КЕЙС: 39 контрактов за 2 месяца на перевозку грузов в молодую транспортную кампанию! Заработано свыше 780 000 ₽

Я Мартынов Илья Александрович, профессиональный таргетолог VK ADS и ВК Бизнес PRO. Опытный маркетолог, seo-оптимизатор, копирайтер. В сфере таргетированной рекламы более 3 лет. У меня свыше 33 успешных проектов при полном отсутствии провальных кампаний.

КЕЙС: 39 контрактов за 2 месяца на перевозку грузов в молодую транспортную кампанию! Заработано свыше 780 000 ₽

Цель данного кейса: продемонстрировать успешные решения и механики, дающие отличный результат в нише транспортных международных грузоперевозок. Также в очередной раз показать свою высокую квалификацию в таргетированной рекламе ВКонтакте.

Результаты моей работы в данном проекте по основным метрикам:

<p>Основные цели заказчика и результаты моей работы над проектом RED EXPRESS. Более расширенный список результатов в конце кейса</p>

Основные цели заказчика и результаты моей работы над проектом RED EXPRESS. Более расширенный список результатов в конце кейса

.

КЛИЕНТ И ЕГО ЗАДАЧИ

10 апреля 2023 года ко мне обратился представитель молодой международной компании RED EXPRESS, специализирующейся на грузоперевозках текстильной продукции и других непищевых грузов.

Фирме был нужен поток заявок от клиентов на перевозку грузов из Кыргызстана в крупные российские города. Также значимым стремлением являлось развитие группы ВКонтакте и получение новых участников/подписчиков.
Фирме был нужен поток заявок от клиентов на перевозку грузов из Кыргызстана в крупные российские города. Также значимым стремлением являлось развитие группы ВКонтакте и получение новых участников/подписчиков.

От меня требовалось:

◊ качественно настроить таргетированную рекламу ВКонтакте

◊ вести рекламный проект 2 месяца и передать его стабильно эффективный вариант сотрудникам компании

◊ разработать контент-план и создавать/публиковать seo-оптимизированный тематический контент, проводить вовлекающие мероприятия

Основные условия:

■ За 2 месяца заказчик хотел получить минимум 25 контрактов на грузоперевозки

■ Каждый лид (заявка) не дороже 2 000 ₽

■ Привлекать клиентов из 7 крупных городов Росси: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Уфа, Самара, Екатеринбург, Челябинск

■ Уложиться в выделенный бюджет

Дополнительные поручения:

• привлечь свыше 200 подписчиков и активных участников в группу RED EXPRESS ВКонтакте

• каждый подписчик/участник не дороже 80 ₽

• составить эффективный контент-план и обеспечивать seo-материалами для вовлечения пользователей и повышения активности в группе ВКонтакте и на лендинге компании

Рекламный кабинет – ВК Бизнес PRO (старый реккаб).

Бюджеты:

▪ тестовый этап 20 000 ₽

▪ основная кампания (2 месяца) 95 000 ₽

.

АНАЛИЗ НАЧАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Данная рекламная кампания у транспортной организации была первой, поэтому никаких исходных и вспомогательных данных я не имел. Проект полностью с нуля.

Группа RED EXPRESS на момент начала моей работы имела всего 11 публикаций и 24 участника. Поэтому требовалось наполнение паблика:

○ актуальным контентом;

○ промопостами;

○ материалами для вовлечения аудитории;

○ геймификационными механиками.

Имелся у фирмы лендинг, через который принимались заявки на перевозку различных грузов. Отсутствовала seo-оптимизация, не подключена система аналитики.

Компания только в феврале 2023 вышла на российский рынок грузоперевозок. Заказчики преимущественно были из Кыргызстана, где у RED EXPRESS имелась определённая известность.

В России начали свою деятельность с определёнными трудностями. Почти не было клиентов. Выручка с февраля по апрель составила всего 74 855 ₽. Фактически по 37 427,5 ₽ за каждый полный месяц.

Это ориентировочно по 1,87 среднестатистических заказа (стоимость каждого ~ 20 000 ₽) в компании RED EXPRESS за первые месяцы работы в России.

.

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ, КОТОРЫЕ МНЕ ПРИШЛОСЬ РЕШАТЬ

В нашей стране немало логистических кампаний в т. ч. Таких, которые обеспечивают трансграничные перевозки грузов. Новой молодой компании трудно войти в эту нишу и быстро стабилизировать целевой уровень прибыли.

Кроме этой ситуации мне через таргетированную рекламу ВКонтакте и ряд вспомогательных решений пришлось разрешить другие проблемы и вызовы:

1. Низкая осведомлённость целевой аудитории о компании и её услугах.

