🤯 SEO-Шок! Эти 'бесполезные' ссылки могут поднять ваш сайт в ТОП. Проверено!

Ссылки Nofollow - это ссылки, к которым применен HTML-тег rel="nofollow". Этот тег указывает поисковым системам игнорировать данную ссылку. Поскольку ссылки Nofollow не передают PageRank, они, скорее всего, не влияют на рейтинг сайта в поисковых системах.

🤯 SEO-Шок! Эти 'бесполезные' ссылки  могут поднять ваш сайт в ТОП. Проверено!

Вес и Dofollow ссылки — какая разница?

Единственное техническое различие между ними заключается в том, что ссылка Nofollow имеет тег rel="nofollow".

<a href="https://seovich.com.ru">

<a href="https://seovich.com.ru" rel="nofollow">

Как пользователь, вы не сможете отличить ссылку Nofollow от ссылки Dofollow. Вы можете кликать, копировать и использовать ссылку Nofollow, как и любую другую ссылку в Интернете.

Однако, когда дело доходит до поисковой оптимизации (SEO), существует большая разница между ссылками Nofollow и Follow.

Разница заключается в следующем:

  • Ссылки Dofollow повышают ваш рейтинг в поисковых системах.
  • Ссылки Nofollow (как правило) этого не делают.

Почему так происходит?

Google и другие поисковые системы используют ссылки как ключевой сигнал ранжирования.

Однако они учитывают только ссылки Dofollow в своем алгоритме. На самом деле, согласно Google, ссылки Nofollow не передают никакого PageRank.

А если ссылка не передает PageRank (он же "авторитет ссылки") в вашу пользу, это не улучшит ваш рейтинг в Google.

(Тем не менее, могут быть некоторые исключения из этого правила. Подробнее об этом позже.)

Вот почему, когда дело доходит до построения ссылочной массы, вы хотите получать ссылки Dofollow, когда это возможно.

Почему поисковые системы создали тег Nofollow?

Тег nofollow изначально был создан Google для борьбы со спамом в комментариях к блогу.

По мере роста популярности блогов рос и спам в комментариях. В частности, спамеры оставляли ссылки на свой сайт в комментариях:

Это вызвало две основные проблемы:

  • Сайты-спамеры стали очень хорошо ранжироваться в Google. Это вытесняло высококачественные сайты из результатов поиска.
  • Спам с комментариями в блоге быстро вышел из-под контроля. Поскольку тактика сработала так хорошо, спамеры стали использовать ее повсеместно.

В 2005 году Google помогла разработать тег nofollow... и внедрила его в свой алгоритм.

В конечном итоге этот тег был принят другими поисковыми системами (такими как Bing и Yahoo и другими).

Какие типы ссылок относятся к Nofollow?

Любая ссылка, имеющая тег nofollow, технически является ссылкой Nofollow.

Но в целом входящие ссылки из этих источников, как правило, являются ссылками Nofollow:

  • Комментарии в блоге
  • Социальные сети (например, ссылки в сообщениях Facebook или описаниях видео на YouTube)
  • Ссылки в сообщениях на форуме или других формах пользовательского контента
  • Некоторые блоги и новостные сайты (например, Huffington Post)
  • Ссылки из "виджетов"
  • Ссылки в пресс-релизах

И эти популярные веб-сайты используют тег rel="nofollow" для всех своих исходящих ссылок:

  • YouTube
  • Википедия
  • Reddit
  • ОК
  • ВК

Платные ссылки

Есть еще одна категория ссылок, которые должны быть Nofollow: платные ссылки.

Согласно Рекомендациям Google для веб-мастеров, на любые ссылки, за которые вы платите, не должно быть подписки (или используйте новый атрибут rel="sponsored").

(Почему? Google хочет, чтобы все ваши ссылки были заработанными.)

Например, если вы платите за баннерную рекламу на веб-сайте, Google требует, чтобы ссылка в баннере была Nofollow.

В противном случае ваш сайт может быть оштрафован Google.

Помогают ли ссылки Nofollow в SEO?

Некоторые люди говорят: "Ссылки Nofollow не оказывают никакого влияния на SEO".

И другие утверждают: "Ссылки Nofollow не так эффективны, как ссылки Dofollow... но они все равно помогают".

В чем же правда?

Что говорит Google?

Во-первых, вот что Google говорит о ссылках Nofollow:

"Как правило, мы на них не переходим".

Google

Это подразумевает, что они действительно переходят по ним в определенных случаях.

Реальный пример:

Далее давайте рассмотрим действительно интересный пример из практики.

Адам Уайт хотел ранжировать свой блог по ключевому слову "программное обеспечение для обратной ссылки".

Что он сделал?

Он купил кучу ссылок Nofollow с высококачественного сайта в SEO-пространстве. И все эти ссылки имели "программное обеспечение для обратных ссылок" в качестве якорного текста.

Результат?

Его позиции взлетели с #19 ... до #1 в Google по его целевому ключевому слову.

Реальный пример из моей практики

После постановки достаточно большого количества Nofollow ссылок, в рамках 1 месяца, все мои проекты или проекты над которыми я работаю, получили толчок в виде трафика и позиций в Google. Такое действие я провожу раз в 1 год над каждым проектом. Я не покупаю в этих месяцах follow ссылки. Конечно вы можете сказать, что ссылки индексируются не сразу, но факт остается фактом.

