Услуги ненадлежащего качества – как вернуть деньги и получить компенсацию за некачественные услуги?

Всем привет, это юридический онлайн-сервис DestraLegal.ru, и сегодня мы поговорим о тех услугах, которые были оказаны некачественно.

Это довольно распространённая проблема, с которой обращаются наши пользователи, а среди самых распространенных категорий: ремонт чего-либо, обучение, путешествия, развитие личного бренда, подбор персонала, сфера красоты и так далее.

Как вы могли понять, услуги — то, с чем мы сталкиваемся ежедневно в рутине, и не всегда они оказываются в таком виде, в каком мы предполагали.

Можно ли вернуть стоимость такой услуги и в каком случае? Давайте разбираться вместе.

Некачественные услуги: что нужно знать о предъявлении требований к исполнителю

Если вы выявили недостатки услуг, нужно своевременно зафиксировать их, чтобы не пропустить формальный срок для их обнаружения. В качестве доказательств подойдут фотографии, видеозаписи, заключения эксперта. В этом случае все зависит от вида оказанных услуг.

А теперь о тех самых “недостатках”. Их бывает несколько видов:

Явные. Поскольку сама суть недостатка вытекает из названия, то должны быть зафиксированы при получении услуг (например, вы хотели стать блондинкой, а вас покрасили в чёрный);

Скрытые. Их нельзя обнаружить при обычной приемке, как при явных недостатках, поэтому и сроки предъявления претензий значительно увеличены:

Если недостатки будут обнаружены в указанный выше срок, то вы имеете право обратиться к исполнителю. Закон позволяет указать в претензии требование:

Кроме того, вы можете потребовать возмещения убытков, уплаты предусмотренной договором неустойки, если таковая предусмотрена. Обратите внимание на то, что если недостатки услуг существенные или не устранены в разумный срок, вы можете отказаться от договора.

Какой порядок действий при обнаружении недостатков оказанной услуги?

Если факт оказания услуг ненадлежащего качества обнаружен при приемке услуг, это нужно указать в акте об оказании услуг или ином документе, подтверждающем приемку. В противном случае вы не сможете сослаться на недостатки и предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством услуг. Во всех остальных случаях составьте акт о недостатках. Мы рекомендуем его составить, если недостатки выявлены:

В акте о недостатках укажите:

Когда доказательства получены, вам нужно определиться с требованием, которое будете предъявлять исполнителю: снизить цену, устранить недостатки, возместить расходы.

Если первые два этапа выполнены, то переходим к финалочке – составлению и направлению претензии. В ней нужно описать фактические обстоятельства спора, четко сформулировать ваши требования и приложить доказательства некачественности оказанной услуги. Если по какой-то причине просьбы будут проигнорированы, то смело готовьте иск и подавайте в суд. П.с. вы сможете получить даже больше денег, чем по претензии, но это более продолжительный процесс, который отнимет гораааздо больше сил и нервов без надежного плеча, на которое можно всегда положиться и уточнить юридические моменты.

Примеры из нашей практики

№ 1. Конечно же, возврат денег за некачественное обучение

Девушка приобрела курс в Лайк Центре «Университет бизнеса VIP» за 390 000 рублей, который был рассчитан на 2 года. Первым звоночком для нее стало то, что никакой оферты в свободном доступе не было, по запросу не направлялась. Кроме того, нашему пользователю был обещан определенный перечень услуг, в частности, включающий в себя личное наставничество Аяза, старт бизнеса от 15к, обучение в мини-группах. Но всего этого не было.

По этой причине было подготовлено досудебное требование о возврате средств за обучение, однако прилетел отказ со ссылкой на положения оферты, закрепляющие срок оказания услуг в 42 дня. Иначе говоря, обещали 2 года, а по факту оказалось гораздо меньше.

В результате юристы выявили основания для полного возврата средств. Наши доказательства в совокупности признали достаточными и взыскали стоимость курса, штраф, расходы на юридические услуги, а всего 535 000 рублей.

№ 2. Некачественный маникюр

Этот спор будет особо знаком девушкам, которые регулярно посещают мастера по маникюру. Дело было так: на протяжении года наш пользователь посещал один и тот же салон красоты, но в какой-то момент девушка заметила, что на ногтях начали появляться синяки и пустоты. При этом мастер уверял, что все в порядке и поводов для беспокойства нет.

Вместе с тем, через пару месяцев состояние ногтей значительно ухудшилось и девушка начала бить тревогу: обратилась в мед. центр, где ей сняли покрытие и провели чистку ногтевых пластин, удалили гной и поставили диагноз – химический ожог фаланг.

Длительное время состояние ногтей было тяжелым, было больно и сложно выполнять привычные повседневные вещи, душ наш клиент принимал в перчатках на протяжении 2-3 недель.

Девушка обратилась в салон с требованием вернуть деньги за некачественно оказанную услугу, а также компенсировать расходы на лечение. Однако ей согласовали лишь частичный возврат за услугу, а в остальном удовлетворении требований было отказано.

Юрист нашего сервиса подготовил исковое заявление со следующими требованиями:

На данный момент иск на стадии рассмотрения, однако мы считаем, что этот спор должен завершиться в пользу пострадавшей девушки. Практики по такой категории споров крайне мало, но она положительная (например, в этом деле взыскали 50 000 рублей компенсации морального вреда).

№ 3. Не отремонтировали телевизор в срок

Молодой человек через некоторое время после покупки телевизора обнаружил неисправность и обратился в сервисный центр в целях проведения диагностики и ремонта. Подписали договор и акт, товар уже был передан в сервис. Вместе с тем, сроки оказания услуги затянулись, а на вопросы нашего пользователя исполнитель не отвечал.

Важно, что срок выполнения ремонтных работ при заключении договора согласован не был. Мы руководствовались тем, что если срок не установлен ни в договоре, ни в правилах выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг), а также отсутствует условие, позволяющее определить этот срок, потребитель вправе предъявить требование об исполнении обязательств. В этом случае обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления потребителем требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из обычаев либо существа обязательства.

Нами было принято решение направить претензию в адрес сервиса с требованиями отремонтировать телевизор и передать его нашему клиенту в семидневный срок. Как итог: техника была отремонтирована и возвращена молодому человеку в установленный в претензии срок.

А с какими услугами ненадлежащего качества вы сталкивались? Требования удовлетворяли через суд или, может быть, получалось добиться справедливости на досудебном этапе?

2424
4 комментария

Окей, а как быть, если заказал перевозку вещей в другой город, прождал весь день курьера с машиной, он не приехал, на звонки не отвечал, а компания перевозчик максимум что предлагала - следующий день, а это не вариант в той ситуации и в итоге сдача билетов, покупка огромного чемодана, нового билета на поезд и 80% вещей отправлены в помойку, потому что времени возвращаться за ними нет и много способа отправки в этот день тоже?
Без шуток если… 15-25к чисто билетами и чемоданом в минусе, про вещи молчу уже…
Хорошо хоть самой компании ничего не платилось, потому что оплата после прибытия вещей в терминал должна была быть

Ответить

Сначала напишите фирме письменную претензию, если он не отреагирует, то обращаетесь в суд.

Ответить

порой бывает очень тяжело доказать что товар некачественный и продавец от этого явно отказывается

Ответить

Случается, что услуги ненадлежащего качества (порой граничащие с, мошенничеством) оказывает юридическая компания, это как раз тот случай, когда всë общение с юристами, необходимо фиксировать на видеокамеру.

Ответить