2. Высокая конкуренция с другими логистическими компаниями на рынке.

3. Недостаточное понимание специфики логистики и грузоперевозок среди аудитории.

4. Сезонные колебания спроса на грузоперевозки из Кыргызстана в Россию.

5. Широкая целевая аудитория, требующая скрупулёзное изучение и аккуратное деление на кластеры, их внутренняя сегментация.

6. Абсолютно неподготовленные посадочные страницы – группа ВК и лендинг.

7. Отсутствие качественной аналитики.

8. Весьма ограниченные, небольшие бюджеты на тестовые и основные этапы рекламных кампаний.

9. Нежелание заказчика делиться со мной финансовыми результатами и данными по заказам.

.

ЧТО Я ВЫПОЛНИЛ

Учитывая данные из брифа, заполненного заказчиком, особенности услуг и специфику целевых аудиторий, я разработал и реализовал следующую схему рекламного проекта ВКонтакте:

<p>4-х этапная схема проекта RED EXPRESS: подготовка, тестирования, основная кампания, масштабирование</p>

4-х этапная схема проекта RED EXPRESS: подготовка, тестирования, основная кампания, масштабирование

Расскажу более подробно про каждый этап.

.

I ЭТАП – Подготовительный (с 10 по 18 апреля)

Тут я осуществил следующий ряд действий:

• проанализировал нишу и возможности заказчика;

• изучил 25 конкурентов – прямых, близких, похожих;

• разработал стратегию многокомпонентной рекламы ВКонтакте;

• сформировал свыше 20 целевых аудиторий и прописал их аватары по 15 параметрам;

• составил 2 базовых воронки продаж – для услуг по грузоперевозкам и для подписчиков;

• собрал, подключил и запустил 3 специальных чат-бота: информационно-конвертационный, подписочный, стимуляционно-активирующий;

• детализировал сегменты ЦА и разделил их по уровням лестницы Ханта;

• доработал посадочные страницы (группа ВК и лендинг);

• подключил и настроил Метрику;

• создал комплексную систему получения заявок: конверсионный элемент на лендинге, лид-формы, квиз, специальный чат, карточки услуг в группе ВК и другие методы;

• составил изображения*, офферы, буллеты, призывы к действию, УТП и тексты для объявлений;

• подготовил контент-план на месяц – система из 6 видов публикаций;

• согласовал материалы с заказчиком.

<p>Фрагмент контент-плана, в котором я предусмотрел 6 видов контента</p>

Фрагмент контент-плана, в котором я предусмотрел 6 видов контента

* Интересный момент! Заказчик на этапе переговоров отдельным моментом настоятельно просил создавать часть графического и видео контента через нейронные сети. Он просил – я сделал! Это даже несколько облегчило работу!

.

II ЭТАП – Настройка и запуск тестовых стадий рекламных кампаний (с 18 по 30 апреля)

В данном проекте, учитывая его мультизадачность, я задействовал свою уникальную методику 4-ступенчатого тестирования. Успешно вышел в запланированный отрезок времени на заинтересованные целевые аудитории с оптимально рабочими креативами.

<p>Первая стадия тестирования на втором этапе работы над проектом RED EXPRESS. Протестировал 11 вариантов таргетинга. Выбрал 4 лучших модели для основной рекламной кампании</p>

Первая стадия тестирования на втором этапе работы над проектом RED EXPRESS. Протестировал 11 вариантов таргетинга. Выбрал 4 лучших модели для основной рекламной кампании

За полных 12 дней я методично и последовательно выполнил все ключевые работы по тестированию гипотез. Кроме тестирования аудиторий, я проверил эффективности форматов рекламы, медиафайлов, текстов, офферов, заголовков.

Выявил первично результативные решения, отобрал базовые варианты настроек, целей и форматов для запуска основной рекламной кампании для RED EXPRESS.

Всего получилось:

▫ 4 первоочередных и 2 резервных вида таргетингов для услуг компании;

▫ 2 метода поиска подписчиков/участников в ВК-группу заказчика;

▫ 5 оптимальных сочетаний текстовых элементов – три для заказов и два для подписчиков;

▫ 3 лучших формата рекламы ВКонтакте;

▫ по 4 эффектных типа картинок и видеороликов.

Для начального запуска рабочих РК этого вполне достаточно. Дополнительным плюсом являлось начало интенсивного формирования баз позитивных реакций пользователей и заинтересованных людей.

Это позволило активно применять ретаргет и исключать негативно настроенных граждан из рекламных кампаний.