Я с уверенностью могу сказать - nofollow ссылки работают под Google (возможно и под Яндекс)

Эксперимент SurveyMonkey:

Еще один интересный эксперимент провел руководитель отдела SEO в SurveyMonkey. Он решил ответить на вопрос: "Действительно ли Google переходит по ссылкам Nofollow?".

Чтобы выяснить это, он добавил ссылку Nofollow на одну из 404 страниц SurveyMonkey. Эта ссылка вела на страницу, которая еще не была проиндексирована.

Теоретически Google должен игнорировать эту ссылку. Но это не то, что произошло.

Вместо этого Google перешел по ссылке ... и проиндексировал страницу в течение 48 часов.

Исследование Ahrefs:

Наконец, давайте ознакомимся с результатами отраслевого исследования, в котором анализировались факторы, влияющие на "силу" обратной ссылки.

Они обнаружили, что как Dofollow, так и общее количество обратных ссылок (включая ссылки Nofollow) оказали одинаковое влияние на рейтинг.

Каковы преимущества ссылок Nofollow?

Давайте рассмотрим:

1. Ссылки Nofollow могут напрямую помочь в вашем SEO.

Как вы видели ранее, эксперименты и отраслевые исследования показали, что ссылки Nofollow могут привести к повышению рейтинга в Google. Хотя данные не ясны на этот счет.

2. Ссылки Nofollow могут приносить вам трафик.

Не забывайте: правильная ссылка Nofollow может направить целевой трафик на ваш сайт.

Например, рассмотрим прошлый пост на Дзен

Поможет ли этот тип ссылки Nofollow в SEO? Возможно, нет.

Тем не менее, по ссылке перешли 2745 человек:

Тот же подход применим и к оставлению полезных комментариев в блоге.

Даже если это ссылки Nofollow, ссылки в комментариях могут отправлять вам приличную часть целевого трафика. (Особенно если вы один из первых, кто прокомментировал этот пост.)

3. Ссылки Nofollow может = ссылки Dofollow.

Ссылка Nofollow с популярного сайта может привести к десяткам ссылок Dofollow.

Примеры:

  • Гостевой пост в блоге на Яндекс Дзен:

Яндекс Дзен использует тег Nofollow для всех исходящих ссылок включая обратную ссылку на сайт seovich.com.ru:

Результат - огромный реферальный трафик:

и множество ссылок Dofollow от людей, прочитавших пост:

  • Исследование факторов ранжирования Google:

Исследование Backlinko о факторах ранжирования Google было упомянуто на Forbes.com:

Однако ссылка была Nofollow:

rel="nofollow"

Но благодаря этой Nofollow ссылке, многие люди прочитали исследование и процитировали его в своих блогах со ссылками Dofollow:

4. Ссылки Nofollow являются частью естественного ссылочного профиля.

Если ваш ссылочный профиль выглядит неестественно, вы рискуете получить штраф от Google.

Ссылки Nofollow являются важной частью естественного ссылочного профиля.

Например, посмотрите на YouTube. 23% их ссылок являются ссылками Nofollow:

Это не значит, что вам нужно, чтобы 23% ваших ссылок были Nofollow. Это просто показывает, что профили с естественными ссылками содержат приличное количество ссылок Nofollow.
Не стоит заморачиваться по поводу естественности ссылочного профиля. Просто не покупайте nofollow ссылки с низко и средне качественных доноров. Лучше вместо этого купите follow.

В чем разница между Nofollow и Noindex?

Директива noindex - это метатег, который вы добавляете к определенным страницам вашего веб-сайта. Этот тег сообщает поисковым системам, чтобы они не добавляли определенную страницу в свой индекс.

С другой стороны, ссылки Nofollow говорят поисковым системам, чтобы они не переходили по определенной ссылке.

Итог: если вы не хотите, чтобы страница индексировалась, ссылка Nofollow не сработает. Вместо этого используйте тег noindex.

Вывод:

Ссылки Nofollow, похоже, имеют определенную ценность для SEO, особенно если эти ссылки с трастовых сайтов. Google также может использовать якорный текст из ссылок Nofollow в своем алгоритме.
Я рекомендую ставить Nofollow ссылки только с высокотрастовых доноров.
Какие это доноры, вы чаще всего на них переходите😲😊

Какие выгоды:
- Рост трафика
- Рост позиций
- Быстрое индексирование сайта

33
12 комментариев

То, что гугл жрет все подряд, было известно ещё с далёких 2010-х, когда я только начинал заниматься сео. Это было видно по тем факторам, как он сжирал даже ноуиндекс страницы и отображал скрытый контент, плюс, сохраненные страницы. Ситуация особенно и не менялась. Поэтому с позиции видимости ноуфоллоу ссылки он, конечно же, видит и все также съедает. Я бы не говорил о глобальном влиянии (возможно, в единичных случаях). Но в Яндексе это не работает точно, потому что там фильтр работает с этими правилами более четко.

1
Ответить

Попробуйте поставить 2-5к nofollow ссылок с соц сетей. Оцените влияние в след. месяце уже.

1
Ответить

Помню закупил кучу ссылок, DR до 40 скакнул, трафик так и остался тем же

Ответить

у меня DR не скачет на сайтах. Есть проект с ИКС 10, с DR 15, видимость 60%. Ну я еще дроп к нему клеил.

Ответить