выделю задействование постоянно пополняющихся баз ретаргета!Динамика заявок и заказов по временным отрезкам от 6 первоначальных ЦАДля каждой аудитории и 3 внутренних Хант-сегментов в каждой я подготовил и задействовал персонализированные креативы с тщательно подобранными триггерами, стилистиками, офферами.Заявки на услуги (лиды) получал посредством 4 сценариев:» Лид-формы» Модуль заполнения заявок на лендинге» Сообщения в группу» Заявки из карточек услугКвизы, специальные чаты, прямые звонки и некоторые другие модели получения лидов я оставил на запас. Наверняка со временем какие-то из основных сценариев утратят актуальность и их можно будет оперативно заменить резервными наработками.Выбор способов для ЦА и сегментов делал на основе полученной статистики в тестах и особенностей портретов аватаров.Сравнительная диаграмма эффективности различных способов получения заявок в проекте RED EXPRESSОсновные результат этапа: ✔ потрачено – 36 907 ₽✔ контракты (заказы) – 15 шт.✔ заказчик заработал – 300 000 ₽✔ подписчики – 83.IV ЭТАП – Масштабирование проекта, передача ведения обученному мной сотруднику (с 26 мая по 12 июня)После стабилизации результативности основной рекламной кампании и действий по продвижению фирменной группы логистической компании я приступил к этапу масштабирования.Одновременно здесь обучал сотрудника RED EXPRESS базовым принципам таргетированной рекламы ВКонтакте и smm, чтобы он с середины июня самостоятельно занимался этой работой.Общие моменты, которые я реализовал для рекламного проекта на этом этапе:1. Расширил целевую аудиторию, находил новые сегменты.Дополнительно включил в рекламу такие аудитории (руководство, менеджеры и другие связанные с нишами и их товарооборотом люди):◊ малый и средний бизнес◊ отделы логистики, рядовые логисты, специализированные центры◊ люди, которые меняют место жительства (страну) и им предстоит переезд личных вещей◊ строительные компании и поставщики стройматериалов◊ хозтоварные магазины и производители бытовой химии◊ производители электроники и бытовой техники◊ изготовители и дистрибьюторы мебели◊ автосалоны и дилеры автотехники2. Перераспределил рекламный бюджет в сторону эффективных и новых перспективных кампаний.3. Ввёл в использование вспомогательные каналы рекламы.4. Тестировал и запускал новые цели/форматы объявлений, посадочных страниц, способов получения заявок.5. Постоянно оптимизировал рекламные креативы и сами кампании.Например, активнее использовал в объявлениях основные УТП клиента:▪ низкие цены▪ быстрая подача машины▪ безопасная перевозка▪ оплата наличными и картой▪ калькулятор тарифов▪ бережное отношение к грузу▪ возможность отслеживания груза▪ забор груза из указанной локации▪ доставка грузов на маркетплейсы▪ и др.6. Увеличивал вовлеченность потенциальных клиентов во ВКонтакте.7. Расширял географический охват.8. Внедрял новые технологии и инструменты.Динамика заявок и заказов по временным отрезкам от всех ЦА на этапе масштабирования проекта RED EXPRESSОсновные результаты этапа:✔ потрачено – 48 322 ₽✔ контракты (заказы) – 19 шт.✔ заказчик заработал – 380 000 ₽✔ подписчики – 130 человек.ИНСТРУМЕНТЫ И СЕРВИСЫВ процессе подготовки и непосредственно в самой работе над проектами я использовал следующие программы, сервисы, инструменты:● Встроенные функции в кабинете ВКонтакте Бизнес PRO● Нейронные сети – ChatGPT 4, Kandinsky 3.0, Lexica, Synths.Video и 2 моих собственных нейронки, оптимизированные под маркетинг и создание объявлений● Photoshop и Adobe After Effects● SUPA и Canva● KonkursVK● Яндекс.Метрика● Wordstat● Key Collector● TargetHunter● Церебро● Popsters● Barkov● MPStats● Excel● AdSpoiler.ЛУЧШИЕ РЕКЛАМНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯНаибольшее количество лидов в рекламном проекте RED EXPRESS принесли такие объявления:.МОИ ЛУЧШИЕ ПОСТЫ В СООБЩЕСТВЕПомимо рекламных кампаний я занимался ведением группы кампании RED EXPRESS во ВКонтакте, организацией и проведением вовлекающих конкурсов в ней. Среди моих тематических постов наиболее успешными стали следующие публикации:.РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯИтогом моей работы по настройке и ведению таргетированной рекламы услуг грузоперевозочной компании RED EXPRESS стали такие результаты:Результатом успешно проведённой рекламной кампании стала благодарность от представителя и руководства компании:.ПРЕИМУЩЕСТВА МОЕЙ РАБОТЫУспешный результат в данном проекте стал возможен благодаря моим разносторонним знаниям, умениям и опыту. Кроме того, здесь и во многих других моих рекламных проектах очень большую роль сыграло моё внимательное отношение к деталям и скрупулёзное выполнение всех необходимых процедур.Профессионально владею многими программами и сервисами. Знаю большинство необходимых механик привлечения клиентов и получения нужных продаж или заявок. В каждом новом проекте узнаю что-то новое и полезное, наращиваю опыт.Это позволяет мне разрабатывать уникальные стратегии в проектах с таргетированной рекламой. Даже если появляются неожиданные ситуации я умею находить оптимальные решения, приводящие к успеху.Строгого нишевания у меня нет, справляюсь фактически с любыми адекватными, разумными задачами. Поэтому можете смело обращаться ко мне за помощью! Контакты будут внизу кейса..ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИПроект RED EXPRESS не был простым по множеству причин. Здесь я приобрёл немало полезных умений и знаний.Учитывая специфику работы компании могу порекомендовать следующее:1. Беспрестанно вести рекламные кампании, причём не только в кабинете ВК Бизнес PRO. Стоит на стабильной основе подключить площадку VK ADS.2. Продолжать публикации тематических материалов в группе ВК и на лендинге компании. Контент должен быть максимально разновидовым.3. Искать целевую аудиторию не только в очевидных сферах и профессиональных категориях. Много ЦА есть в необычных направлениях.4. В продвижении услуг использовать другие площадки и ресурсы. ВКонтакте не самая оптимальная площадка для рекламы возможностей RED EXPRESS.5. Применять в рекламных кампаниях все доступные возможности, включая посевы в тематических пабликах, Яндекс.Директ, Telegram Ads и др..Несколько заключительных словБлагодарю вас за внимание! Надеюсь, кейс вам понравился и материал будет полезен в работе!Если вам нужны качественная, доступная помощь:- таргетолога ВК и VK ADS;- директолога;- менеджера по маркетплейсам;- специалиста по нейросетям;- телеграм-маркетолога, контентмейкера;- разработчика эффективных чат-ботов;- SEO-оптимизатора;- копирайтера;- аудитора и консультанта по рекламным кампаниям. ОБРАЩАЙТЕСЬ!Email: Martynov.adv@yandex.ru ВК (группа): https://vk.com/martynov.advertisingВК (личные сообщения): https://vk.me/martynovia Телеграм: https://t.me/martynov_advertisingТел: +7 (965) 726 65 64WhatsApp: +7 905 130 15 32Позитивных результатов Вам!С уважением,Илья Мартынов
Данил, спасибо!