<p>Итоговая статистика 1-го этапа тестирования – 4 лучших аудитории среди 11 вариантов</p>

Итоговая статистика 1-го этапа тестирования – 4 лучших аудитории среди 11 вариантов

Уже на этом этапе заказчик начал получать заявки на услуги по перевозке грузов и растущий поток участников/подписчиков в группу.

Основные результат этапа:

✔ потрачено – 15 736 ₽

✔ контракты (заказы) – 5 шт.

✔ заказчик заработал – 100 000 ₽

✔ подписчики – 48 человек

.

III ЭТАП – Запуск основных кампаний, стабилизация числа поступающих заявок и подписок (с 1 по 25 мая)

В первую очередь я приступил к решению основной задачи – получение заявок от заинтересованной аудитории.

Из ранее подобранных и проанализированных ЦА взял в работу 6 наиболее релевантных:

▪ Селлеры на маркетплейсах, их друзья, подписчики

▪ Владельцы интернет-магазинов

▪ Магазины текстильной продукции

▪ Клиенты фулфилментов

▪ Активные участники и подписчики групп/сообществ по оптовым закупкам товаров для маркетплейсов

▪ Руководство или менеджеры текстильных фабрик

Отдельным пунктом выделю задействование постоянно пополняющихся баз ретаргета!

<p>Динамика заявок и заказов по временным отрезкам от 6 первоначальных ЦА</p>

Динамика заявок и заказов по временным отрезкам от 6 первоначальных ЦА

Для каждой аудитории и 3 внутренних Хант-сегментов в каждой я подготовил и задействовал персонализированные креативы с тщательно подобранными триггерами, стилистиками, офферами.

Заявки на услуги (лиды) получал посредством 4 сценариев:

» Лид-формы

» Модуль заполнения заявок на лендинге

» Сообщения в группу

» Заявки из карточек услуг

Квизы, специальные чаты, прямые звонки и некоторые другие модели получения лидов я оставил на запас. Наверняка со временем какие-то из основных сценариев утратят актуальность и их можно будет оперативно заменить резервными наработками.

Выбор способов для ЦА и сегментов делал на основе полученной статистики в тестах и особенностей портретов аватаров.

<p>Сравнительная диаграмма эффективности различных способов получения заявок в проекте RED EXPRESS</p>

Сравнительная диаграмма эффективности различных способов получения заявок в проекте RED EXPRESS

Основные результат этапа:

✔ потрачено – 36 907 ₽

✔ контракты (заказы) – 15 шт.

✔ заказчик заработал – 300 000 ₽

✔ подписчики – 83

.

IV ЭТАП – Масштабирование проекта, передача ведения обученному мной сотруднику (с 26 мая по 12 июня)

После стабилизации результативности основной рекламной кампании и действий по продвижению фирменной группы логистической компании я приступил к этапу масштабирования.

Одновременно здесь обучал сотрудника RED EXPRESS базовым принципам таргетированной рекламы ВКонтакте и smm, чтобы он с середины июня самостоятельно занимался этой работой.

Общие моменты, которые я реализовал для рекламного проекта на этом этапе:

1. Расширил целевую аудиторию, находил новые сегменты.

Дополнительно включил в рекламу такие аудитории (руководство, менеджеры и другие связанные с нишами и их товарооборотом люди):

◊ малый и средний бизнес

◊ отделы логистики, рядовые логисты, специализированные центры

◊ люди, которые меняют место жительства (страну) и им предстоит переезд личных вещей

◊ строительные компании и поставщики стройматериалов

◊ хозтоварные магазины и производители бытовой химии

◊ производители электроники и бытовой техники

◊ изготовители и дистрибьюторы мебели

◊ автосалоны и дилеры автотехники

2. Перераспределил рекламный бюджет в сторону эффективных и новых перспективных кампаний.

3. Ввёл в использование вспомогательные каналы рекламы.

4. Тестировал и запускал новые цели/форматы объявлений, посадочных страниц, способов получения заявок.

5. Постоянно оптимизировал рекламные креативы и сами кампании.

Например, активнее использовал в объявлениях основные УТП клиента:

▪ низкие цены

▪ быстрая подача машины

▪ безопасная перевозка

▪ оплата наличными и картой

▪ калькулятор тарифов

▪ бережное отношение к грузу

▪ возможность отслеживания груза

▪ забор груза из указанной локации

▪ доставка грузов на маркетплейсы

▪ и др.

6. Увеличивал вовлеченность потенциальных клиентов во ВКонтакте.

7. Расширял географический охват.

8. Внедрял новые технологии и инструменты.

<p>Динамика заявок и заказов по временным отрезкам от всех ЦА на этапе масштабирования проекта RED EXPRESS</p>

Динамика заявок и заказов по временным отрезкам от всех ЦА на этапе масштабирования проекта RED EXPRESS

Основные результаты этапа:

✔ потрачено – 48 322 ₽

✔ контракты (заказы) – 19 шт.

✔ заказчик заработал – 380 000 ₽

✔ подписчики – 130 человек

.

ИНСТРУМЕНТЫ И СЕРВИСЫ

В процессе подготовки и непосредственно в самой работе над проектами я использовал следующие программы, сервисы, инструменты:

● Встроенные функции в кабинете ВКонтакте Бизнес PRO

● Нейронные сети – ChatGPT 4, Kandinsky 3.0, Lexica, Synths.Video и 2 моих собственных нейронки, оптимизированные под маркетинг и создание объявлений

● Photoshop и Adobe After Effects

● SUPA и Canva

● KonkursVK

● Яндекс.Метрика

● Wordstat

● Key Collector

● TargetHunter

● Церебро

● Popsters

● Barkov

● MPStats

● Excel

● AdSpoiler

.

ЛУЧШИЕ РЕКЛАМНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Наибольшее количество лидов в рекламном проекте RED EXPRESS принесли такие объявления:

.

МОИ ЛУЧШИЕ ПОСТЫ В СООБЩЕСТВЕ

Помимо рекламных кампаний я занимался ведением группы кампании RED EXPRESS во ВКонтакте, организацией и проведением вовлекающих конкурсов в ней. Среди моих тематических постов наиболее успешными стали следующие публикации:

.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

Итогом моей работы по настройке и ведению таргетированной рекламы услуг грузоперевозочной компании RED EXPRESS стали такие результаты:

КЕЙС: 39 контрактов за 2 месяца на перевозку грузов в молодую транспортную кампанию! Заработано свыше 780 000 ₽

Результатом успешно проведённой рекламной кампании стала благодарность от представителя и руководства компании:

КЕЙС: 39 контрактов за 2 месяца на перевозку грузов в молодую транспортную кампанию! Заработано свыше 780 000 ₽

.

ПРЕИМУЩЕСТВА МОЕЙ РАБОТЫ

Успешный результат в данном проекте стал возможен благодаря моим разносторонним знаниям, умениям и опыту. Кроме того, здесь и во многих других моих рекламных проектах очень большую роль сыграло моё внимательное отношение к деталям и скрупулёзное выполнение всех необходимых процедур.

Профессионально владею многими программами и сервисами. Знаю большинство необходимых механик привлечения клиентов и получения нужных продаж или заявок. В каждом новом проекте узнаю что-то новое и полезное, наращиваю опыт.

Это позволяет мне разрабатывать уникальные стратегии в проектах с таргетированной рекламой. Даже если появляются неожиданные ситуации я умею находить оптимальные решения, приводящие к успеху.

Строгого нишевания у меня нет, справляюсь фактически с любыми адекватными, разумными задачами. Поэтому можете смело обращаться ко мне за помощью! Контакты будут внизу кейса.

.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Проект RED EXPRESS не был простым по множеству причин. Здесь я приобрёл немало полезных умений и знаний.

Учитывая специфику работы компании могу порекомендовать следующее:

1. Беспрестанно вести рекламные кампании, причём не только в кабинете ВК Бизнес PRO. Стоит на стабильной основе подключить площадку VK ADS.

2. Продолжать публикации тематических материалов в группе ВК и на лендинге компании. Контент должен быть максимально разновидовым.

3. Искать целевую аудиторию не только в очевидных сферах и профессиональных категориях. Много ЦА есть в необычных направлениях.

4. В продвижении услуг использовать другие площадки и ресурсы. ВКонтакте не самая оптимальная площадка для рекламы возможностей RED EXPRESS.

5. Применять в рекламных кампаниях все доступные возможности, включая посевы в тематических пабликах, Яндекс.Директ, Telegram Ads и др.

.

Несколько заключительных слов

Благодарю вас за внимание! Надеюсь, кейс вам понравился и материал будет полезен в работе!

Если вам нужны качественная, доступная помощь:

- таргетолога ВК и VK ADS;

- директолога;

- менеджера по маркетплейсам;

- специалиста по нейросетям;

- телеграм-маркетолога, контентмейкера;

- разработчика эффективных чат-ботов;

- SEO-оптимизатора;

- копирайтера;

- аудитора и консультанта по рекламным кампаниям.

ОБРАЩАЙТЕСЬ!

ВК (личные сообщения): https://vk.me/martynovia

Тел: +7 (965) 726 65 64

WhatsApp: +7 905 130 15 32

Позитивных результатов Вам!

С уважением,

Илья Мартынов

33
1 комментарий
Комментарий удалён модератором

Данил, спасибо!

Ответить